Гран При Индии 2013: Итоги гонки

В Индии, как и все предыдущие дни уик-энда, стояла сухая жаркая погода, а на трассу опустился смог, хотя и не такой сильный, как в субботу с утра из-за которого даже досрочно завершили свободную практику, медицинский вертолет не мог подняться в воздух. Особой интриги индийскому этапу придавала предупреждение командам от Pirelli что шины сильно изнашиваются и мягкий составе выдерживает не больше 15 кругов, а жесткий 35 кругов, поэтому гонщики настраивались на нестандартную тактику, которая поможет отыграть позиции у соперников.

Подиум Гран При Индии 2013 года

В стартовой сутолоке Феттель и Росберг удержали свои позиции в первых двух поворотах, однако, еще до конца первого круга Масса смог опередить Росберга и Хэмильтона. В глубине пелетона умудрились столкнуться Райкконеном, Уэббером и Алонсо, после чего Алонсо еще умудрился зацепить еще и Баттоноа, в итоге у испанца оказалось поврежденное переднее антикрыло. Также не смогли поделить место на трассе Макс Чилтон и Гидо ван дер Гарде, после чего голландец заехал в боксы и вынужден был сойти с гонки. Со знаком минус отличился Эстабан Гутьерез сделавший фальстар, за что получает штраф в виде проезда по пит-лейну.

На третьем круге Феттель и Алонсо заезжают в боксы за свежим комплектом резины открывая первую волну плановых пит-стопов гонщиков которые стартовали на мягкой резине. По ходу дела еще и меняют переднее антикрыло.

Неожиданно для всех Дженсон Басстон на 7 кругу переобуваться с жесткой на мягкой резину и британец резко прибавляет в темпе поочередно атакует Риккардо, Райкконена и Верня. Перес обогнал Райкконена, после чего финн отправляется в боксы за свежей комплектом резины. На трасе твориться полная неразбериха, где смешались гонщики на свежем и изношенном комплекте резины.

На 11 круге гонку возглавил Марк Уэббер, которого преследует Серхио Перес, а Феттель штампуя быстрые круги, пробивается из глубины пелетона в лидирующую группу. Болельщиков продолжает удивлять Баттон который второй раз на 13-круге заезжает в боксы, за новым комплектом жесткой резины скатившись в конец пелетона.

На 21 круге Феттель забирается на второе место, без проблем опередил Переса, а перед немцем маячит только напарник по команде Марк Уэббер.

Вся борьба на трассе свелась к тому, кто из гонщиков выбрал правильную тактику по резине, сможет пересидеть соперников на трассе, сможет дольше сохранить шины, при этом поддерживая высокую среднюю скорость. Гонщики ведут борьбу на каждом отрезке трассы, с большим количеством красивых обгонов и, делая растянутые по времени пит-стопы, делая результаты гонки непредсказуемыми.

На 30 круге Перес на свежей мягкой резине без проблем обгоняет Хэмильтона, поднявшись на шестое место.

На 38 круге сходит с гонки Шарль Пик у которого на машине возникали проблемы с гидравлической системой. Через два круга в зоне безопасности паркуется Марк Уэббер у которого возникли проблемы с коробкой передач, на этом для австралийца гонка закончилась, а у Себастьяня Феттеля не осталось больше конкурентов кто сможет бросить вызов в борьбе за первое место.

Маленькое чудо смог сотворить Адриан Сутиль который сделал первый пит-стоп только на 42 круге, правда, потерял слишком много времени на последних кругах на сильно изношенной жесткой резины.

На 48 круге команда порекомендовала Кими Райкконену экономить топливо, который немного сбавил темп. С 52 круга финн начались проблемы, из-за сильно изношенной резины которую получил 8 круге, пропустив вперед Росберга, пропускать вперед, через пять кругов его обгоняет Грожан и Масса, а еще через круг не смог сдержать атаки Переса и Хэмильтон, а по ходу дела мексиканец смог опередить британца поднявшись на пятое место, у которого начались проблемы с резиной.

На 56 круге гонка для Нико Хюлькинберга закончилась, команда зазвала его в боксы.

На 60, последнем круге Райкконен от безысходности делает пит-стоп, показав быстрейший круг в гонке и финишировав на седьмом месте.

Себастьян Феттель выиграл шестую гонку подряд, 10 гонок в этом сезоне и 36 гонок за все время выступления в Формуле-1, оформив чемпионский титул и победу в Кубке конструкторов Red Bull в четвертый раз.

Результат Гран При Индии 2013 года:

1.    С. Феттель    Red Bull    победа
2.    Н. Росберг    Mercedes    +29.8 сек.
3.    Р. Грожан    Lotus    +39.8 сек.
4.    Ф. Масса    Ferrari    +41.6 сек.
5.    С. Перес    McLaren    +43.8 сек.
6.    Л. Хэмильтон    Mercedes    +52.4 сек.
7.    К.Райкконен    Lotus    +67.9 сек.
8.    П. ди Реста    Force India    +72.8 сек.
9.    А. Сутил    Force India    +74.7 сек.
10.    Д. Риккардо    Torro Rosso    +76.2 сек.
11.    Ф. Алонсо    Ferrari    +78.2 сек.
12.    П. Мальданадо    Williams    +78.9 сек.
13.    Жан-Эрик Вернь    Torro Rosso    +1 кр.
14.    Д. Баттон    McLaren    +1 кр.
15.    Э. Гутьеррес    Sauber    +1 кр.
16.    В. Боттас    Williams    +1 кр.
17.    Макс Чилтон    Marussia    +2 кр.
18.    Ж. Бьянки    Marussia    +2 кр.
19.    Н. Хюлькенберг    Sauber    +6 кр.
20.    М. Уэббер    Red Bull    сход
21.    Шарль Пик    Caterham    сход
22.    Г.ван дер Гарде    Caterham    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.