Гран При США 2012: Итоги гонки

За несколько часов до старта гонки Ferrari, затеяли тактические игры. Была сорвана пломба на коробке передач установленной на машине Фелиппе Массы, чтоб Фернадо Алонсо ушел гонку с чистой стороны трассы и поднялся выше на стартовой решетке. Практически все гонщики выбрали мягкий комплект резины для старта, только Дженсон Баттон и Нико Росберг выбрали жесткие комплекты резин (оба гонщика могли выбирать какие шины использовать) подготовив оригинальную тактику на гонку.


Старт прошел довольно спокойно, Марк Уэббер, на удивление, смог опередить Льюис Хэмильтона, Фернандо Алонсо сотворил чудо, пробившись с седьмого на четвертое место, Кими Райконенн откатился на десятое место, а Грожан вылетел за пределы трассы, срезая первый поворот по зоне безопасности.

На втором круге Роман Грожан эффектно смог обогнать двух гонщиков, среди которых оказался и Михаэль Шумахер, немец сразу попробовал контратаковать, но француз смог удержать позицию. Гонщики с трудом удерживали машины на трассы, их носило из стороны в сторону, из-за непрогретой резины и большого количества топлива в баках.
Несколько кругов Хэмильтон активно атаковал Уэббера в итоге на четвертом круге, британец обогнал австралийца, вернув себе второе место, используя DRS. Между тем все гонщики вели довольно активную борьбу между собой, благо ширины трассы это позволяла и резина начала работать.

На 7 круг Роман Грожан вылетел за переделы трассы, оказавшись в плотной группе гонщиков, за несколько кругов пропусти поочередно вперед Массу, Шумахера, Сенну, Баттона и Верня. Походу дела Дженсон Баттон уверенно прорывался вперед, а его напарник по команде Льюис Хэмильтон практически подобрался на расстояние атаки к Себастьену Феттелю.

11-13 круги заполнились борьбой Нико Хюльниберга с Кимми Райконеном, в итоге финн смог отыграть одно место став пятым.

На 15 круге Жак-Эрик Вернь вылетел за переделы трассы, повредил переднюю подвеску, на чем гонка для него закончилась, над трассой появились желтые флаги. Тем временем Грожан, Кабаяши и Шумахер заехали в боксы, за жестким комплектом резины планируя обойтись одни пит-стопом.

На 17 круге сходит Марк Уэббер, машина которого остановилась после выхода из длинной прямой.

Из первой десятки Нико Хюлькинберг первый заехал в боксы за свежей резиной на 18 круге, за которым остальные гонщики потянулись на пит-лейн за новыми шинами, растянувшие до 36 круга, где последним стал Дженсон Баттон. Во время пит-стопа, механики, обслуживая машину Алонсо, немного замешкались, потеряв драгоценные десятки секунд.

23 круге Дженсон Баттон обогнал Фернандо Алонсо правда первого впереди ждет пит-стоп, а второй имел свежую непрогретую резину. Через круг Райконнен пропускает вперед Хэмильтон и финн сразу отправился в боксы, за резиной, у которого возникли проблемы с задним правым колесом, которое долго прикручивали.

На 28 круге Кими Райконенн обгоняет Фелипе Массу на подъеме, забравшись на шестое место. После чего все немного успокоилось, все внимание болельщиков сконцентрировалось на борьбе за первое место между Феттелем и Хэмильтоном. Удивил Пол ди Реста который на 32 круге второй раз заехал в боксы, поставив жесткий комплект резины.

На 42 круге Льюис Хэмильтон после многочиленных попыток, смог обогнать Себастьян Феттеля с боем пробившись на первое место и возглавив гонку, британец сразу стал понемногу отрываться. Тем временем Дженсон Баттон практически догнал Кими Райконнена который шел на пятом месте в итоге британец опередил финна на 46 круге в плотной борьбе.

На 52 круге сцепилось два гонщика из одной команды за 9 место, где Пастор Мальдонадо на грани фола с контактом обогнал Бруно Сенну.
Победителем стал Льюис Хэмильтон выигравший 21 гонку за свою карьеру, но самое главное, интрига в чемпионате остается судьба чемпионского титула будет решаться в Бразилии.

Результат Гран При США 2012 года:

1.    Л. Хэмильтон    McLaren    победа
2.    С. Феттель    Red Bull    +0.6 сек.
3.    Ф. Алонсо    Ferrari    +39.2 сек.
4.    Ф. Масса    Ferrari    +46.0 сек.
5.    Д. Баттон    McLaren    +56.4 сек.
6.    К.Райкконен    Lotus    +64.4 сек.
7.    Р. Грожан    Lotus    +70.3 сек.
8.    Н. Хюлькенберг    Force India    +73.7 сек.
9.    П. Мальданадо    Williams    +74.5 сек.
10.    Б. Сенна    Williams    +75.1 сек.
11.    С. Перес    Sauber    +84.3 сек.
12.    Д. Риккардо    Torro Rosso    +84.8 сек.
13.    Н. Росберг    Mercedes    +85.5 сек.
14.    К. Кобаяши    Sauber    +1 кр.
15.    П. ди Реста    Force India    +1 кр.
16.    М. Шумахер    Mercedes    +1 кр.
17.    В. Петров    Caterham    +1 кр.
18.    Х. Ковалайнен    Caterham    +1 кр.
19.    Т. Глок    Marussia    +1 кр.
20.    Шарль Пик    Marussia    +2 кр.
21.    П. де ла Роса     HRT    +2 кр.
22.    Н. Картикеян    HRT    +2 кр.
23.    М. Уэббер    Red Bull    сход
24.    Жан-Эрик Вернь    Torro Rosso    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.