Долгая дорога к Гран При Россия

Долгие годы постоянно появлялись слухи о скором проведении гонок Формулуы-1 на территории России, после официального подписания соглашения на 2014 год, интересно по годам как все развивалось.

1960 годы – самый первый проект, о котором известно. Предполагалось, что трасса будет находиться в районе Тушино у реки Сходня, проектная стадия была полностью сделана, но из-за высокой стоимости отказались от реализации.

Начало 1980 годов — после отлично проведенной Олимпиады, недавно вошедший в состав FISA, Берни Экклстоун загорелся идей проведения Гран При СССР. Приезжал в Москву в 1982 году и осматривал несколько возможных мест для проведения гонки, среди которых были Ленинские (Воробьёвых) горы и многочисленные трассы по улицам города вокруг Кремля, ВДНХ, на проспекте Андропова и Тушинский аэродроме. Леонид Брежнев был большим любителем автомобилей и гонок поэтому обещал всестороннею поддержку в реализации этого проекта. Складывалась практически идеальная ситуация для проведения гонки. Предварительно этап был включен в сезон 1983 года. Но бюрократические проволочки, а потом и смерть Брежнева не дали довести начатое до конца. Пришедший новый генеральный секретарь Юрий Андропов, был равнодушен к гонкам.

Середина 1980 годов – постоянно возникают новые проекты и предложения о проведении гонок, но они не имели серьезных финансовых основ, и остались только на бумаге и в виде слухов.

1987 год – люксембуржцы из Dorna Management and Service Ltd, близкие к Берни Экклстоун, готовы были начать строительство трассы для Гран При СССР, согласившись вложить около 80 миллионов долларов. Сначала предполагалась что трасса будет находиться в подмосковном Подольске, но в итоге остановились на Тушино. Нестабильная политическая ситуация и начавшийся экономический кризис заставил отказаться от намеченных планов. Пожалуй за все годы это был самый серьезный проект.

1989 год – было выпущено постановление о строительстве гоночного комплекса Политехноюкки под Ленинградом, но неразбериха с законами, в частности с иностранными инвестициями так и оставили его на бумаге.

1992 год – в царящем хаосе в стране поступает предложение от итальянской компании Press Link провести Гран При России перед стенами Кремля. Но как оказалось, это была самодеятельность итальянцев, без согласования с Берни Экклстоуном.

1993 год – ознаменовался большими слухами, связанными с проектом получившем название «Российская корона». Трасса должна была быть построена под Калининградом, для чего было выделено площадь в 230 гектаров, организаторам строительства должна была выступить компания из Лихтенштейна IABC. В 1994 году разговоры о новой трассе были прекращены, так и не удалось найти инвесторов готовых вложить деньги в строительство. В этот год было еще объявлено о нескольких амбициозных проектах, но они все остались только на бумаге. Где выделялся проект в Ярославле, который закончился обнесением участка забором.

1995 год – по заказу «ЛогоВАЗ», разработан проект по созданию гоночной трассы недалеко от Чехова. Трассу проектировали в непосредственном сотрудничестве с представителями легендарного автодрома «Имола».

1996 год — «ЛогоВАЗ» отказался от своего предыдущего проекта, и планируют новую трассу построить в Крылатском, был даже взят кредит в 80 миллионов долларов. Но все это закончилось ничем, только громкими заявлениями.

1998-2009 годы – с завидным постоянством появляются новые проекты, в основном Москве (Нагатинская пойма, автодром в Молжаниново) и Санкт-Петербурге (Пулковское кольцо), куда изредка в огонь подливали масла в огонь другие города как Тула (Золотое кольцо). Семой интересной можно считать трассу Нагатинская, где Герман Тильке сделал проект, а Берни Экклстоун пиезжал для предварительных переговоров.

2010 – точка поставлена, договор подписан.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.