Гран При Абу-Даби 2021: Итоги сезона

Чемпионом мира 2021 года стал Макс Ферстаппен, выиграв совершенно безумный финальный этап на последнем круге, всю гонку отставая от Льюиса Хэмильтона. Будем объективны на протяжении большой части сезона, а особенно в последних гонках, болид Red Bull был медленней Mercedes. Голландец благодаря своему таланту ехал быстрей, чем позволяла машин. Авария Николаса Латифи на последних кругах последнего этапа сезона и моментальная реакция команды, которая отправила лидера делать пит-стоп, позволилл Максу Ферстаппену стать чемпионом, а Honda уйти из Формул-1 победителем. Стоит отметить Серхио Переса который дай бой Льюису Хэмильону, стаясь выиграть время своем напарнику по команде, задвину свои интересы на второй план.

Mercedes выиграли свой очередной «Кубок Конструкторов», но проиграли битву за чемпионский титул. Льюис Хэмильтон в последней гонке чемпиона был быстрей Макса Фекстаппена, полностью контролируя происходящее на трассе. Но авария на последних кругах спутала все карты. Лидер команды остался на изношенных шинах, против Макса Ферстаппена на свежем комплекте Soft. Логическим итогом стал проигрыш лидирующей позиции Льюисос Хэмильтоном, стоявшим в шаге от восьмого чемпионского титула и рекорда по завоеванным титулам.

Ferrari очень неубедительно начали чемпионат, но к середине сезона после начала использования новой силовой установки для следующего сезона, серьезно прибавили. Что интересно новичок команды Карлос Сайнс, в командном зачете смог опередить Шарля Леклера, который считался лидером команды. Для Ferrari это был переходной сезон, в котором шла подготовка сезону 2022 году с новым регламентов, в котором скудерия собирается начать вести борьбу за победы.

Для McLaren сезон 2021 года вышел очень неоднозначным. Команда смогла выиграть гонку и очень мощно начал сезон, практически до последних гонок удерживая за собой третье место в командном зачете. Во второй половине сезона, после того как значилась европейская серия этапов, сбросили обороты, с трудом набирали очки. Возникло ощущения, что McLaren бросил все ресурсы на работу над машиной следующего сезона, последние этапы простое доезжали. Даниель Риккардо за год, так и не смог адаптироваться к особенностям пилотирования McLaren, в большей части гонок серьезно проигрывал напарнику по команде Ландо Норрису.

В начале сезона Alpine грозились стать серьезной силой в чемпиона, которую вести вперед будет Фернадо Алонсо. Но в итоге все ограничилось пятым местом в командном зачете. Хотя стоит отметить победу Эстебана Окона и Феранандо Алонсо, который остаться одним из лучших гонщиков чемпиона, периодически выдававший отличные гонки на не самой быстрой машины. В следующем году Alpine обещает прибавить, и не в последнюю очередь благодаря рекомендациям Феранандо Алонсо, имеющим громадный опыт выступлений в гонках.

AlphaTauri вроде и демонстрировали отличную скорость, особенно в квалификации во второй половине сезона. Но особых преференций это команде не дало. По ходу гонок гонщики обычно откатывались в конец первой десятке, а Юки Цунода вообще не добирался до финша, постоянно попадая в аварии.

После отличного 2020 года, в котором Aston Martin до последней гонки боролись с McLaren за третье место в командном зачете, в этом году команды выглядела очень бледно. Впрочем, и не удивительно, после прошлогоднего скандала с практически полностью купленного чемпионского шасси Mercedes. В этом году использовали большую часть узлов прошлогоднего болида. Этого оказалось недостаточно, чтоб веси борьбу с командами из середины пелетона.

Williams смогли выдать несколько отличных гонок в середине сезона, разобравшись с настройками шасси и имея на руках новые моторы Mercedes, выдававших полную мощность. Этого оказалось достаточно, чтоб стать восьмыми в командном зачете.

Alfa Romeo ничем особенным не запомнились в этом году. Команда традиционно пытаясь взять очки, при удачном стечении обстоятельств, не вмешиваясь в борьбу гонщиков ведущих борьбу за подиум.

Haas просто сливали этот сезон, в целях экономии шасси предыдущего года, практически не дорабатывая шасси по ходу сезона. Команда делает ставку на следующий год, в котором вступает в силу новый технический регламент, все команды будут создавать новое шасси с нуля, даже одно удачное техническое решение может дать серьезное преимущество.

Личный зачет по итогам 2021 года:

    1.     Макс Ферстаппен     395.5
    2.     Льюис Хэмильтон     387.5
    3.     Валттери Боттас     226
    4.     Серхио Перес     190
    5.     Карлос Сайнс-мл.     164.5
    6.     Ландо Норрис     160
    7.     Шарль Леклер     159
    8.     Даниель Риккардо     115
    9.     Пьер Гасли     110
    10.     Фернандо Алонсо     81
    11.     Эстебан Окон     74
    12.     Себастьян Феттель     43
    13.     Лэнс Стролл     34
    14.     Юки Цунодан     32
    15.     Джордж Рассел     16
    16.     Кими Райкконен     10
    17.     Николас Латифи     7
    18.     Антонио Джовинацци     3
    19.     Мик Шумахер     0
    20.     Роберт Кубица     0
    21.     Никита Мазепин     0


Командный зачет по итогам 2021 года:

    1.     Mercedes     613.5
    2.     Red Bull     585.5
    3.     Ferrari     323.5
    4.     McLaren     275
    5.     Alpine     155
    6.     AlphaTauri     142
    7.     Aston Martin     77
    8.     Williams     23
    9.     Alfa Romeo     13
    10.     Haas     0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.