Гран При Абу-Даби 2021: Итоги гонки

Традиционно гонка в Абу-Даби проходила при сухой погоде, поздно вечером в лучах заходящего солнца. В этом году воздух прогрелся до 29, а асфальт до 24 градусов по Цельсию. Никто из гонщиков не был оштрафован, заняли позиции на стартовой прямой в соответствии с результатами квалификации. У Никиты Мазепина тест на Covid-19 оказался позитивным его сняли с гонки. По правилам гонщиков можно заменять только перед началом квалификации, поэтому у Haas только одна машина участвовала в гонке. Впереди нас ждала битва Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмильтона за чемпионский титул, напарники, которых самоустранились из борьбы на старте, показав 4 и 6 время в квалификации.

На старте Льюис Хэмильтон смог пробиться на первое место, а Серхио Перес стал третьем. На первом круге голландец атаковал Льюиса, обогнал его с контактом. Хэмильтон выехал за пределы трассы, срезал поворот, сохранил за собой первое место. Стюарды решили не рассматривать это инцидент, оставив гонщиков на своих позициях.
Льюис Хэмильтон сразу начал помаленьку отрываться от соперников. После первого круга гонщики успокоились, не проявляя особой активности, просто стараясь удержать свои места и поддерживать высокую скорость.

К 8 кругу Макс Фестаппен смог на некоторое время стабилизировать отставание от Льюиса Хэмильтона на 2,5 секундах. В ответ британец взвинтил темп, стал показывать быстрейшие круги гонки.

На 12 круге Ферстаппен за один круг проиграл секунду на круге Хэмильтон. Голландец из-за сильного износа шин начал терять темп, команда не рисковала делать пит-стоп, чтоб гонщик не оказался в трафике.

На 14 круге Макс Ферстаппен открыл первую волну пит-стопов, вернулся на трассу пятым за Ландо Норрисом, которого сразу опередил. Через круг, лидер гонки Льюис Хэмильтон сделал пит-стоп, вернулся обратно вторым за Серхио Пересом.

Маск Ферстаппен упершись в Серхио Перса стал вести себя очень агрессивно, чуть не потерял машину в повороте, вынужден был выехать за пределы трассы.

На 18 круге Ферстаппен обогнал Сайнса, испанец попробовал контратаковать, но соперник оказался слишком быстрым. Макса оказался за Хэмильтоном, от которого отставал на 8 секунд. Льюис тем временем вплотную приблизился к Пересу, который на изношенной резине начал пробовать придержать соперника.

На 20 круге Хэмильтон обогнал Переса, но испанец вернул себе позицию. Серхио на этом не успокоился, смог вернуть себе первое место. Это позволило Ферстапену догнать Хэмильтона.

На 21 круге Хэмильтон в итоге смог обогнать Переса. Мексиканец без борьбы пропустил вперед напарника по команде. В итоге отставание Ферстаппен от Хэмилтона составляло менее чем 2 секунды.

На 27 круге у Кими Райкконена возникли проблемы с тормозами, на чем для него гонка закончилась. Так же выбыл с гонки Джордж Рассел, у которого упала мощность мотора, он вынужден был заехать в боксы.

К 30 круге Льюис Хэмильтон смог увеличить отрыв от Ферстаппена до 4 секунд, за раз показав быстрейший круг гонки.

На 32 круге Валттери Боттас сделал свой первый пит-стоп, вернулся 9-м за Шарлем Леклером. Сразу начал попробовал обогнать соперника, который отчаянно защищался.

Валеттри Боттас смог подняться на 8-е место только на 35 круге, обогнав Леклера, после многочисленных атак на протяжении нескольких кругов.

На 35 круге, сошел Антониио Джованацци у которого отказала коробка передач, запарковался в зоне безопасности на выходе с поворота. Сразу был включен режим виртуальной машины безопасности. Этим воспользовался Леклерк, Макс Ферстаппен и Серхио Перес, которые сделали пит-стоп, получили свежие комплекты резины.

На 38 круге был снят режим виртуальной машины безопасности. Льюис Хэмильтон на изношенной резине, опережал Макса Ферстаппена на свежих шинах, на 17 секунд. Голландец сразу показал быстрейший круг гонки.

На 40 круге Цунода атакуя Алонса, вытолкал испанца за пределы трассы, обогнал соперника, поднявшись на 7-е место.

На 42 круге Гасли без особых усилий обогнал Алонсо в борьбе за восьмое место. Макс Фестаппен продолжал сокращать отставание от Льюиса Хэмильтона.

На 46 круге Льюис Хэмильтон приблизился к четверке Алонсо, Окона, Риккардо и Леклер ведущей борьбу за позиции, на обгоне которых практически не потерял время. Британец смог сохранить отрыв в 12 секунд от Макса Ферстаппена.

На 49 круге Норрис получил медленный прокол, вынужден был сделать пит-стоп, из-за чего откатился 10 место, сразу отыграл одну позицию, обогнав Окона. Через пару кругов британец на свежей резине опередил и Алонсо.

На 53 круге Николас Латифи разбивает машину, на трассу сразу выпустили машину безопасности. Макс Ферстаппен сразу поехал за свежим комплектом резины, вернулся вторым за Льюис Хэмильтоном. Вот команда британца не успела среагировать на аварию, и оставила гонщика на трассе, на очень изношенных шинах из самого жесткого состава. Оставался один вопрос, будет ли дан рестарт гонки, или финиш будет под машиной безопасности.

На 56 круге под машиной безопасности команда сняла Серхио Переса с гонки, попросив мексиканца заехать в боксы. Директор гонки Майкл Масси приняла решения, не возвращать кругов в один круг с лидером гонки, но через пару минут объявили, что круговые возвращаются на одни круг с лидером, но не догоняют его. Макс Ферстаппен и Льюис Хэмильтон будут решать между собой кто станет чемпионом мира на последнем круге.

На 58 круге был дан рестарт гонки, через пару поворотов Ферстаппен прорывается на первое место, на мягкой свежей резине опередив Хэмильтона. Льюис попробовал контратаковать, но соперник очень агрессивно защищался и был быстрей.

Макс Ферстаппен выиграл гонку, взял свой первый чемпионский титул. С новым чемпионом мира на подиум поднялись Льюс Хэмильтон и Карлос Сайнс.

Результаты Гран При Абу-Даби 2021 года:

    1.     Макс Ферстаппен     Red Bull    1:30:17.345
    2.     Льюис Хэмильтон     Mercedes    +2.256 с.
    3.     Карлос Сайнс-мл.     Ferrari    +5.173 с.
    4.     Юки Цунодан     AlphaTauri    +5.692 с.
    5.     Пьер Гасли     AlphaTauri    +6.531 с.
    6.     Валттери Боттас     Mercedes    +7.463 с.
    7.     Ландо Норрис     McLaren    +59.200 с.
    8.     Фернандо Алонсо     Alpine    +61.708 с.
    9.     Эстебан Окон     Alpine    +64.026 с.
    10.     Шарль Леклер     Ferrari    +66.057 с.
    11.     Себастьян Феттель     Aston Martin    +67.527 с.
    12.     Даниель Риккардо     McLaren    +1 круг
    13.     Лэнс Стролл     Aston Martin    +1 круг
    14.     Мик Шумахер     Haas    +1 круг
    15.     Серхио Перес     Red Bull    без времени
    16.     Николас Латифи     Williams    без времени
    17.     Антонио Джовинацци     Alfa Romeo    без времени
    18.     Джордж Рассел     Williams    без времени
    19.     Кими Райкконен     Alfa Romeo    без времени

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.