Гран При Саудовской Аравии 2021: Итоги гонки

На старте первой гонки в Саудовской Аравии температура воздуха была 28, а асфальта 32 градуса по Цельсию. Дул легкий ветер, осадков не предвиделось. Несмотря на несколько серьезных аварий в свободных практиках и квалификации, все команды смогли восстановить машине без штрафов с потерей мест на стартовой решетке. В том числе Макса Ферстаппена, который разбил машину на последних секундах квалификации.

На старте Льюис Хємильтон смог удержать за собой первое место. Нориис и Окон смогли обгнать Гасли, а Риккардо обогнать двух соперников, поднялся на девятое место.

Ко второму кругу Алонсо смог пробиться в очковую зону, отыграв три места. Льюис Хэмильтон теме временем начал показывать быстрейшие круги гонки.

На 4 круге Сайнс смог обогнать Цуноду, поднялся на 12-е место.

На 7-м круге Антонио Джовинацци поднялся на десятое место, обогнав Алонсо. Через круг испанца опередил и Сайнс, а Риккардо стал 8-м без особых усилий опередив Гасли.

На 10 круге Мик Шумахер разбил машину, вылетев с трассы в повороте, влетел в ограждение. Сразу на узкой городской трассе появился машина безопасности. Ряд гонщиков под машиной безопасности сделали пит-стопы, в том числе Льюис Хэмильтон, пока его напарник Валттери Боттас придерживал Макса Ферстаппена, сильно сбрасывая скорость. Через круг и финн получил новый комплект шин, что позволило Ферстаппену оказаться на первом месте, за которым ехал Льюис Хэмильтон на свежих шинах.

На 13 круге были подняты красные флаги, гонщики отправились на пит-лейн, чтоб можно было восстановить барьер безопасности. Команды смогли поставить свежий комплект резины машины. Макс Ферстаппен получил новый комплект резины, сохранив за собой первое место.

Через 20 минут был дан рестарт гонки с места. Гонщики очень медленно занимали свои позиции, чтоб у соперников сильней остыли шины. Льюис Хэмильтон смог прорваться на первое место, но Ферстаппен вернул позицию, совершив обгон за пределами трассы. В итоге британца оказался на третьем месте, пропустив вперед и Окона.

Перес заблокировал Леклер, что привело к контакту машин и аварии в середине пелетона. В итоге оказались разбиты машины Переса, Рассела и Мазепина. Над трассой сразу были подняты красные флаги, чтоб убрать повреждены болиды и обломки с трассы. Гонщики во второй раз отправились стоять на пит-лейн.

Во время перерыва FIA c Red Bull устроили торги, с какого места стартовать Ферстаппен, после обгона Хэмильтона за пределами трассы, в качестве альтернативы 5 секундного штрафа. В итоге договорились, что Макс стартует третьим за спиной Льюиса, а Окон с поула.

Рестарт с места был дан через 15 минут, при выезде на который Ферстаппен Medium пропустил вперед Хэмильтона и Окона на Harde, специально ехал медленно на стартовую прямую, чтоб у соперников сильней остыли шины.
На рестарте Макс Ферстаппен смог пробиться на первое место, в отчаянной атаке с третьего места. Цунода смог опередить разом Сайнса и Леклера. Через круг Окон пропустил Хэмильтона вперед на второе место, без борьбы. Феттель смог поочередно опередить Леклера, Сайнса и Цуноду, оказался на восьмом месте.

Ферстаппен и Хэмильтон начали обмениваться быстрейшими кругами гонки. Макс начал жаловаться команде на нехватку мощности, но гоночный инженер успокоил его, что все в порядке, просто не успела зарядиться батарея и соловая установка не смогла выдать всю мощность. Хэмильтон начал пробовать подобраться к Ферстаппену в зону DRS, чтоб попробовать атаковать.

На 23 круге Цунода вылетел с трассы после атаки на Феттеля, сломал себе об ограждении. Медленно поехал в боксы за новым передним обтекателем. Чтоб убрать обломки был включен режим виртуальной машины безопасности.

На 25 круге режим виртуальной машины безопасности был убран, пилоты поехали в гоночном темпе. На этом круге машину Фернандо Алонсо развернуло поперек трассу, после ошибки и откатился на 15 предпоследнее место. Через круг Ландо Норрис поднялся на 12 место, обогнав Латифи, а Себастьян Фететль вынужден сильно замедлиться, после контакта с Райкконеном. После этого от машины немца начали отлетать детали аэродинамического обвеса, немного сбросил скорость, пропустив несколько соперников вперед. Финн сделал пит-стоп, во время которого ему поменяли передний обтекатель.

На 29 круге был включен режим виртуальной машины безопасности, чтоб маршалы имели возможность убрать многочисленные обломки, раскиданные по трассе. Фернандо Алонсо по радио посоветовал остановить гонку, что нормально убрать карбоновые обломки.

На 34 круге был дан рестарт гонки, был отключен режим виртуальной машины безопасности. Снова Хэмильтон начал преследовать Фрестаппен, чтоб оказаться в зоне DRS и опередить соперника.

На 36 круге на пару десятков секунд был включен режим виртуальной безопасности, чтоб убрать обломки.

На 37 круге Хэмильтон впервые за гонку атаковал Ферстаппена в борьбе за первое место, оба гонщики в борьбе выехали за пределы трассы, сохранив позиции. Лвндо Норррис тем временем обогнал Стролла и поднялся в очковую зону. Через круг Ферстаппен пропускал вперед Хэмильтона, чтоб используя DRS контратаковать. Британец пропустил момент торможения соперника, въехал в машину соперника, слегка повредив переднее антикрыло, которое позволяло оставаться в гонке и поддерживать высокую скорость.

Через круг Боттас смога опередить Риккардо, но австралиец сразу контратаковал и вернул потерянную позицию.

На 40 круге Валттери наконец смог подняться на четвертое место, обогнав Риккардо, начав помаленьку отрываться.

На 42 круге Ферстаппена пропустил Хэмильтона вперед, отбывая наказания, сразу контратаковал соперника, вернув соперника. В этот момент стюарды объявили о 5 секундном штрафе за резкое торможение, что привело к контакту.

На 44 кругу Хэмильтон наконец обогнал Ферстаппена, который перестал сопротивляться зная о 5 секундном штрафе.

За четыре круга до окончания этапа, с гонки сошел Себастьян Феттель, заехав в боксы. Льюис Хэмильтон начал показывать быстрейшие гонки, чтоб заработать дополнительные очки. Валттери Боттас начал пробовать атаковать Эстебана Окона чтоб подняться на подиум. В итоге финн на последних метра смог опередить соперника.

Совершенно безумную гонку выиграл Льюис Хэмильтон, за которым расположились Макс Ферстаппен и Валттери Боттаса. Для британца это стала восьмая победа в этом сезоне и 103 в Формуле-1.

Результаты Гран При Саудовской Аравии 2021 года:

    1.     Льюис Хэмильтон     Mercedes    победа
    2.     Макс Ферстаппен     Red Bull    +11.825 с.
    3.     Валттери Боттас     Mercedes    +27.531 с.
    4.     Эстебан Окон     Alpine    +27.633 с.
    5.     Даниель Риккардо     McLaren    +40.121 с.
    6.     Пьер Гасли     AlphaTauri    +41.613 с.
    7.     Шарль Леклер     Ferrari    +44.475 с.
    8.     Карлос Сайнс-мл.     Ferrari    +46.606 с.
    9.     Антонио Джовинацци     Alfa Romeo    +58.505 с.
    10.     Ландо Норрис     McLaren    +61.358 с.
    11.     Лэнс Стролл     Aston Martin    +77.212 с.
    12.     Николас Латифи     Williams    +83.249 с.
    13.     Фернандо Алонсо     Alpine    +1 круг
    14.     Юки Цунодан     AlphaTauri    +1 круг
    15.     Кими Райкконен     Alfa Romeo    +1 круг
    16.     Себастьян Феттель     Aston Martin    без времени
    17.     Серхио Перес     Red Bull    без времени
    18.     Никита Мазепин     Haas    без времени
    19.     Джордж Рассел     Williams    без времени
    20.     Мик Шумахер     Haas    без времени

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.