Гран При США 2021: Итоги гонки

Как и в предыдущие два дня в Остине стояла сухая жаркая погода, воздух прогрелся до 27, а асфальт до 36 градусов по Цельсию. По гонки дождя не предвиделось. Три гонщика Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и Джордж Рассел отправились в конец стартовой решетки за четвертый мотор. Валттери Боттас получил пятый бензиновый двигатель, за что получил штраф в виде потерей пяти мест на стартовой решетке, будет стартовать девятым.

На старте Льюс Хэмильтон смог пробиться на первое место. Между Николасом Латифи и Лэнсом Стролла произошел контакт между гонщиками, что привело к развороту машин. Эстабан Окон сломал переднее антикрыло об Alfa Romeo Антонио Джовинацци. На первом круге гонщики McLaren попробовали сделать двойной обгон Карлоса Сайнса, но испанец смог удержать за собой пятое место. Однако Даниель Риккардо через пару поворотов все-таки смог обогнать соперника. На 10 круге команда приказала Сайнсу пропустить Норриса вперед, так как он выехал за пределы отбивая атаку британца. После ошибки Норриса, на британца начал наседать Юки Цунода.

Макс Ферстаппен смог показать быстрейший круг гонки, стал готовиться к атакам на Льюиса Хэмильтона, чтоб побороться за первое место.

На 4 круге Окон заехал на пит-лейн где ему поставили свежий комплект резины и поменяли передний обтекатель. Через два круга подобный маневр совершил и Николас Латифи. Макс Ферстаппен ехал практически вплотную за Льюиса Хэмильтона, но не имел достаточного преимущества скорости, чтоб атаковать.

На 8 круге Фернандо Алонсо сделал свой первый пит-стоп.

Начиная с 10 круга гонщики, начали делать плановые пит-стопы. Первыми получили свежие шины Цунода и Рассел, а через круг Ферстаппен и Норрис. Макс вернувшись на трассу, практически сразу обогнал Риккародо, поднялся на четвертое место. Голландец хорошо прогрев резину за пару кругов начал показывать быстрейшие круги гонки, отыгрывая более чем по секунде на круге. Карлос Сайнс и Ландо Норрис поочередно смогли опередить пару из Aston Martin.

На 14 круге Льюис Хэмильтон сделал свой первый пит-стоп, вернулся позади Макса Ферстаппена, с отставанием в 6 секунд.

На 15 круге сошел с гонки Рьер Гасли из-за поломки подвески на очень неровном дорожном полотне. Через круг Валттери Боттас сделал пит-стоп, вернулся на трассу 11-м. Кими Райкконен контратакуя Фернандо Алонсо в конце длинной прямой, выехав за пределы трассы, которому соперник не оставил места для маневра, отыграл потерянное место. Испанец по приказу с командного мостика вернул позицию сопернику, чтоб не получить 5 секундный штраф. Макс Ферстаппен стабилизировал отрыв от Хэмильтона на 6 секундах.

На 19 круге практически без борьбы Стролл пропустил вперед Цуноду и Боттаса, после чего канадец отправился за свежей резиной. Через круг Боттас поднялся на 8 место, красиво обогнав Цуноду.

На 21 круге Фернандо Алоонсо с откровенным нарушением правил обогнал Антонио Джовинации, по зоне безопасности даже не пытаясь вписаться в поворот. После чего испанец вернул отыгранную позицию соперенику. Льюис Хэмильтон начал сокращать отставание от Макса Ферстаппена.

На 25 круге Фернандо Алонсо очень жестко атаковал Антонио Джовинации, вытолкал сорперника за пределы трассы. Проехав бок о бок несколько поворотов подряд, итальянец смог оставить за собой 12 место, правда, с нарушением правил. Джовинаццо пропустил вперед Алонсо, после приказа с командного мостика. Через круг Феттель поднялся на 13-е место, обогнав Рассела. После того как Джовинаццо поехал в боксы за свежим комплектом резины, немец поднялся на 12-е место.

На 26 круге был включен режим виртуальной машины безопасности, буквально на пару десятков секунд, чтоб убрать обломки с трассы.

На 30 круге началась вторая плановая волна пит-стопов, которую открыл Алонсо и Ферстаппен. Механики Ferrari долго возились с машиной Карлоса Сайнса пытаясь закрепить заднее правое колесо. Льюис Хэсмильтон смог показать быстрейший круг гонки, очутившись на первом месте. McLaren сделали двойной пит-стоп, это не помогло Норрису обогнать Сайнса, британец выехал на трассу позади испанца.

Серхио Перес начал штамповать быстрейшие круги гонки, не экономя новую резину.

На 34 круге Ракконен попробовал атаковать Цуноду, но японец очень красиво защитил свое 11-е место. Льюис Хэмильтон начал терять темп, постепенно подпуская Ферстаппена к себе.

На 37 круге второй пит-стоп сделал Льюис Хэмильтона, вернулся на трассы вторым позади Ферстаппена, но перед Пересом.

На некоторое время все стабилизировалось, гонщики не предпринимали никаких активных действий, занимаясь тактическими играми. Макс Ферстапен пробовал удержать за собой первое место, а Льюис Хэмильтон пытался догнать соперника, отыгрывая на некоторых кругах более чем на секунду, и обогнать ближе к концу гонки.

На 42 круге гонки из-за технических проблем сошел с гонки Эстебан Окон. Кими Райккону и Никите Мазепину показали черно-белый флаг за систематические выезды за пределы трассы, в случае еще одного нарушения, получат 5 секундный штраф. Карлос Сайнс вплотную приблизился к Даниелю Риккардо, начал пробовать атаковать соперника. Австралиец отбыл первую атаку испанца с контактом машины. Льюис Хэмильтон хоть продолжал догонять Макса Фестаппена, но не так быстро как на свежей резине.

К 46 кругу Карлос Сайнс отпустил Даниеля Риккардо немного вперед, к нему вплотную приблизился Валттери Боттас, начал готовиться к атакам.

На последних кругов основное противостоянии было между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмильтоном. Британец смог догнать голландца, правда ценой сильного износа шин, из-за чего начал терять темп, что позволило Максу стабилизировать отрыв на полторы секунде. У AlphaTauri сняли вторую машина с гонки, после того как Фернадо Алонсо, не претендовавший на очки, заявил, что у него возникали проблемы с машиной. Себастьян Феттель поднялся на десятое место, после того как Кими Райкконен контроль над машиной в повороте, вылетел в гравийную ловушку.

За два круга Льюис Хэмильтон смог приблизиться в зону DRS, но Макс Ферстаппен каким чудом смог увеличить отрыв до 1,3 секунды. Мик Шумахер будучи круговым немного притормозил голландца, что позволило британцу снова вернуться в зону DRS. Опять Макс сделал маленькое чудо, снова оторвался от Льюиса.

В итоге очень нервную гонку выиграл Макс Ферстаппен, с ним на подиум поднялись Льюис Хэмильтон и Серхио Перес. Для голландца эта стала 8-я победа в этом году и 18-я в Формуле-1.

Результаты Гран При США 2021 года:

    1.     Макс Ферстаппен     Red Bull    победа
    2.     Льюис Хэмильтон     Mercedes    +1.333 с.
    3.     Серхио Перес     Red Bull    +42.223 с.
    4.     Шарль Леклер     Ferrari    +52.246 с.
    5.     Даниель Риккардо     McLaren    +76.854 с.
    6.     Валттери Боттас     Mercedes    +80.128 с.
    7.     Карлос Сайнс-мл.     Ferrari    +83.545 с.
    8.     Ландо Норрис     McLaren    +84.395 с.
    9.     Юки Цунодан     AlphaTauri    +1 круг
    10.     Себастьян Феттель     Aston Martin    +1 круг
    11.     Антонио Джовинацци     Alfa Romeo    +1 круг
    12.     Лэнс Стролл     Aston Martin    +1 круг
    13.     Кими Райкконен     Alfa Romeo    +1 круг
    14.     Джордж Рассел     Williams    +1 круг
    15.     Николас Латифи     Williams    +1 круг
    16.     Мик Шумахер     Haas    +2 круга
    17.     Никита Мазепин     Haas    +2 круга
    18.     Фернандо Алонсо     Alpine    без времени
    19.     Эстебан Окон     Alpine    без времени
    20.     Пьер Гасли     AlphaTauri    без времени

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.