Гран При Азербайджана 2021: Положение в чемпионате

Red Bull смогли из драматической гонки в Азербайджане выжать все по максимуму. Команда смогла выиграть гонку силами Серхио Переса, и несмотря на аварию Макса Ферстаппена сохранить статус-кво в борьбе за чемпионский титул, благодаря ошибки Льюиса Хэмильторна после рестарта. Судя по скорости машины и практически равным по силам гонщикам, способным защищать друг другу спины, верней Серхио Перес в гоночном режиме не сильно отстает от Макса Ферстаппена, Red Bull готовы дать бой Mercedes. Если команда сможет быть такой же быстрой на классических городских трассах, у неё есть все шансы добиться успеха.


Mercedes провели самую провальную гонку последних лет. Команда не заработала ни одного очка. Валттери Боттас большую часть гонки провел в конце первой десятки, из которой в итоге вывалился. Льюис Хэмильтон из-за ошибки на рестарте на последних кругах. Проигрывая в скорости соперникам, Mercedes полностью сконцентрировался на поддержке Льюиса Хэмильтона. Британец получил экспериментальный вариант антикрыла который позволил прибавить в скорости, пожертвовали высоким местом в квалификации Валттери Боттас выпустив перед напарником, чтоб он помог ему слипстримом. Будет интересно наблюдать, как немецкая команда привыкшая побеждать при любых условиях, будет выходить. Чтоб притормозить Red Bull, Mercedes стали инициаторам ужесточения методики тестирование антикрыльев на изгиб.

Ferrari смогли выдать подряд две отличные гонки на городских трассах. Это позволило скудерии подняться на третье место в командном зачете. Оба гонщика команды смогли финишировать выше своих основных соперников из McLaren. Если Ferrari так же на быстры, на скоростных классических трассах, то имеет неплохие шансы финишировать третьими по итогам сезона. Осталось просто подождать финиш следующих этапов во Франции и Австрии, тогда можно будет делать выводы, насколько быстра машина на трассах разной конфигурации. По большому счету Ferrari практически свернули программу по доработки шасси этого год, в оставшейся части сезона будут делать минимальные изменения в аэродинамическом пакет.

McLaren продолжают стабильно финишировать в очковой зоне обоими гонщиками. Правда Даниель Риккардо никак не может адаптироваться к особенностям поведения болида новой команды. Пока Ландо Норрису заработал 2/3 очков в этом сезоне для команды. Пока McLaren по скорости имеет паритет с Ferrari, в зависимости от особенности трассы и погодных условий, то одна, то другая команда имеет небольшое преимущество. Учитывая что команда практически полностью переключилась на машину следующего года, решающими для McLaren станет паре следующих этапов.

Aston Martin смогли провести две очень хорошие на трассах, проложенных по городским улицам Монако и Баку. Особенно отличился Себастьян Феттель, который благодаря идеально выверенной тактике, наконец, смог подняться на подиум. Похоже, Aston Martin смогли разобраться с большей частью проблем, из-за которых машина не ехала в первых гонках в начале сезона. Опять же Aston Martin хорошо лучшие гонки выдали на трассах, где трудно делать обгонять. Если на классических стационарных трасах, смогут стабильно финишировать в очках, то имеют все шансы стать пятыми в командном зачете.

AlphaTauri смогли выдать отличную гонку в Азербайджане, машины команды ехали очень быстро. Итогом стал подиум Пьера Гали и финиш в очках Юки Цуноды. Но слишком радоваться не стоит, AlphaTauri в прошлые годы тоже выдавали по пару хороших гонок за сезон. Этот пройдет по похожему сценарию.

Alpine продолжают стабильно набирать очки, но на фоне других команд из середины пелетона, последние гонки выглядели не очень убедительно. Но по сравнению с Aston Martin и AlphaTauri, заводская команда имеет больше ресурсов, обычно ко второй половине сезона серьезно прибавляют в скорости.

Alfa Romeo традиционно, ни на что особо не претендуют, по мере возможности будут пробовать зацепиться за очки.

Williams проводят лучший сезон последних лет, команде несколько раз была в шаге от завоевания первых очков в сезоне. Это только дело времени, когда команда сможет взять очки, пользуясь удачным стечением обстоятельств.

Haas просто для галочки присутствует в чемпиона, выступая в собственной лиге, не вмешиваясь в борьбу других команд.

Личный зачет после Гран При Азербайджана 2021 года:

  1.    Макс Ферстаппен     105
  2.    Льюис Хэмильтон     101
  3.    Серхио Перес     69
  4.    Ландо Норрис     66
  5.    Шарль Леклер     52
  6.    Валттери Боттас     47
  7.    Карлос Сайнс-мл.     42
  8.    Пьер Гасли     31
  9.    Себастьян Феттель     28
  10.    Даниель Риккардо     26
  11.    Фернандо Алонсо     13
  12.    Эстебан Окон     12
  13.    Лэнс Стролл     9
  14.    Юки Цунодан     8
  15.    Кими Райкконен     1
  16.    Антонио Джовинацци     1
  17.    Мик Шумахер     0
  18.    Джордж Рассел     0
  19.    Никита Мазепин     0
  20.    Николас Латифи     0

Кубок конструкторов после Гран При Азербайджана 2021 года:

  1.    Red Bull
    174
  2.    Mercedes
    148
  3.    Ferrari
    94
  4.    McLaren
    92
  5.    AlphaTauri
    39
  6.    Aston Martin
    37
  7.    Alpine
    25
  8.    Alfa Romeo
    2
  9.    Haas
    0
  10.    Williams
    0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.