Гран При Монако 2021: Положение в чемпионате

Mercedes провали гонку в Монако, были собственной тень последних лет. Для начала машина Льюиса Хэмильтона просто не ехала, британец всю гонку провел во второй пятерке, потеряв еще и пару позиций по ходу гонки. Из-за технических проблем Валттери Боттас вообще сошел с гонки. Гонщикам приходилось делать несколько кругов в быстром темпе, чтоб шины прогревались до рабочей температуры. В итоге, Льюис Хэмильтот и Mercedes откатились на втором место в личном и командном зачете. Но для Mercedes это только локальная неудача, на конкретно взятом этапе на не подходящей для машине очень медленной городской трассе в прохладную погоду. В следующих гонках на более быстрых трассах команда снова будет бороться за победу. Нам со стороны будет интересно наблюдать как Mercedes выходить из текущейц ситуации, кто возьмет на себя вину в провале гонки.


Red Bull в отличие от Mercedes провели очень удачно этап, выиграв этап. Это позволило, подвинув немецкую команду на второе место в командном зачете, а Максу Ферстаппену стать лидером чемпионата. Гонщики смогли все по максимум выжать из сложившейся ситуации с провалом гонки Mercedes и аварии Шарля Леклера. Это, несмотря на не совеем удачную квалификацию Серхио Переса на 9 месте. Однако на следующих этапах более подходящих для шасси для Mercedes, Red Bull.

McLaren благодаря усилиям Ландо Норриса смогли во второй раз в сезоне подняться на подиум. Несмотря на хорошие результаты, на трассе которая не совсем подходит для болида, команда оставила о себе двоякое впечатление. С одной стороны Ландо Норрис выдал отличную гонку, финишировав третьим, что позволило подняться на третье место, в личном зачете опередив Валттери Боттаса. С другой стороны Даниель Риккардо провел весь этап вне первой десятки, который никак не может адаптироваться к машине. Следующие гонки будут проходить на более быстрых трассах, которые лучше подходят McLaren, у команды неплохие шансы не просто стабильно набирать очки, а и финишировать в первой пятерке. Учитывая, что Ferrari прекратили доработку шасси этого года у команды хорошие шансы финишировать третьими в командном зачете.

Ferrari были в шаге от победы в гонке, взяв поул в квалификации. Однако горячность Шарля Леклерка, разбившего машине в квалификации на последнем быстром круге и самонадеянности команды, которая решила не менять коробку передач на поврежденной машине, чтоб не получить штраф, привела к тому что монегаск не смог стартовать с поула. Карлосу Сайнсу пришлось отдуваться за себя и напарника. Учитывая, что Ferrari официально объявили о прекращении работы над шасси этого года, то шансы выиграть гонку в этом стремятся к нулю, если Mercedes и Red Bull не будут ошибаться и попадать в аварии. Скудерия в оставшихся гонках основную борьбу с McLaren, старась опередить в командном и личном зачете.

Aston Martin неожиданно очень хорошо выступили в Монако. Себастьян Феттель приятно удивил пятым место, переиграв соперников тактически. Это позволило команде подняться на пятое место, за которое руководство планирует бороться в этом сезоне. Будем надеться, что четырехкратный чемпион мира смог привыкнуть к новой машине, сможет дать бой в следующих гонках соперникам.
AlphaTauri продолжает в меру сил бороться за попадание в очковую зону в каждой гонке. Основная ударная силы это Пьер Гасли, набравший большую часть очков для команды в этом году. Вот Юки Цунода выдав отличный дебютный этап, начал делать много ошибок. Команда продолжит пробовать набирать очки при удачном стечении обстоятельств.

Alpine продолжает чередовать хорошие гонки с неудачными. Городская трасса Монако не подошла машине французской команды. Хотя Эстебан Окон финишировал в очках, однако постоянно находился под прессингом соперников. Пока команду лихорадит, она не может найти настройки, которые одинаково хорошо работают на трассах любой конфигурации, продолжает дорабатывать машину. Alpine главный претендент на пятое место в командном зачете.

Alfa Romeo смогли заработать в Монако первые очки. Антонио Джовинации смог это сделать благодаря сходу Шарля Леклера и Вальттери Боттаса. Команда как всегда находиться ближе к концу пелетона, пытаясь воспользоваться удачно сложившимися обстоятельствами, чтоб попасть в очковую зону.

Williams по сравнению с предыдущими сезонами сделали большой шаг вперед. Теперь команда стабильно попадает во вторую часть квалификации. Вот гоночного темпа пока не хватает бороться за попадание в очковую зону, даже когда представители топ-команд сходят с дистанции.

Haas это аутсайдер чемпионата, который даже не пытается навязать борьбу соперникам. Команда сознательно пошла на использование прошлогоднего шасси адаптированного к новому техническому регламенту.

Личный зачет после Гран При Монако 2021 года:

  1.    Макс Ферстаппен     105
  2.    Льюис Хэмильтон     101
  3.    Ландо Норрис     56
  4.    Валттери Боттас     47
  5.    Серхио Перес     44
  6.    Шарль Леклер     40
  7.    Карлос Сайнс-мл.     38
  8.    Даниель Риккардо     24
  9.    Пьер Гасли     16
  10.    Эстебан Окон     12
  11.    Себастьян Феттель     10
  12.    Лэнс Стролл     9
  13.    Фернандо Алонсо     5
  14.    Юки Цунодан     2
  15.    Антонио Джовинацци     1
  16.    Кими Райкконен     0
  17.    Джордж Рассел     0
  18.    Николас Латифи     0
  19.    Мик Шумахер     0
  20.    Никита Мазепин     0

Кубок конструкторов после Гран При Монако 2021 года:

  1.    Red Bull
    149
  2.    Mercedes
    148
  3.    McLaren
    80
  4.    Ferrari
    78
  5.    Aston Martin
    19
  6.    AlphaTauri
    18
  7.    Alpine
    17
  8.    Alfa Romeo
    1
  9.    Williams
    0
  10.    Haas
    0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.