Гран При Италии 2021: Итоги гонки

Как и в два предыдущих дня в Эмилии-Романии было довольно прохладно, воздух прогрелся только до 9, а асфальт до 17 градусов по Цельсию. Перед стартом гонки пошел сиьные дождь, пилоты массово вылетали за пределы трассы на промежуточных шинах. Фернандо Алонсо даже умудрился сломать переднее антикрыло. На обоеих Aston Martin задымились тормоза, механики начали возиться с машинами, пытаясь устранить неисправность, в итоге Себастьян Феттель вынужден был стартовать с пит-ленйа. Немец получил 10 секундный штраф Stop and Go, за то, что за 5 минут до выезда на прогревочный круг на его машине не были закреплены колеса. Никто из гонщиков не был оштрафованы, все стартовали с мест, завоеванных в квалификации.


Четыре гонщика Гасли, Окон, Шумахер и Мазепин стартовали на дождевых шинах, а все остальные на промежуточной. На прогревочном круге Шарль Леклерк вылетел за пределы трассы, но смог вернуться на трассу и занял свое четвертое место на стартовой решетке.

На старте Макс Ферстаппен смог прорваться на первое место. Хэмильтон слишком жестко атаковал высокий поребрик, из-за чего отлетело часть переднего антикрыла. Гонщики вели себя не очень активно из-за водяной взвеси на трассе.

На первом круге Сайнс выехал за пределы трассы проехав по зоне безопасности, а Латифи влетел в ограждение после контакта с Мазепином. На трассе сразу появилась машина безопасности для эвакуации болида. Эстебан Окон сразу отправился в боксы за свежим комплектом шин, где переобулся в промежуточную резину.

Под машиной безопасности Мик Шумахер умудрился на стартовой прямой потерять контроль над машиной, влететь в ограждение и сломал переднее антикрыло. Из-за обломков на стартовой прямой был закрыт въезд на пит-лейн. Немец вынужден был проехать несколько кругов на поломанной машине. Серхио Перес после вылета за пределы трассы, обогнал несколько соперников, возвращая себе позицию, за что получил 10 секундный штраф Stop and Go.

На 7 круге был дан рестарт гонки. Макс Ферстаппен смог удержать за собой первое место. Леклерк стало наседать на Хэмильтона, а Сайнс смог обогнать Гасли.

На 8 круге Норрис попробовал сделать двойной обгон Сайнса и Гасли. Британец смог опередить испанца, а француз воспользовался борьбой соперников, вернул себе потерянное 6 место. Через круг Ландо докончил начатое дело, опередил Гасли. Сразу Гасли атаковал Сайнс, довольно опередил его. Практически сразу Пьера догнал Стролла, начал атаковать его, француз довольно удачно защищался.

На 11 круге Карлос Санс выехал за пределы трассы в гравийную ловушку, что позволило Ландо Норрису увеличить отрыв до 5 секунд. Стролл обогнал Гасли выехав за пределы трассы. Практически сразу Пьера опередило и Боттас.

На 14 круге шины окончательно перестали работать на машине Гасли, за один круг он пропустил вперед Цуноду и Феттеля. Лидер Гонки Макс Ферстаппен смог увеличить отрыв от Хэмильтона на 5 секунд. Карлос Сайнс в третий раз вылетел за пределы трассы.

Начиная с 15 круга началась первая плановая волна пит-стпов которую открыл Пьер Гасли, перешел с дождевой на промежуточную резину.

На 17 круге команда попросил Риккардо пропустить Норриса вперед, что сразу и сделал австралиец в повороте. Ландо сразу стал отъезжать от напарника по команде, отыгрывая по 1,5 секунды на круге.

На 22 круге Себастьян Феттель первый из гонщиков перешел на слики.

К 24 кругу Хэмильтон смог сократить отставание от лидера гонки Ферстаппена до 2,5 секунд.

На 26 круге Сайнс без особых усилий обогнал Риккардо в борьбе за 6 место. Через два круга Ферстаппен первый из лидирующей группы перешел ша слик, вернулся на трассу третьим. Через круг Хэмильтон сделал свой пит-стоп. В итоге Макс смог удержать за собой первое место, на свежей резине показал быстрейший круг гонки.

На 30 круге Стролл обогнал Боттаса в борьбе за 8 место. Через круг Хэмильтон выехал за пределы трассы зацепив мокрый асфальт, пытаясь вернуться обратно, въехал в ограждении, сломал себе переднее антикрыло, с трудом выехал из гравийной ловушки потеряв кучу времени. Рассел пытаясь обогнать Боттаса зацепил колесом траву. Машину британца кинуло на соперника, в итоге оба болида оказались разбиты, разбросав кучу обломок по трассе. На трассу сразу выпустили машину безопасности, чем воспользовался Хэмильтон, заехав в боксы, чтоб поменять передний обтекатель. Через пару кругов были подняты красные флаги, гонщики отправились на пит-лейн, выстроившись в длинную очередь. Норрис, Перес, Рикккардо и Цунода получили свежие комплекты Soft.

Рестарт гонки был дан с ходу после прогревочного круга, во время которого Норрис смог опередить Леклера поднялся на второе место, а Цунодо обогнал Хэмильтона, но сразу вылетел за пределы трассы, пропустил британца вперед. Лидер гонки Макс Ферстаппен начал штамповать быстрейшие круги гонки.

На 38 круге Перес ошибаться, вылетел за пределы трассы, смог продолжить гонку только 14-м. Через круг Хэмильтон обогнал Стролла, поднялся на шестое место. Лэнс пожаловался на проблемы с коробкой передачи, на которой не работал синхронизатор.

На 42 круге Хэмильтон поднялся на 5 место, как стоячего обогнав Риккардо. Начал очень быстро приближаться к Сайнсу, за раз показав быстрейший круг гонки.

На 46 кругу Цуноде показали черно-белый флаг за систематический выезд за пределы трассы, наказали 5 секундным штрафом. Через круг Перес стал отчаянно атаковать Себастьяна, жестко атакуя поребрики рискуя повредить машину, которую немец смог отбивать. Мексиканец смог через круг опередить соперника, поднялся на 12 место. Хэмильтон атаковал Сайнса, но ему не хватило скорости опередить соперника.

На 50 кругу Хэмильтон поднялся на 5 место, обогнав Сайнса, сразу стал готовиться к атакам на Леклера. Норрис, Леклер и Хэмильтон образовали очень плотную группу, которых разделяло менее секунды.

На 55 круге Хэмильтон поднялся на 3 место, опередив Леклера, стал готовиться атаковать Норриса. Тем временем Гасли проехал по гравийной ловушке не потеряв ни одной позиции, но сильно отстав от Стролла.

На 60 круге Хэмильтон наконец обогнал Норриса, поднялся на 2 место. Британец сразу показал быстрейший круг гонки, получив свободную трассу перед собой. Макс Ферстаппен попробовал ответить своим быстрым кругом, но не смог опередить соперника.

На последних кругах Никиту Мазепина развернуло поперек трассы, а Aston Martin отправил в боксы Себастьяна Феттеля, который и так ехал вне очковой зоны, из-за проблем с коробкой передач.

Гонку выиграл Макс Ферстаппен, за которым расположились Льюис Хэмильтон и Ландо Норрис. Для голландца это стала первая победа в этом сезоне, и 11 в Формуле-1.

Результаты Гран При Италии 2021 года:

1.    М.Ферстаппен     Red Bull    победитель
2.    Л. Хэмильтон     Mercedes    +22.000 сек.
3.    Л. Норрис     McLaren    +23.702 сек.
4.    Ш. Леклер     Ferrari    +25.579 сек.
5.    К.Сайнс-мл.     Ferrari    +27.036 сек.
6.    Д. Риккардо     McLaren    +51.220 сек.
7.    Л.Стролл     Aston Martin    +51.909 сек.
8.    П. Гасли     AlphaTauri    +52.818 сек.
9.    К.Райкконен     Alfa Romeo    +64.773 сек.
10.    Э.Окон     Alpine    +65.704 сек.
11.    Ф. Алонсо     Alpine    +66.561 сек.
12.    С. Перес     Red Bull    +67.151 сек.
13.    Ю.Цунода     AlphaTauri    +73.184 сек.
14.    А. Джовинацци     Alfa Romeo    +1 круг
15.    С. Феттель     Aston Martin    сход
16.    М. Шумахер     Haas    +2 круга
17.    Н.Мазепин     Haas    +2 круга
18.    В. Боттас     Mercedes    сход
19.    Д. Рассел     Williams    сход
20.    Н. Латифи     Williams    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.