Гран При Байхрейна 2021: Положение в чемпионате

Первая гонка 2021 года показа, что основная борьба за первые места будет идти между Mercedes и Red Bull. Только в этот раз команды поменялись местами Red Bull быстрей, а Mercedes придется выступать в роли догоняющих. Во всяком случае, в первых гонках. Льюис Хэмильтон с трудом выиграл гонку, выложившись на 100%, используя правильную тактику. Да и ошибка соперника с выездом за пределы трассы ему помогал. Трех недельный перерыв Mercedes потратит на поиск проблемных мест, которые помогут отыграть остывание в несколько десятых в гоночном темпе от Red Bull. Валлтери Боттас несмотря на обещание стать волком одиночкой, для которого важны только собственные результаты, опять выступал вторым номером. Ошибка механиков на пит-стопе поставили креста на возможности побороться за второе место.


Red Bul
l смогли фантастически подготовиться к сезону, не в последнюю очередь благодаря Honda проделавшей громадную работу по доработке силовой установки. Команда была в шаге от победы, но из-за ошибки в квалификации, заглохшей машине Серхио Переса на прогревочном круге и горячности Макса Ферстаппена, пришлось ограничиться вторым местом на подиуме. Учитывая умение Red Bull серьезно прибавлять по ходу сезона, в этом сезоне Mercedes должны получить серьезного соперника, который не даст почивать на лаврах до конца сезона.

В этом году серединой пелетона можно считать пять команд McLaren, Ferrari, AlphaTauri, Aston Martin и Alpine, каждая из которых может выстрелить в любой момент и выдать отличную гонку. McLaren второй год подряд будет бороться за третье место в командно зачете. В этом сезоне команда смогла подготовить довольно сбалансированное шасси, которое эффективно работает на длинных дистанциях в гоночном темпе. Пара отличных пилотов Ландо Норрис и Даниель Риккардо, смогут реализовать потенциал машины. Количество заработанных очков будет завесить от того, насколько хорошим шасси получилось у соперников, насколько хорошо будет вести себя машины McLaren в разных условиях, и насколько эффективно будут работать обновления.

Ferrari после кризисного 2020 года, смогла сделать небольшой, но шаг вперед. Теперь команда борется за лидерство в середине пелетона. Если в квалификации Шарль Леклерк удивил всех четвертым местом и отставанием в одну десятую от Боттаса, то в гонке Ferrari были не такие быстрые. Пока непонятна реальная сила скудерии. Только через несколько гонок можно будет судить о реальной силе Ferrari.

AlphaTauri оставили двоякое впечатление, невероятная скорость в квалификации и довольно невыразительное выступление в гонке. Все это сопровождалось как тактическими ошибками, из-за самоуверенности, так и ошибками со стороны гонщиков. Похоже, AlphaTauri будет выдавать поочередно отличные гонки, претендуя на попадание на подиум, с провальными, где будут цепляться только за очки. Именно по второму варианту развивались события для AlphaTauri в Бахрейне.

После фантастического сезона 2020 года, Aston Martin выглядит не очень убедительно в первой гонке 2021 года. Да команда могла набрать очки, но у неё не чествовалось запаса прочности и преимущества над соперниками по скорости. Aston Martin просто одни из команд, ведущих попадание в очковую зону. Дебют Себастьяна Феттеля в новой команде выдался провальным, в силу сложившихся обстоятельств он не смог выйти из первой части квалификации, да и в гонке выглядел не лучшим образом. Похоже ставка на прошлогоднее шасси Mercedes второй раз не сработала.

Несмотря на громкие заявления и повеление Фернадо Алонсо за рулем машины, Alpine в первой гонке не выгладили убедительно. Команда хоть и попала одной машиной в финальную часть квалификации, но в гонке только пытались зацепиться за очки. Но учитывая, что Renault, наследником которой является Alpine, обычно прибавляли обычно по ходу сезона, стоит ожидать, чтоб команда начнет бороться за попадание обеими машинами в первую десятку ближе к середине сезона.

Alfa Romeo можно назвать команду середняком, которой не хватает скорости навязать основной части пелетона, но при любой ошибке соперников будет пробовать заработать очки. По сравнению с прошлым сезоном, команда смогла серьезно прибавить в скорости, выглядит конкурентоспособно.

Williams и Haas это аутсайдеры чемпионата, которые могут рассчитывать на очки только при удобном стечении обстоятельств. При этом команды находятся в разных лигах и не ведут борьбу между собой. Если Williams находиться ближе с середине пелетона, то Haas, которые используют прошлогоднее шасси, адаптированное под новый технический регламент, его замыкают. Плюс Haas за рулем сидят два новичка, один из которых рента-драйвер, в первой гонке не проехал ни одного круга, разбив машину на старте.

Личный зачет после Гран При Байхрейна 2021 года:

  1.    Льюис Хэмильтон     25
  2.    Макс Ферстаппен     18
  3.    Валттери Боттас     16
  4.    Ландо Норрис     12
  5.    Серхио Перес     10
  6.    Шарль Леклер     8
  7.    Даниель Риккардо     6
  8.    Карлос Сайнс-мл.     4
  9.    Юки Цунодан     2
  10.    Лэнс Стролл     1
  11.    Кими Райкконен     0
  12.    Антонио Джовинацци     0
  13.    Эстебан Окон     0
  14.    Джордж Рассел     0
  15.    Себастьян Феттель     0
  16.    Мик Шумахер MSC     0
  17.    Пьер Гасли     0
  18.    Николас Латифи     0

Кубок конструкторов после Гран При Бахрейна 2021 года:

  1.    Mercedes
    41
  2.    Red Bull
    28
  3.    McLaren
    18
  4.    Ferrari
    12
  5.    AlphaTauri
    2
  6.    Aston Martin
    1
  7.    Alfa Romeo
    0
  8.    Alpine
    0
  9.    Williams
    0
  10.    Haas
    0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.