Гран При Абу-Даби: Итоги сезона

Liberty Media и FIA смогли сделать маленькое чудо, проведя 17 гонок в чемпионате 2020 года во время эпидемии COVID-19, когда многие страны ввели жесткие ограничения по проведения массовых мероприятий и пересечению границ. Если рассматривать чемпионат через призму борьбу за чемпионство и «Кубок конструкторов» то все было скучно и предсказуемо. Льюис Хэмильтон и Mercedes доминировали над соперниками, периодически разыгрывая комендию с сильным износом шин и нестабильным поведением машин. В самый критический момент вдруг все приходило в порядок, семикратный чемпион мира начинал отрываться от соперников. За несколько этапов до фиша команда забронировала за собой первое место в личном и командном зачете. Насколько быстрая машина у Mercedes показал Джордж Рассел заменивший Льюиса Хэмильтона на гонке в Сахира, только из-за ошибки во время пит-стопа не выиграл гонку. Валттер Боттас проигравший противостояние Джорджу Расселу поставил под большой вопрос свой контракт с Mercedes на 2022 году, если команда продолжит выступать в Формуле-1. Если финн в следующем году не даст бой Люису Хэмильтону, то навсегда останется вторым номером, опыт которого пригодиться для работы с машиной.

Red Bull надеялись навязать борьбу Mercedes, но, не смотря на все усилия Макса Ферстаппена, машине не хватало, скорости чтоб опережать представителей немецкой команды. Только в последней гонке сезона голландец смог диктовать условия соперникам, не подстраиваясь под их стратегию. Даже в таких условиях Макс Ферстаппен мог претендовать на второе место в командном зачете, если бы не сходы из-за технических проблем и аварий. Если Макс Ферстаппен творит чудеса на трассе, то второй гонщик Red Bull Александ Албон на его фоне выгладил очень бледно, выдав только пару хороших гонок. Red Bull стоит искать замену тайцу, чтоб быть более конкурентоспособными, благо сейчас несколько очень быстрых гонщиков не имеют контрактов.

За третье место в комадном зачете вели борьбу между собой McLaren, Racing Point и Renault. Прежде всего, стоит поговорить Racing Point, которые были третьей командой чемпионата. На старте чемпионата команда оказалась в центре скандала из-за практически полной копии шасси и ряда внутренних узлов прошлогодней машины Mercedes прошлого года. Целый ряд команда подали протест на результаты и законность шасси Racing Point. Благодаря закулисным переговорим, Racing Point отделались аннулированием очков заработанных в первых гонках в командном зачете. Похоже, одним из условий, что команда не должна была финишировать выше определенного места в командном зачете или ниже определенной команды. Собственно именно поэтому команда очень неровно провалила последние гонки, и возникли технические проблемы с новым двигателем на машине Серхио Переса. Мексиканец, от услуг которого Racing Point отказались, принес первую победу в команде.

McLaren провели лучший сезон в эру турбомоторов, финишировали третьими в командном зачете. Залогом успеха стали два равноценных гонщика и универсальное шасси, которое позволяло финишировать каждую гонку в очках, даже на автодромах с не самой подходящей конфигурацией. Хотя машина следующего сезона на 60% копия шасси этого года, но будущее McLaren в тумане из-за перехода на двигатель Mercedes, непонятно насколько удачно и безболезненного инженеры смогут вписать новую силовую установку в шасси позволяющее вести борьбу за попадание в первую пятерку.

Renault выдали фантастическую вторую часть чемпиона, не просто финишируя в очках, а и завоевывая подиумы. В первую очередь благодаря таланту и усилиям Даниеля Риккардо. Но очень нестабильные результаты, которые во много завесили от того насколько хорошо конфигурация автодрома подходит шасси, не позволили команде догнать Racing Point и McLaren в командном зачете.

Ferrari просто провалили сезон. Скудерии участвовала в чемпионате самый маломощный двигатель в чемпионате, при этом шасси проектировалось под мощную силовую установку, которое еще и очень нестабильно вело себя на трассу. Инженеры провели весь сезон в попытках заставить машину более предсказуемо вести себя на трассе, при этом, не сильно потеряв в скорости. Себастьян Феттель так толком и не смог адаптироваться к машине. Шарль Леклерк пилотируя на грани возможности, смог подняться на подиум и финишировать в первой пятерке. Но под конец чемпионата монегаск стал ошибаться несколько раз не смог справиться с машиной, что приводило к аварию.

AlphaTauri приятно удивили в этом сезоне заработав более 100 очков. Благодаря усилиям Пьера Гасли смогли выиграть гонку. На фоне напарника по команде Даниил Квят выгладил очень слабо, только в последних гонках стал вести себя более агрессивно, начав опережать Гасли, но гонке пропуская Пьера вперед.

Основной проблемой Alfa Romeo этого сезона стал двигатель Ferrari, мощности которого не хватало вести борьбу за попадание в очковую зону. Кими Райкконен благодаря тактическим ухищрениям периодически оказывался в первой десятке, но сказывалась нехватки скорости, откатывался за пределы первой десятки.

Haas провалили сезон. Шасси у команды, получилось которое просто не ехало, гонщики ничего с ним не могли поделать. По хорду сезона его толком не обновляли, просто выступая на том, что есть. Самым запоминающимся событием стала авария Романа Грожана в Бахрейне.

В этом году Williams сманили собственников, новые владельцы занялись реорганизацией структуры и отделов, готовясь к следующему сезону. Команда по сравнению с предыдущими годами смогли серьезно прибавить, ехала в одном темпе с основной частью пелетона не остевая на круг ведя борьбу с Alfa Romeo и Haas.

Кубок конструкторов после итоги сезона 2020 года:

  1.    Льюис Хэмильтон     347
  2.    Валттери Боттас     223
  3.    Макс Ферстаппен     214
  4.    Серхио Перес     125
  5.    Даниель Риккардо     119
  6.    Карлос Сайнс-мл.     105
  7.    Александр Албон     105
  8.    Шарль Леклер     98
  9.    Ландо Норрис     97
  10.    Пьер Гасли     75
  11.    Лэнс Стролл     75
  12.    Эстебан Окон     62
  13.    Себастьян Феттель     33
  14.    Даниил Квят     32
  15.    Нико Хюлькенберг     10
  16.    Кими Райкконен     4
  17.    Антонио Джовинацци     4
  18.    Джордж Рассел     3
  19.    Роман Грожан     2
  20.    Кевин Магнуссен     1
  21.    Николас Латифи     0
  22.    Джек Эйткен     0
  23.    Пьетро Фиттипальди     0

Кубок конструкторов после итоги сезона 2020 года:

  1.    Mercedes
    573
  2.    Red Bull
    319
  3.    McLaren
    202
  4.    Racing Point
    195
  5.    Renault
    181
  6.    Ferrari
    131
  7.    AlphaTauri
    107
  8.    Alfa Romeo
    8
  9.    Haas
    3
  10.    Williams
    0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.