Гран При Сахира 2020: Итоги гонки

Традиционно гонка в Бахрейне стартовала вечером при свете прожекторов. Было сухо, на страте воздух прогрелся до 21, а асфальт до 24 градусов по Цельсию. Два гонщика Ландо Норрис и Пьетро Фиттипальди отправились на последний ряд стартовой решетке за замену нескольких узлов силовой установки, первый получил новый двигатель сгорания и турбину, а второму поставили полностью новую силовую установку, которая полностью сгорела во время аварии Романа Грожана неделю назад. Гонщиков впереди ждало рекордных 86 круга, настолько короткими были круг.


На старте Джордж Рассел смог обогнать Валттери Боттаса, стал лидером гонки. Серхио Перес в какой-то момент ехал вторым. На первых десятках метрах дистанции произошло столкновение Максом Ферстаппненом, Шарлем Леклером и Серхио Пересом. Только мексиканец смог продолжить гонку, правда, с заездом боксы, а для двух других гонщиков все закончилось. Виновником аварии стал монегаск, который влетел в правое заднее колесо Переса. На трассу выпустили машину безопасности, чтоб убрать обломки и эвакуировать поврежденные болиды. В этой суматохе Карлос Сайнс поднялся на третье место, а Ландо Норрис с последнего места оказался на десятом.

На 7 круге был дан рестарт гонки, Карлос Санс смог обогнать Боттаса, но испанец сразу ошибся, что позволило финну вернуть второе место. Ландо Норрис смог без особых усилий опередить Себастьяна Феттеля поднялся на 9 место. Практически сразу немца опередил Албон, но Себастьян смог контратаковать вернуть потерянную позицию. Гонщики ехали довольно плотной группой.

Серхио Переса в конце пелетона обгонял соперников, прорываясь в очковую зону.

На 11 круге Серхио Перес обогнал Феттеля, что позволило подняться ему в очковую зону. На трассе шла довольно плотная борьба. Мексиканец начал готовиться атаковать Александра Албона. Джордж Рассал ехавший на первом месте смог увеличить отрыв от Боттаса до 2 секунд. С 3 по 11 место гонщики ехали в зоне DRS друг друга, привада никто никого обогнать не мог.

На 20 круге Ланло Норриса смогли обогнать Александ Албон и Серхио Переса. Британец сразу отправился на плановый пит-стоп, Soft шины которого перестали работать, вернулся на трассу последним. Через круг мексиканец поднялся на 9 место, обогнав Албона.

Начиная с 28 круга гонщики из лидирующей группы массово делать пит-стопы. Mercedes разрешил Джорджу Расселу боле агрессивно атаковать поребрики. Британец сразу начал увеличивая по пару десятых секунд на круге от Боттаса. Квят благодаря более раннему пит-стопу смог опередить Риккардо.

На 32 круге Норрис поднялся на 12 место, обогнав Эйткена. На некоторое время гонщики не предпринимали никаких активных действий, готовясь к атакам и ожидая ошибок соперников.

На 44 круге Окон смог обогнать Стролла а повороте по внешнему радиусу, после пит-стопа последнего.

На 45 круге лидер гонки Джордж Рассел сделал свой первый пит-стоп, вернулся на трассу вторым за спиной Валттери Боттаса который еще не заезжал в боксы. Британец сразу начал очень быстро приближаться к финишу.

На 48 круге два гонщика из лидирующей группы Албон и Перес сделали свои первые пит-стопы. Через два круга Валттери Боттаса сделал свой первый заезд, вернулся вторым, отставая на 8 секунд от лидера гонки Джорджа Рассела.

На 52 круге Албон обогнал Норриса в борьбе за 9 место.

На 55 круге Николас Латифи остановился в зоне безопасности из-за технических проблем. Был включен режим виртуальной машины безопасности, чем решили воспользоваться Норрис, Феттель, Фиттипальди, Сайнс, Риккардо, Джоввинацци, Магнуссен, Эйткен и Райкконен. Механики Ferrari долго возились с машиной Себастьяна, на которой не могли закрепить колеса.

На следующем круге был дан рестарт гонки, Серихио Перес сразу поочередно обогнал Лэнса Стролла и Эстебана Окона, что позволило мексиканцу, поднялся на третье место.

На 61 круге Джейк Эйткен сломал переднее анотикрыло вылетев за пределы трассы, зацепив барьер. Сразу отправился на пит-лейн для замены переднего обтекателя. Был включен режим виртуальной машины безопасности, чтоб убрать обломки.

На 63 круге Mercedes сделали двойной пит-стоп. Механики не смогли открутить переднее левое колесо, долго возились с машиной, так и не поменяв шины. Финн вернулся на трассу пятым. Как оказалось Джорджу Расселу поставили шины напарника по команде, команда сразу отправила британца на второй подряд пит-стоп. Тем временем на трассу выпустили машину безопасности. Рассел, сделав пит-стоп, вернулся на трассу на 5 месте, а Лидером гонки стал Серхио Перес.

На 69 круге был дан рестарт гонки, во время которого Перес смог удержать свое первое место. Александр Албон смог обогнать Птера Гасли, поднялся на 9 место. Серхио Переса смог более чем на секунду оторваться от Эстебана Окона, который ехал на втором места. Через круг Джордж Рассел обогнал Боттаса после ошибки финна, поднялся на 4 место.

На 72 круге в конце длинной прямой обогнал Лэнса Стролла в борьбе за 3 место. Британец сразу стал наседать на Окона, через круг без особых усилий обогнал француза, стал штамповать быстрейшие круги гонки.

На 77 круге Сайнс опередил Боттаса, финна сразу опередил Риккардо. Через круг Валлтери опередил и Албон. Тее временем Джород Рассел получил прокол заднего левого колеса, отправился на пит-стоп, вернулся на трассу 15-м. Серхио Перес с отрывом в 8 секунд от Окона лидировал в гонке, с командного мостика ему порекомендовали пытаться поддерживать высокую температуру шин.
Джордж Рассел с конца пелетона начал прорываться в очковую зону.

К 80 кругу Рассал смог подняться на 11 место.

На 85 круге Норрис смог обогнать Гасли, поднялся на 9 место. На предпоследнем круге Джордж Расал поднялся на 10 место обогнав Гасли, через круг опередил и Норриса.

Безумную гонку смог выиграть Серхио Перес которому на подиуме составили компанию Эстебан Окон и Лэнс Стролл. Длч мексиканца это стала первая победа в Формуле-1. Racing Point впервые выиграли гонку и взяли двойной подиум.

Результаты Гран При Сахира 2020 года:

1.    С. Перес     Racing Point    1:31:15.114
2.    Э.Окон     Renault    +10.518 сек.
3.    Л.Стролл     Racing Point    +11.869 сек.
4.    К.Сайнс-мл.     McLaren    +12.580 сек.
5.    Д. Риккардо     Renault    +13.330 сек.
6.    А. Албон     Red Bull    +13.842 сек.
7.    Д.Квят     AlphaTauri    +14.534 сек.
8.    В. Боттас     Mercedes    +15.389 сек.
9.    Д. Рассел     Mercedes    +18.556 сек.
10.    Л. Норрис     McLaren    +19.541 сек.
11.    П. Гасли     AlphaTauri    +20.527 сек.
12.    С. Феттель     Ferrari    +22.611 сек.
13.    А. Джовинацци     Alfa Romeo    +24.111 сек.
14.    К.Райкконен     Alfa Romeo    +26.153 сек.
15.    К.Магнуссен     Haas    +32.370 сек.
16.    Д. Эйткен     Williams    +33.674 сек.
17.    П.Фиттипальди     Haas    +36.858 сек.
18.    Н. Латифи     Williams    сход
19.    М.Ферстаппен     Red Bull    сход
20.    Ш. Леклер     Ferrari    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.