Гран При Айфеля 2020: Итоги гонки

В Нюрбургринге, как для Формулы-1, стояла очень холодная погода, в отличие от пятницы, на протяжении которой лил проливной дождь, было сухо сквозь тучи пробивались лучи солнца. На старте воздух прогрелся до 10, а асфальт до 19 градусов по Цельсию. Ни один гонщик не был оштрафован, все стартовали с мест, завоеванных в квалификации. В Racing Point из-за плохого самочувствия Лэнстра Стролла за несколько часов до старта квалификации, приняли решение за руль машины посадить Нико Хюлькинберга, который смог квалифицироваться на последнем месте 20-м.


На старте Хэмильтон вытолкал Боттаса за пределы трассы, поднялся на первое место. Финн сразу контратаковал, вернул себе первое место. Риккадо смог опередить Албона, а Норрис — Окона. На втором круге Эстебана смог обогнать и Перес.

Валттери Боттас сразу стал пробовать оторваться от Льюиса Хэмильтона. Макс Ферстаппен, ехавший на третьем месте, ехал в одном темпе с Хэмильтоном, сохраняя остывание на полторы секунды. Шарль Леклерк, удержавший за собой четвертое место на старте, начал сдерживать соперников за собой, давая возможность тройки лидеров увеличивать отрыв.

На 6 круге Леклерк ошибся на входе в поворот, чем чуть не воспользовался Даниель Рииккардо. Льюис Хэмильтоно получил предупреждение за срезание поворота.

На 8 круге Александр Албон открыл первую волну плановых пит-стопов, откатился на последнее время. Через круг Риккардо смог со второй попытки очень красиво обогнал Леклерка, по внешнему радиусу. Австралиец сразу стал отрываться от соперника.

На 10 круге Перес попробовал атаковать по внутреннему радиусу Норриса, который искал возможность обогнать Леклерка. Гонщики проехали несколько поворотов бок о бок, британец в итоге смог защитить свою позицию.

На 11 круге Себастьян Феттель не удержал свою машину в повороте, пытаясь обогнать Джовинацци, болид с разворотом вылетел в зону безопасности. Немец вернулся на трассу 13, сразу отправился на пит-лейн, чтоб поменять испорченный комплект резины.

На 13 круге Хэмильтон обогнал Боттаса в борьбу за первое место. Финн защищаясь, заблокировал колеса, сразу сделал пит-стоп. Через круг произошел контакт Кими Райкконена с Джорджем Расселом, машина которого чуть не перевернулась. Британец получил прокол колеса, медленно поехал в боксы, но не доехал до пит-лейна, остановился в зоне безопасности. Финн за это получил 10 секундный штраф.

На 16 круге Боттас на свежем комплекте резины обогнал Риккардо, что позволило подняться ему на третье место. На этом же круге был включен режим машины безопасности, для эвакуации машины Рассела. Сразу большая группа гонщиков, поехала на пит-стоп, это позволило Хэмильтону и Ферстаппену позволило получить свежую резину и сохранить за собой два первых места.

На 17 круг Албон в борьбе сломал переднее антикрыло Квяту. Россиянин медленно поехал в боксы, где ему поменяли передний обтекатель, а таец получил 5 секундный штраф. Через круг Боттас начал жаловаться на потерю мощности двигателя, пропуская вперед одного соперника за другим, поехал в боксы. На этом гонка для финна закончилась.

Макс Ферстаппен начал сокращать отставание от Льюиса Хэмльтона, несколько раз показал лучший круг гонки. Льис Хэмильтон в ответ тоже взвинтил темп, начал увеличивать отрыв. Александр Албон начал очень агрессивно атаковать Пьера Гасли, очень быстро испортил себе резину, на шинах появились проплешины.

На 23 круге гонка закончилась для Эстебана Окона, у которого отказала коробка передач и тормоза.

На 24 круге Албон сделал второй пит-стоп. Через два круга Ландо Норрис начал жаловаться на проблемы с двигателем, у которого электрическая часть не выдавала полную мощность.

На 28 круге Леклерк смог обогнать Гасли в борьбе за 7 место.

На 29 круге Персе и Сайнс сделали свои первые пит-стопы, вернулись на 7 и 9 месте. Через круг Норрис тоже сделал свой первый пит-стоп, смог вернуться на трассу перед Пересом. Это позволило подняться Даниелю Риккардо на 3 место.

На 31 круге Перес без особых усилий смог обогнать Норриса в борьбе за 5 место.

К 33 кругу Перес вплотную приблизился к Леклерку, начал готовиться к атакам на монегаска, в борьбе за 4 место. Через круг мексиканец обогнал соперника в связке поворота. Но Шарль сразу контратаковал, вернул потерянное место. Ландо Норрис без борьбы пропустил своего напарника по команде вперед Карлоса Сайнса.

На 35 круге Перес все-таки смог опередить Леклерка, в этот раз Шарлю не хватило скорости для контратаки, мексиканец сразу начал отъезжать от соперника. На монегаска стал наседать Сайнс. Но Шарль не стал дожидаться активных действий соперника, сделал второй пит-стоп, вернулся на трассу 10-м, сразу попал под атаки Гасли на разогретой резине.

На 39 Шарль Леклерк поднялся на 8 место, обогнав Кими Райкконена. На следующем круге финна опередили поочередно Пьер Гасли и Нико Хюлькннберг, а Леклерк – Феттеля.

На 41 круге Гасли по внешнему радиусу опередил Фетттеля. Немец попробовал сопротивляться, но не хватили скорости, чтоб вернуть позицию. Через круг Себастьяна обогнал и Хюлкенберг, что позволило Нико подняться на восьмое место. После чего Себастьян Феттель отправился в боксы, где ему поставили Soft на последние 17 кругов гонки.

На 44 круге все завершилось для Ландо Норрис у которого отказал мотор, запаковался в зоне безопасности. На трассе появилась машина безопасности, чем гонщики массово начали пользоваться, делая пит-стопы. Серхио Перес который решил не заезжать в боксы, смог подняться на третье место, но команда передумала, сделала пит-стоп через круг, после основной части пелетона. Мексиканец не потерял ни одного места, вернувшись на 4 место, которое занимал до появления машины безопасности. Роман Грожан смог подняться на 7 место, правда, на сильно изношенной резине, шансы удержаться в очковой зоны у него были минимальными.

Под машиной безопасности гонщик начали жаловаться на тормоза и шины, которые начали сильно остывать, из-за чего могут возникнуть проблемы при рестарте.

На 50 круге был дан рестарт гонки, Льюис Хэмильтон удержал свое первое место, сразу показал быстрейший круг гонки. Даниель Риккардо чуть не обогнал Макса Ферстаппена, в свое очередь австралийца пробовал атаковать Серхоио Перес. Через круге по внешнему радиусу Гасли смог опередить Леклерка, поднялся на 6 место.

К 53 кругу Перес смог подобраться на расстояние атаки к Риккардо, правда, никаких активных действий не предпринимал. Латифи в конце пелетона поочередно пропустил вперед Феттеля и Райкконеа. Себастьян на этом не успокоился, через пару кругов обогнал Магнуссена, Кевин защищаясь, чуть не выбил соперника с трассы. Практически сразу датчанина опередил и Райкконен.

На последних кругах Серхио Перес пробовал догнать Даниеля Риккардо, чтоб попробовать подняться на подиум. Льюис Хэмильтон то увеличивал отрыв, то давая сократить отставание Максу Ферсиаппену. Себастьян Феттель пробовал атаковать Антонио Джовинацци, чтоб попасть в очковую зону.

В итоге гонку выиграл Льюис Хэсмльтон, сравнившись по победам с Михаэлем Шумахером. Британцу на подиуме составляет Макс Ферстаппен и Даниель Риккардо. Для британца это стала 91 победа в Формуле -1 и 7-я в этом сезоне. Для Renault это стал первый подиум после возвращения в Формуле-1 в 2016 году. Макс Ферстаппен смог показать быстрейший круг гонки в самый последний момент.

Результаты Гран При Айфеля 2020 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    1:35:49.641
2.    М.Ферстаппен     Red Bull    +4.470 сек.
3.    Д. Риккардо     Renault    +14.613 сек.
4.    С. Перес     Racing Point    +16.070 сек.
5.    К.Сайнс-мл.     McLaren    +21.905 сек.
6.    П. Гасли     AlphaTauri    +22.766 сек.
7.    Ш. Леклер     Ferrari    +30.814 сек.
8.    Н. Хюлькенберг     Racing Point    +32.596 сек.
9.    Р. Грожан     Haas    +39.081 сек.
10.    А. Джовинацци     Alfa Romeo    +40.035 сек.
11.    С. Феттель     Ferrari    +40.810 сек.
12.    К.Райкконен     Alfa Romeo    +41.476 сек.
13.    К.Магнуссен     Haas    +49.585 сек.
14.    Н. Латифи     Williams    +54.449 сек.
15.    Д.Квят     AlphaTauri    +55.588 сек.
16.    Л. Норрис     McLaren    сход
17.    А. Албон     Red Bull    сход
18.    Э.Окон     Renault    сход
19.    В. Боттас     Mercedes    сход
20.    Д. Рассел     Williams    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.