Гран При Тосканы 2020: Итоги гонки

Гонка в Тоскане проходила при отличной солнечной погоде, воздух прогрелся до 30, а асфальт до 45 градусов по Цельсию. Только один гонщик был оштрафован потерей мест на стартовой решетке. Серхио Перес потерял одну позицию, за столкновение с Кими Райкконеном в пятничной свободной практике.


На установочном круге, на пути к стартовой решетке, Макс Ферстаппне стал жаловаться на мотор. Механики Red Bull начали возиться с машиной голландца, прямо посредине трассы, чтоб успеть решить проблему до выезда на прогревочный круг, что собственно им и удалось сделан. Макс смог стартовать в обычном режиме.

На старте Валттери Боттас мсмог прорваться на первое место, Шарль Леклерк – третьим. В первых поворотах макс Ферстаппне и Шарль Леклерк вылетели в гравийную ловушку после контакта с соперниками, для которых на этом гонка закончилась. Машине голландца не хватало мощности, из-за чего он сходу откатился в середину пелетона. Карлоса Сайнса развернуло поперек трассы после контакта с Лэнсом Строллом, который оторвал переднее антикрыло Себастьяну Феттелю. На трассу выпустили машину безопасности, чтоб разобрать завал на трассе.

После первого круга Феттеляь и Расйкконен седлали пит-стоп. Джордж Рассел в в этом хаусе смог подняться на 11 место.

На 7 круге был дан рестарт гонки, во время которого Боттас смог удержать свою лидирующую позицию. В конце пелетона разбилось четыре машины Сайнса, Джовинации, Магнуссен и Латифи на стартовой прямой. Виновником случившегося был Антонио, который влетел в Haas Магнуссена, практически остановившегося на месте. Инцидент произошел до пересечения Боттасом стартовой прямой. На трассе снова появилась машина безопасности, а машины, оставшиеся на трассе, начали проезжать через пит-лейн, чтоб маршалы имели возможность убрать обломки

Через круг появились красные флаги, гонщики остановились на пит-лейне, выстроившись в ряд. Команды начали менять шины и поврежденные детали на машинах. Renault вынуждены были снять Этебана Окона из-за проблем с задними тормозами, которые механики не смогли устранить в полевых условиях. После первых девяти кругов, семь гонщиков успели выбыть с гонки.

Рестарт гонки был дан в виде классического старта места с прогревочным кругом и стартом с места со стартовой прямой. Боттас, Хэмильтон, Рассел и Райкконен на рестарт выехали на Medium, а все остальные гонщики были обуты в Soft.

Во время рестарт Хэмильтон смог пробиться на первое место, а Алюбон откатился на седьмое место. Пара из Mercedes сразу стали отрываться от соперников. На следующем круг Себастьян Феттель смог Грожана, а Рассел поднялся в очковую зону, опередив Райкконена.

На 15 круге Риккардо в конце длинной прямой с DRS смог обогнать Переса. Стролл начал наседать на Леклерка. Через круг Феттель в конце пелетона поднялся на 11 место, обогнав Райкконена.

На 18 круге Стролл поднялся на третье место, обогнав Леклерка, а Албон опередил Переса. Через круг, в конце длинной прямой Риккардо без особых усилий опередил Леклерка. Даниэль сразу начал пробовать догнать Стролла.

На 20 круге Шарль практически без борьбы пропустил вперед Албона, не в состоянии ничего противопоставить соперникам. Через круг француза опередил и Перес.

На 22 круге первую волну плановых пит-стопов открыл Шарль Леклерк, вернулся на трассу последним – 13-м.

К 24 кругу Риккадо смог сократить отставание от Стролла до секунды, начал готовиться к атакам на соперника.

На 28 круге Риккардо сделал свой первый пит-стоп, раньше Стролла, за счет которого австралиец надеялся опередить соперника и подняться на подиум. Райкконен потерял кучу времени на пит-лейне, машину которого долго держали на домкрате. Ландо Норрис в гоночном режиме обогнал Переса.

В какой-то момент Валттери Боттас начал сильно отставать от своего напарника по команде Льюиса Хэсмльтон, вынужден был сделать пит-стоп раньше британца. Результатом эти маневр стало увеличение отставание до 7 секунд.

На 33 круге Норрис без особых усилий опередил Перса, в борьбе за 7 место. Перес тем временем смог показать быстрейший круг гонки. Через пару кругов Райкконен, не без труда, но смог обогнать Грожана в борьбе за 12 место.

На 39 круге Леклерк сделал свой второй плановый пит-стоп, после которого откатился 11 место за спиной Феттеля. Через круг Албон смог показать быстрейший круг гонки, постепенно приближаясь к Строллу. Лэнс в свою очередь уменьшал свое отставание от Риккардо.

К 43 кругу Риккардо, Стролл и Албон собрались в плотную группу, которых разделяло не более 1,5 секунды. На этом круге Лэнс пролетев гравийную ловушку ударился об ограждение, не удержав машину на траектории. На трассу сразу выпустили машину безопасности. На этом гонка для канадца закончилась. Кими Райкконе и Валттери Боттас сразу поехал на пит-стоп. Финн сделал это с нарушением правил, проехав две сплошные белые линии, за что получил 5 секундный штраф. Через круг Перс, Норрис, Квят, Расел, Феттель и Хэмильтон тоже заехали на пит-лейн за свежим комплектом резины.

После пару кругов под машиной безопасности, во второй раз подняли красные флаги, чтоб восстановить поврежденное ограждение. Гонщики заехали на пит-лейн, где выстроились в рядок. Команды начали менять шины ставя Soft и обслуживать машины. Маршалы, эвакуируя Racing Point, заливали машину пеной с огнетушителей, которая продолжала дымиться.

Рестарт гонки был дан с места с прогревочным кругом и выстраиванием машин на стартовой прямой. Райкконен и Грожан пришлось проехать лишний круг, чтоб вернуться в один круг с лидерами гонки. Льюис Хэмильтон смог сохранить свое первое место, а Риккардо обогнал Боттаса, поднялся на второе место. Перес смог опередить Албона, но Александр смог вернуть потерянную позицию. Рассел с очковой зоны откатился на последнее 12 место.

Через круг Боттас вернул себе втрое место, обогнав Риккардо. Перес начал пробовать атаковать Албона.

На 51 круге Албон смог обогнал Риккардо в борьбе за 3 место, начал быстро приближаться к Боттасу. Льюис Хэмильтон показал быстрейший круг гонки. Через круг Расел поднялся на 11 место, обогнав Грожана.

К 54 кругу Боттас смог стабилизировать отрыв от Албона, начал отъезжать от соперника.

На последних круга Рассел пробовал догнать и перегнать Фететля в борьбе за 10 место, Риккардо подобраться на стояние атаки к Албону, а Райкконен увеличить отрыв от Леклерка, чтоб после штрафа в 5 секунд остаться в очковой зоне.

Совершенно безумную гонку Тосканы выиграл Льюис Хэмильтон, которому на подиуме составили компанию Валттери Боттас и Александр Албон. Для британца это стала 6 победа в этом сезоне и 90-я в Формуле-1. Александр Албон смог впервые поднялся на подиум в ФОРмуле-1.

Результаты Гран При Тосканы 2020 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    2:19:35.060
2.    В. Боттас     Mercedes    +4.880 сек.
3.    А. Албон     Red Bull    +8.064 сек.
4.    Д. Риккардо     Renault    +10.417 сек.
5.    С. Перес     Racing Point    +15.650 сек.
6.    Л. Норрис     McLaren    +18.883 сек.
7.    Д.Квят     AlphaTauri    +21.756 сек.
8.    Ш. Леклер     Ferrari    +28.345 сек.
9.    К.Райкконен     Alfa Romeo    +29.770 сек.
10.    С. Феттель     Ferrari    +29.983 сек.
11.    Д. Рассел     Williams    +32.404 сек.
12.    Р. Грожан     Haas    +42.036 сек.
13.    Л.Стролл     Racing Point    сход
14.    Э.Окон     Renault    сход
15.    Н. Латифи     Williams    сход
16.    К.Магнуссен     Haas    сход
17.    А. Джовинацци     Alfa Romeo    сход
18.    К.Сайнс-мл.     McLaren    сход
19.    М.Ферстаппен     Red Bull    сход
20.    П. Гасли     AlphaTauri    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.