Гран При Италии: Положение в чемпионате

Как не удивительно, но оба лидера гонки Mercedes и Red Bull провалили гонку в Монце. Для Mercedes все хорошо до первой машины безопасности, под которой Льюис Хэмильтон заехал на закрытый пит-лейн, за что получил штраф, откатился на последе место, за оставшуюся половину гонки смог пробиться на седьмое место. Нужно отдать должное британцу, он был быстрей всех соперников, только финиш не позволил подняться ему выше. Вот Вальтерри Боттас провали старт, всю гонку провел за Ландо Норрисом, которого так и не смог обогнать. Финн в очередной раз доказал, что недаром он второй номер в команде верный оруженосец Льюиса Хэмильтона, ни на что не претендующий. Для Mercedes это только локальная неудача в конкретной гонке, из-за ошибки (невнимательности) в отдельно взятом эпизоде, которая никак не повлияла на положение гонщиков и команды в чемпионате. Более того даже смогли немного оторваться от Red Bull, которые не смогли заработать ни одного очка.


В Италии машина Red Bull ничем не удивила, позволяла ехать в одном темпе командами из середины пелетона. Опять, только Макс Ферстаппен был намного быстрей, своего напарника по команде, Александра Албона, имел все шансы финишировать в очках. Из-за технических проблем, голландец вынужден был сойти с гонки, а таец откатился в конец из-за хаоса творящегося на трассе, не смог вернуться в очковую зону. Очень быстрая трасса Монца плохо подходит шасси Red Bull, которое лучше чествует себя в связках поворотов, в следующих гонках, команда вернуться на привычные для себя лидирующие позиции, как минимум будут бороться за подиум, а при удачном стечении обстоятельств и за победу. Команде нужно искать замену Албону, чтоб второй гонщик Red Bull не сильно отставал от Макса Ферстаппена, мог финишировать в первой пятерке и прикрывал спину напарника. Red Bull забронировали за собой второе место в командном зачете, будет пробовать выиграть еще пару гонок для конца чемпионата.

McLaren как для себя выдали фантастическую гонку, были в шаге от победы или двойного подиума. На быстрой трассе машина была действительно быстро ехала, была 2-3 по скорости в пелетоне. Гонщики смогли финишировать на 2 и 4 месте, что позволило увеличить отрыв от Racing Point в командном зачете. Правда, в личном зачете Ландло Норриса (финишировал 4) смог догнать Лэнс Стролл (финишировал 3) теперь оба пилота делят между собой 4-5 место. Но зато Сайнс сделал рывок вперед, теперь его отделяет от 4 места 16 очков. Скорей всего McLaren не будет пытаться всеми силами взять четвертое место в личном зачете, сконцентрируются на борьбе за третье место в командном зачете, в определенных моментах не будут рисковать, чтоб не потерять завоеванное. Что собственно и произошло в Италии, когда инженер уговаривал Карлоса Сайнса, не горячиться в попытках догнать Пьера Гасли. У McLaren есть все шансы достичь поставленной задачи, благо шасси позволяет финишировать в очках, как на медленных, так и быстрых трассах.

Если в начале чемпионата Racing Point были третьей по скорости командой чемпионат, то ближе к середине соперники смогли сократить от них отставание. Лэнс Стролл смог финишировать третьим, благодаря вовремя появившейся второй машине безопасности, которая обойтись без пит-стопов по ходу гонки. Хотя команда уже отстала от McLaren на 20 очков, но при стабильном финише в первой пятерке, Racing Point сможет побороться за третье место в командном зачете. Правда здесь есть два нюанса. Владелец Racing Point отец Лэнса Стролла, для него в приоритете результаты сына, а не место команды в «Кубке Конструкторе». Плюс программа по даработке шасси этого года практически свернута, серьезной прибавки в скорости в оставшихся гонках не стоит ожидать.

После Бельгии все ожидали Renault хорошей гонки в Монце, но французская команда оказалась только крепким середнячком, середины пелетона, который смог финишировать обеими машинами в очках. Французская команда продолжит дальше набирать очки, но догнать McLaren и Racing Point не сможет, будет весь борьбу за пятое место в командном зачете с Ferrari.

Ужас Бельгии продолжил преследовать Ferrari и в Монце. Если в Спа команда не смогла заработать очков, то в Монце гонщики вообще не смогли добраться до финиша. В итоге команда откатилась на шестое место в командном зачете. Чтоб шасси стабильно вело себя на трассе, команда вынуждена выставлять прижимную силу на трассу. Из-за двигателя, который имеет самую маленькую мощность в чемпионате, машина проигрывает по максимальной скорости основным соперника. Оставшиеся гонки чемпионата будет больше подходить машине скудерии, гонщики смогут побороться за очки. Ferrari нужно смириться положением вещей в этом сезоне, пытаясь выжать все возможное на медленных и среднескоростных трассах, сконцентрироваться шасси и двигателе следующего года.

Гонка в Италии стала звездным часом AlphaTauri. Пьер Гасли благодаря удачному стечению обстоятельств и неплохой скорости на последних кругах, смог выиграть гонку. Фактически AlphaTauri забронировали за собой седьмое место в «Кубке Конструкторов», может спокойно доезжать остывшие гонки чемпионата. Команда продолжит по мере возможности пытаться попасть в очковую зону.

Alfa Romeo, Haas и Williams продолжают болтаться в конце пелетона, не особо вмешиваясь в борьбу остальных команд. Основная проблема Alfa Romeo и Haas это моторы Ferrari, недостаток мощности которых не дают возможность навязать борьбу соперникам. Единственный шанс заработать очки, это проблемы у команд середины пелетона или удачное стечение обстоятельств. Williams как для себя последних лет, проводят хороший сезон держась не отставая на круг, держась в общей группе. Команда поменяла собственник, семья Вильямс отошла от дел, впереди её ждет глобальная реструктуризация.

Личный зачет после Гран При Италии 2020 года:

  1.    Льюис Хэмильтон     164
  2.    Валттери Боттас     117
  3.    Макс Ферстаппен     110
  4.    Лэнс Стролл     57
  5.    Ландо Норрис     57
  6.    Александр Албон     48
  7.    Шарль Леклер     45
  8.    Пьер Гасли     43
  9.    Карлос Сайнс-мл.     41
  10.    Даниель Риккардо     41
  11.    Серхио Перес     34
  12.    Эстебан Окон     30
  13.    Себастьян Феттель     16
  14.    Нико Хюлькенберг     6
  15.    Даниил Квят     4
  16.    Антонио Джовинацци     2
  17.    Кевин Магнуссен     1
  18.    Николас Латифи     0
  19.    Кими Райкконен     0
  20.    Роман Грожан     0
  21.    Джордж Рассел     0

Кубок конструкторов после Гран При Италии 2020 года:

  1.    Mercedes
    281
  2.    Red Bull
    158
  3.    McLaren
    98
  4.    Racing Point
    82
  5.    Renault
    71
  6.    Ferrari
    61
  7.    AlphaTauri
    47
  8.    Alfa Romeo
    2
  9.    Haas
    1
  10.    Williams
    0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.