Гран При Италии 2020: Итоги гонки

Гонка в Италии проходила при отличной солнечной погоде, воздух прогрелся до 27, а асфальт до 45 градусов по Цельсию. Если в Бельгии, где команды использовали различные настройки машин с минимальной (сухая погода) и средней (дождевая гонка) прижимной силы, то в Монце все сделали ставку на максимальную скорость. Никто из гонщиков не подучил штрафы, все стартовали мест завоеванных в квалификации.


На старте Льюис Хэмильтон смог удержать свое второе место. Вот Сайнс смог подняться на второе место, опередив Боттаса, а Норрис пробился на четвертое место, опередив несколько соперников. Через пару поворотов финна поочередно опередил Норрис, Перес и Риккардо. Албон умудрился откатиться на 15 место, после контакта с Гасли. Таец в пылу борьбе умудрился заблокировать Романа Грожана в повороте, не оставив сопернику места для маневров и сломал французу переднее антикрылол, за что получил 5 секундный штраф.

На 3 круге Ферстаппен опередил Стролла в борьбе за 7 место, начал очень быстро догонять Боттаса.

На 6 круге Феттель в конце пелетона обогнал гонщика Williams, сразу у немца отказали тормоза, который выехал в зону безопасности, тормозя двигателем, медленно поехал в боксы. На этом для гонщика все закончилось. Льис Хэмильтон постепенно отрывался от соперников, делая комфортный запас по времени. Боттас наседал на Риккардо, выжидая удобного момента для атаки.

На некоторое время все успокоилось, гонщики ехали плотной группой, периодически отпуская соперников вперед, чтоб дать остыть машине и шинам, не предпринимая никаких активных действий.

К 16 кругу Льюис Хэмильтон, лидировавший в гонке, смог оторваться от второго гонщика Карлоса Санса на 10 секунд. Валттери Боттас начал жаловаться команде на настройки двигателя, которые не позволяют обгонять соперников.

На 17 круге Албон обогнал Леклерка в борьбе за 13 место.

На 18 круге Шарль Леклерк открыл первую волну пит-стопов, вернулся на трассу
17-м. Через круг Кевин Мангнуссен остановился посредине трассы из-за технических проблем, для эвакуации болида на трассу была выпущена машина безопасности. Этим воспользовались Льюис Хэмильтон и Антонио Джовинации, сделав пит-стоп, это дало возможность Крлосу Сайнсу стать лидером гонки. Правда пит-лейн был закрыт, поэтому британец и итальянец нарушили правила, за что получили штрав в виде «Stop&Go».

На 23 круге открыли пит-лейн, все гонщики в боксы за свежим комплектом резины, устроив настоящее столпотворение. Механики Серхио Перес долго возились с передним колесом, из-за чего гонщик потерял кучу времени. Единственным гонщиков не сделавшим ни одного пит-стопа Лэнс Стролл.

На 24 круге был дан рестарт гонки, сразу Сайнс опередил Латифи, а Лелерк – Райкконена. Через пару поворотов Латифи опередили Нориис и Боттас. Через круг Шарль Леклерк в повороте потерял машину, влетел в ограждение из покрышек. На трассу сразу выпустили машину безопасности. На этом гонка для Ferrari закончилась.

Через круг гонка была остановлена красными флагами, гонщики выстроили машины в ряд на пит-лейне, где командам разрешили поставить свежие комплекты резины. Маршалы, убирая разбитый Ferrari, сильно ударили заднюю часть машины.

Рестарт гонки, был сделан в виде классического старта гонки с прогревочным кругом и выстраиванием на стартовой решетке. Льюис Хэмильтон и Антонио Джовинацци должны были отбыть свои штрафы с заездом на пит-лейн на первых двух кругах, после рестарта.

На рестарте Гасли смог опередить Стролла, поднялся на второе место. Лэнс буквально за пару поворотов откатился на шестое место, но смог вернуться на четвертое место, опередив Сайнса и Стролла. Но Карлос сразу контратаковал Стролла, вернул себе четвертое место. Хэмильтон отбыв штраф, вернулся последним с отставанием в 30 секунд.

На 31 круге Макс Ферстаппен заехал в боксы, где остановился из-за технических проблем. На этом гонка для голландца закончилась. Льюис Хэмильтон начал штамповать быстрейшие круги гонки, быстро приближаясь к Албону.

На 32 круге Рассел попробовал атаковать, в конце длиной прямой вынужден срезать поворот, слишком поздно начав тормозить. Карлос Сайнс поднялся на втрое место обогнав Кими Райконнена, начал пробовать сократить отставание от Гасли, который ехал первым.

На 35 круге Лэнс Стролл поднялся на третье место, обогнав Райкконена. Через круг финн без борьбы пропустил вперед Норриса. Кими дальше продолжил пропускать вперед гонщиков из боле быстрых команд.

К 39 кругу Хэмильтон догнал Албона, но британцу не хватало скорости, чтоб обогнать соперника в конце длинных прямых. Через круг Александр ошибся срезал поворот, без борьбы пропустил Льюиса вперед.

На 43 круге Окон опередил Райкконена в борьбе за 7 место. Через круг финна опередил и Квят. Боттас вплотную приблизился к Норрису, отставая в поворотах только на пол секунды.

К 46 кругу Ракконен оказался на грани вылета с очковой зоны, пропустив вперед Переса. Через круг Хэмильтон смог пробиться в очковую зону опередив Кими. Сайнс смог сократить отставание от лидера гонки, Пьера Гасли, до полторы секунды.

На 49 круге Хэмильтон без особых усилий опередил Переса в борьбе за 9 место. Британец сразу начал готовиться к атакам на Квята, через два круга опережает соперника.

На последнем круге Сайнс смог сократить отставание от Гасли до секунды, но француз смог удержать за собой первое место. С Пьером на подиум поднялись Карлос Сайнс и Лэнс Стролл. Для Пьера Гасли это стала перовая победа в Формуле-1.

Результаты Гран При Италии 2020 года:

1.    П. Гасли     AlphaTauri    1:47:06.056
2.    К.Сайнс-мл.     McLaren    +0.415 сек.
3.    Л.Стролл     Racing Point    +3.358 сек.
4.    Л. Норрис     McLaren    +6.000 сек.
5.    В. Боттас     Mercedes    +7.108 сек.
6.    Д. Риккардо     Renault    +8.391 сек.
7.    Л. Хэмильтон     Mercedes    +17.245 сек.
8.    Э.Окон     Renault    +18.691 сек.
9.    Д.Квят     AlphaTauri    +22.208 сек.
10.    С. Перес     Racing Point    +23.224 сек.
11.    Н. Латифи     Williams    +32.876 сек.
12.    Р. Грожан     Haas    +35.164 сек.
13.    К.Райкконен     Alfa Romeo    +36.312 сек.
14.    Д. Рассел     Williams    +36.593 сек.
15.    А. Албон     Red Bull    +37.533 сек.
16.    А. Джовинацци     Alfa Romeo    +55.199 сек.
17.    М.Ферстаппен     Red Bull    сход
18.    Ш. Леклер     Ferrari    сход
19.    К.Магнуссен     Haas    сход
20.    С. Феттель     Ferrari    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.