Гран При Бельгии: Положение в чемпионате

В Бельгии Mercedes смогли взять двойной подиум, еще больше увеличили отрыв от Red Bull в командном зачете. Льис Хэмильтон выиграв 5 гонку в сезоне, практически забронировал за собой чемпионский титул. Никто из соперников не в состоянии навязать Mercedes борьбу в каждой гонке, немецкая команда спокойной и методично уничтожает конкурентов. Единственной интригой остается, сможет ли Валттери Боттас опередить Макса Ферстаппен в личном зачете, финишировать вторым по итогам сезону. Финну благодаря финишу на втором месте, удалось сократить отставание голландца до трех очков.


Если в нескольких предыдущих гонках Red Bull смогли навязать борьбу Mercedes, заставить соперников понервничать, то в Бельгии сбавили обороты. Основанная цель команды на этот год, выиграть пару гонок и помочь Максу Ферстаппену взять втрое место в командном зачете. Red Bull вторая по скорости команда чемпионата, даже если Александр Албон перестать набирать очки, никто не помешает им взять втрое место в командном зачете. Для команды, которая нацелена бороться только за чемпионский титул, это очередной проходной сезон.

McLaren смогли опередить Racing Point в командном зачете, вернули себе третье место. Правда гонка оставила двоякое впечатления, Ландо Норрис стартовав десятым смог финишировать седьмым, а вот Серхио Перес не смог стартовать из-за проблем с выхлопной системой. До гонки считалась, что быстрая бельгийская трасса плохо походит для шасси McLaren, но смогли приятно удивить, в гонке по чистой скорости среди команд середины пелетона проигрывали только Renault. У команды есть все шансы финишировать взять третье место в командном зачете, но при условии отсутствия технических проблем, стабильности результатов и дальнейшей доработки машины.

Racing Point продолжает выступать очень нестабильно чередуя отличные гонки с посредственными, что впрочем, не мешает стабильно набирать очки. Если в прошлые годы команда всегда показывала хорошие результаты, то после перехода на почти полную копию шасси Mercedes, выглядели хуже McLaren, Renault и даже AlphaTauri. Тут сказывается полное отсутствие опыта настройки и четкого понимания, какие обновления нужно делать для шасси, сделанного по новой концепции. Racing Point будет так же стабильно набирать очки, попробует взять третье место в командном зачете. Правда борьба в середине пелетона идет очень плотной, любая удачная/неудачная гонка может перевернуть все с ног на голову. Сейчас все в руках Racing Point насколько эффективно команда сможет реализовать потенциал машины.

Бельгийская гонка для Ferrari стала настоящим кошмаром, о котором хочется поскорей забыть. Команда с трудом попала во вторую часть квалификации, в гонке ехала приблизительно в одно темпе с Alfa Romeo и Haas, хуже того их обгоняли Alfa Romeo. Единственное что может успокоить Ferrari в оставшихся гонках будут мало быстрых трассах, на которых отставание скудерии от середины пелетона катастрофическое. Будет интересно наблюдать как Ferrari будет пробовать брать очки на других этапах используя нестандартную тактику, пробовать взять третье место в командном зачете и четвертое в личном зачете силами Шарля Леклерка. Будем объективны, Ferrari не хватает мощности двигателя, а когода инженеры начинают уменьшать прижимную силу, шасси не хватает стабильности, гонщики постоянно должны ловить машину, чтоб не вылететь за пределы трассы.

Renault провели отличную гонку в Бельгии. Машина команды отлично себя чествует на быстрых трассах, позволила гонщиками финишировать на 4-5 месте. Это позволило сократить до минимума отставание от McLaren, Racing Point и Ferrari. Проблема в том, что до конца чемпионата будет только пару по-настоящему быстрых трасс. На остальных автодромах, если Renault не сможет, заставит болид ехать быстрей в медленных поворотах, гонщики будут заняты в первую десятку.

AlphaTauri седьмая команда чемпиона, которая постоянно борется за попадание в очковую зону и весьма успешно. Фактически забронировали за собой седьмое место в «Кубке Конструкторов», показывая результаты намного лучше Alfa Romeo, Haas и Williams, при этом немного оставая от McLaren, Renault, Ferrari и Racing Point. Основанная проблема в том, что очки набирает в основном Пьер Гасли, тогда как Даниил Квят выступает больше в роли статиста. Команде стоит поменять россиянина на более быстрого гонщика, чтоб двумя машинами сражаться за очки.

Alfa Romeo, Haas и Williams это тройка аутсайдеров, которая большую часть гоночного времени находиться в конце пелетона. Основная проблема Alfa Romeo и Haas это клиентские моторы Ferrari, имеющие самую низкую мощность пелетоне. Зато Williams сделали серьезный шаг вперед, теперь еду в одном темпе с пелетоном, не отставая на несколько кругов. Плюс команда от этапа к этапу прибавляет к скорости. Это тройка максимум на что может рассчитывать, это пару очков, при удачном стечении обстоятельств, до конца чемпионата.

Личный зачет после Гран При Бельгии 2020 года:

  1.    Льюис Хэмильтон     157
  2.    Макс Ферстаппен     110
  3.    Валттери Боттас     107
  4.    Александр Албон     48
  5.    Шарль Леклер     45
  6.    Ландо Норрис     45
  7.    Лэнс Стролл     42
  8.    Даниель Риккардо     33
  9.    Серхио Перес     33
  10.    Эстебан Окон     26
  11.    Карлос Сайнс-мл.     23
  12.    Пьер Гасли     18
  13.    Себастьян Феттель     16
  14.    Нико Хюлькенберг     6
  15.    Антонио Джовинацци     2
  16.    Даниил Квят     2
  17.    Кевин Магнуссен     1
  18.    Кими Райкконен     0
  19.    Николас Латифи     0
  20.    Джордж Рассел     0
  21.    Роман Грожан     0

Кубок конструкторов после Гран При Бельгии 2020 года:

  1.    Mercedes
    264
  2.    Red Bull
    158
  3.    McLaren
    68
  4.    Racing Point
    66
  5.    Ferrari
    61
  6.    Renault
    59
  7.    AlphaTauri
    20
  8.    Alfa Romeo
    2
  9.    Haas
    1
  10.    Williams
    0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.