Гран При Бельгии 2020: Итоги гонки

Нас ждала очень интересная гонка в Бельгии. Для начала была довольно прохладная погода хотя солнышко и светили. Воздух прогрелся до 17, а асфальт до 30 градусов по Цельсию, в любой момент мог пойти дождь. Команды по разному подошли к настройкам машины, часть сделали ставку на минимальную прижимную силу, что должно показать высокую скорость на сухой трассе, другие наоборот сделали настройки аэродинамического обвеса боле агрессивными, подготовились к дождевой гонке. Примером может быть Mercedes, гонщики которой в квалификации показали результаты с разницей в пол секунды. Похоже, машина Льюис Хэмильтона настроена для сухой гонки, а вот скоростью Вальттери Боттаса пожертвовали, на случай если придется гоняться в дождь. Никто из гонщиков не был оштрафован, все стартовали с мест занятых в квалификации.


На установочном круге на машине Карлоса Сайнса возникли проблемы с выхлопной системой, из-за которой болид окутали клубы дыма. McLaren потерли одну машину до старта гонки.

На старте Хэмильтон удержал за собой первое место. Риккардо попробовал атаковать Ферстаппена, но Макс смог защитить свое третье место. Леклер смог пробиться на девятое место. Гасли смог опередить Квята и Норриса.

На втором круге Переса поочередно опередили Леклерк и Гасли, мексиканец откатился на десятое место. Льбис Хэмильтон начал пробовать оторываться от Боттаса, чтоб напарник по команде не мог использовать DRS. Через круг Гасли без особых усилий опередил Леклерка.

На 4 круге Шарль Леклерк пропустил вперед Переса, продолжая откатываться назад, ничего не в состоянии противопоставить соперникам на прямых. Хэмильтн с Боттасом обменивались быстрейшими кругами в гонки.

К 6 кругу Леклерк ехавший на десятом месте, смог собрать за собой девять гонщиков, заставляя терять время. Но практически сразу, монегаска, в конце длинной прямой, опередил Ландо Норрис. Через круг Шарля опередил Квят в борьбе за 11 место. Макс Ферстаппен отстал от Боттаса практически на 4 секунды. Финн в свою очередь стал сокращать отставание от Хэмильтона.

На 11 круге Антонио Джовинацци развернуло поперек трассы, влетел в ограждения, в отлетевшее колесо влетел Джордж Рассел. В итоге оказалось разбито две машины. На трассу сразу выпустили машину безопасности, чтоб убрать болиды и обломки с трассы. Большая группа гонщиков из второй части пелетона сделали пит-стопы. Через круг Mercedes, Red Bull и Renault сделали двойные пит-стопы. Большая часть гонщиков получили комплекты свежих Hard, на которых должны доехать до финиша. Только Пьер Гасли Серхио Перес не заезжал в боксы, продолжал ехать на изношенных шинах, что позволило гонщикам подняться на 4-5 место соответственно.

На 15 круге был дан рестарт гонки, в лидирующей группе все смогли сохранить свои позиции. На первой прямой Норрис смог опередить Стролла, но Лэнс сразу смог вернуть потерянную позицию. Льиис Хэмильтон за пару секторов смог увеличить отрыв от Боттаса на полторы секунды. Практически сразу британец стал жаловаться на потерю мощности силовой установки. Однако по факту никаких технических проблем не был, мощность упала из-за не полностью заряженного аккумулятор, при нажатии на педаль газа, управляющий блок гибридной силовой установки ограничил выходную мощность.

На 16 круге Кими Райкконен смог обогнал Себастьяна Феттеля в борьбе за 12 место. На Ferrari начал наседать гонщики Haas. Через круг Риккардло обогнал Переса, поднялся на пятое место, еще через два круга мексиканца опередил и Албон.

На 19 круге Серхио Перес сделал свой первый пит-стоп, откатился в конце пелетона. Леклерк попробовал атаковать Феттеля, но немец смог защитить свою позицию.

На 21 круге Риккардо поднялся на 4 место, легко обогнал Гасли на сильно изношенной резине.

На 24 круге Албон без особых усилий Гасли, единственного из гонщиков пелетона, который не сделал ни одного пит-стопа. Через круг Шарль Леклерк открыл вторую волну плановых пит-стопов, откатился на последнее место.

На 26 круге Гасли, которые продолжа наматывать круги без единого пит-стопа, пропустил вперед Окона даже без намека на борьбу. Только через круг Гасли сделал свой первый пит-стоп, откатился на последнее место. Шарль Леклерк смог показать быстрейший круг гонки.

На 29 круге Перес как стоячего обогнал Феттеля, поднялся на 11 место. Шарль Леклерк тоже прорывался последнего места к первой десятке.

На 32 круге Гасли обогнал Феттеля, немец пробуя защитить позицию, выехал за пределы трассы. Немец начал жаловаться команде, что шины находятся в очень плохом состоянии. Через круг Перес поднялся в очковую зону обогнав Райкконена, вскоре финна опередил и Гасли. Кими попробовал контратаковать Пьера, чуть не влетел в соперника, избегая аварии вынужден был экстренно тормозить с блокировкой передних колес.

На 36 круге Перс эффектно обогнал Квята в повороте, что позволило Серио подняться на 9 место. Через круг Даниил без борьбы пропустил напарника по команде Шарля Леклерка вперед, которые пытался догнать Переса.

По ходу дела, Льюис Хэмильтон перетормозил на выезде на стартовую прямую, вынужден был срезать поворот. Ландо Норрис смог опередить Лэнса Стролла, британец очень быстро начал увеличивать отрыв от соперника, по секунде приближаясь к Оконе. В свою очередь Эстебан уперся в Албона, которого никак не мог обогнать.

На 41 круге Гасли обогнал Переса, поднялся на девятое место. Норрис до секунды сократил отставание от Окона.

На 42 круге Окон попробовал атаковать Албона, но Алексадр смог защитить свою позицию. Француз продолжал наседать на тайца. Гасли поднялся на восьмое место опередив Стролла.

На последнем круге Окон наконец смог опередить Албона. Даниель Риккардо смог показать быстрейший круг гонки.

Льюис Хэмильтон выиграл гонку, на подиум с ним поднялись Валттери Боттас и Макс Ферстаппен. Для британца это стал 5 победа в сезоне и 89-я в Формуле-1.

Результаты Гран При Бельгии 2020 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    1:24:08.761
2.    В. Боттас     Mercedes    +8.448 сек.
3.    М.Ферстаппен     Red Bull    +15.455 сек.
4.    Д. Риккардо     Renault    +18.877 сек.
5.    Э.Окон     Renault    +40.650 сек.
6.    А. Албон     Red Bull    +42.712 сек.
7.    Л. Норрис     McLaren    +43.774 сек.
8.    П. Гасли     AlphaTauri    +47.371 сек.
9.    Л.Стролл     Racing Point    +52.603 сек.
10.    С. Перес     Racing Point    +53.179 сек.
11.    Д.Квят     AlphaTauri    +70.200 сек.
12.    К.Райкконен     Alfa Romeo    +71.504 сек.
13.    С. Феттель     Ferrari    +72.894 сек.
14.    Ш. Леклер     Ferrari    +74.920 сек.
15.    Р. Грожан     Haas    +76.793 сек.
16.    Н. Латифи     Williams    +77.795 сек.
17.    К.Магнуссен     Haas    +85.540 сек.
18.    А. Джовинацци     Alfa Romeo    сход
19.    Д. Рассел     Williams    сход
20.    К.Сайнс-мл.     McLaren    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.