Гран При 70-летия 2020: Положение в чемпионате

Mercedes не смогли выиграть пятую гонку подряд 2020 года. Команда стала жертвой суперэффектиного шасси, создающего большую нагрузку на шины, что провидит с сильному износу мягких составов при высоких температурах. Это никак не повлияло на положение гонщиков и команды в зачетах. В Барселоне Mercedes должны восстановить статус-кво, выиграть этап, еще больше увеличить отрыва от соперников. Льюис Хэмильтон показал, что именно он настоящий лидер команды, который может реализовать весь потенциал машины, опередив Валттери Боттаса взявшего поул.


Red Bull смогли выиграть первую гонку в сезоне 2020 года, благодаря правильной тактике на гонке и эффективно работе Макса Фестаппена и шасси c шинами. Команда постепенно прибавляет в скорости и находит оптимальные настройки. Пока это позволяет вести на равных борьбу с Mercedes только в отдельных гонках. Александр Албон очень бледно выглядит на фоне своего напарника по команде, который постоянно ведет борьбу за подиум, потихоньку теряет психологические равновесии, моментами пытаясь доказать, что он гонщик способные бороться за места, чересчур агрессивно атакуя соперник. Победа позволила подняться Максу Ферстаппену на второе место в личном зачете.

Ferrari имеет серьезные проблемы с машиной, которую гонщикам трудно пилотировать. Если Шарль Леклерк смог адаптироваться к особенностям шасси, стабильно финишируя в первой пятерке, то Себастьян Феттель не может адаптироваться к машине, его постоянно разворачивает и на фоне напарника едет очень медленно. Со стороны, кажется, что Ferrari даже не пытается помочь немцу решить проблемы с шиной. Благодаря усилиям монегаска, скудерия смогла подняться на четвертое место в командном зачете, на котором команда собственно и попробует финишировать в этом сезоне.

Для McLaren вторая гонка в Великобритании прошла очень неудачно, казалось, что все команды смогли прибавить, а они остались стоять на одном месте. Сейчас все зависит от команды и гонщиков, насколько удачно будет идти доработки шасси, настроек машин в каждой конкретной гонке, и как гонщики будут реализовывать сильные стороны машины.

FIA фактически признали, что Racing Point это розовый Mercedes, команда не разрабатывала воздуховоды тормозов задних колес, вынесли очень спорное решение по снятию 15 очков в командном и штраф в 400 тысяч евро за Гран При Штири. В ответ четыре команды разрабатывающие шасси подали новые протест на законность использовании воздуховодов в других гонках. Будущее нынешнего шасси Racing Point, фактически купленного у Mercedes, весьма туманно, непонятно к чему могут привести протесты, учитывая большое количество команд недовольных решением FIA пытающихся все спустить на тормозах. Во второй Британской гонке Racing Point, извлекли ошибки из предыдущего неудачного этапа, были третьей по скорости командой, не реализовав реализовать весь свой потенциал, пропустили вперед одну Ferrari и Александра Албона. Пит-стоп Нико Хюлькенберга на последних кругах выглядит, как желание руководства команды дать возможность Лэнсу Строллу дать возможность заработать больше очков.

Renault это уверенный середнячок, которые чередует удачные гонки с неудачными. Если третье место в командном зачете не светит, то за четвертое смогут попробовать побороться, правда при условии если от гонки к гонке будут прибавлять скорости, а гонщики не будут делать глупых ошибок, стабильно набирать. Для Renault очередной серый сезон, без ярких взлетов, но и явных провалов.

AlphaTauri лучшая команда третьего эшелона, которая при удачных стечениях обстоятлеьств может навязать борьбу Renault, McLaren, Racing Point и Ferrari. Они фактически застолбили за собой седьмое место в командном зачете, продолжать по мере возможности брать очки, когда у соперников будут возникать трудности.

Alfa Romeo, Haas и Williams это тройка аутсайдеров, которые ведут разборки между собой в конце пелетона. Если Haas благодаря нестандартной тактике, периодически навязывает борьбу гонщикам команд второго эшелона, то Alfa Romeo находиться в глубоком кризисе толком ничего показать не могут. Вот Williams по сравнению с прошлыми годами, сделали гигантский шаг вперед, теперь держаться вблизи основной части пелетона.

Личный зачет после Гран При 70-летия 2020 года:

  1.    Льюис Хэмильтон     107
  2.    Макс Ферстаппен     77
  3.    Валттери Боттас     73
  4.    Шарль Леклер     45
  5.    Ландо Норрис     38
  6.    Александр Албон     36
  7.    Лэнс Стролл     28
  8.    Серхио Перес     22
  9.    Даниель Риккардо     20
  10.    Эстебан Окон     16
  11.    Карлос Сайнс-мл.     15
  12.    Пьер Гасли     12
  13.    Себастьян Феттель     10
  14.    Нико Хюлькенберг     6
  15.    Антонио Джовинацци     2
  16.    Даниил Квят     2
  17.    Кевин Магнуссен     1
  18.    Кими Райкконен     0
  19.    Николас Латифи     0
  20.    Джордж Рассел     0
  21.    Роман Грожан     0

Кубок конструкторов после Гран При 70-летия 2020 года:

  1.    Mercedes
    180
  2.    Red Bull
    113
  3.    Ferrari
    55
  4.    McLaren
    53
  5.    Racing Point
    41
  6.    Renault
    36
  7.    AlphaTauri
    14
  8.    Alfa Romeo
    2
  9.    Haas
    1
  10.    Williams
    0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.