Гран При Абу-Даби 2019 года: Итоги сезона
Сезона 2019 года финишировал в Абу-Даби, где Льюис Хэмильтон и Mercedes оформили свой чемпионский титул и «Кубок Конструкторов», получив призы. Нужно признать сезон нельзя назвать очень интересным. Mercedes решил свои основные задачи в первой половине сезона, наштамповав двойные подиумы, после чего спокойно и уверенно довели начатое дело, до логического завершения. Стоит только выделить совершенно безумные этапы в Бразилии и Германия, где все по несколько переворачивалось с ног на голову по ходу гонки. Виновато в сложившейся ситуации, во-первых, слишком большое количество этапов, их увеличение приводит только, к увеличению неинтересных гонок и отсутствие какой либо интриги в борьбе за чемпионский ттиул, после 2/3 сезона. Во-вторых, нет паритета у команд команд, из которых только 2-3 может позволить себе тратить просто астрономические суммы на создание и доработку шасси.

Если Mercedes уверенно провели чемпионат без явных спадов, то для Ferrari все превратилось в американские горки с взлетами, падениями и серыми не запоминающимися гран-при. Скудерия не может записать этот сезон в актив, за исключением пару гонок после летних каникул. Команду впереди ждет много работы, чтоб иметь шанс побороться за чемпионский титул 2020 году. Для начала используя собранную информацию по ходу сезона, решив проблемы с прохождением поворотов, сохранив высокую максимальную скорость. Так же заставить работать Себастьяна Феттеля и Шарля Леклерка на команду, не устраивать разборки между собой на трассе с вылетами и авариями.
Red Bull весь сезон пытались догнать и перегнать Mercedes и Ferrari, за раз пытаясь выиграть максимальное количество гонок. Команда достигла своей цели, опередив Ferrari в последних гонках, практически на равных ведя борьбу Mercedes. В следующем году команда, попробует побороться за чемпионский титул, благо технический регламент не поменялся, смогут использовать все наработки и технические этого года.
McLaren смогли разобраться со всеми проблемами, которые преследовали команду предыдущие годы, стали лучшими середины пелетона. Команда от гонки к гонке прибавляла, во второй половине сезона обеими машинами стабильно попадая в финальную часть квалификации. В следующем году McLaren должны прогрессировать дальше, но надеяться на борьбу за подиумы не стоит. Основная надежда на 2021 год, когда начнет действовать новый технический регламент, придется проектировать шасси с нуля.
Для Renault это должен быть переломный сезон, команда должна была вести борьбу за подиумы, но в итоге провели очередной серый невзрачный год. Хуже того чуть не упустили пятое место в командном зачете, под конец сезона. Не стоит ждать серьезного прогресса в следующем году от Renault, так как это заводская команда с самым маленьким бюджетом, а в 2021 году кардинально меняться технический регламент, фактически придется работать над шасси с двумя кардинально разными шасси. Хотя нужно отметить, команде удалось привлечь несколько серьезных специалистов, что вселяет надежду на возврат Renault в высшую лигу в 2021 году.
Toro Rosso провели лучший свой сезон за всю историю существования команды. Правда это удалось сделать благодаря двум удачным гонкам в Бразилии и Германии, где набрали практически половину очков заработанных в год. В следующем году Toro Rosso будет продолжать в меру сил пытаться взять очки, не на что особо претендуя.
Основная проблема Racing Point в том, что команда была куплена для участия Лэнса Стролла в Формуле-1, которого нельзя назвать очень быстрым и талантливым гонщиком. Фактически за всю команду пришлось отдуваться Серхио Переса. В следующем году проблем у команды не уменьшиться, McLaren и Renault будут выглядеть все так же сильно, состав пилотов не измениться, а шасси будет эволюционным развитием машины этого года со всеми плюсами и минусами.
Alfa Romeo очень хорошо выгладили в начале сезона, брали очки в каждой гонке, под конец сбросили обороты, стали аутсайдерами практически не вмешиваясь в борьбу за попадание в первую десятку. Судьба команды пока неясна, дела основного бизнеса Alfa Romeo идут не лучшим образом, по ходу сезона может сменить собственника, чтоб не вкладывать деньги в разработку нового шасси. Команда в следующем сезоне должна хорошо стартовать, благодаря помощи Ferrari.
Haas очень неудачно провели сезон, толком ничего не могли сделать с шасси, которое инженеры так и не смогли заставить ехать быстрей и не понимали какие настройки необходимо делать. Команда хочет забыть этот год как плохой сон, делает новую машину с активным использованием симулятора. Haas команд темная лошадка, от которой непонятно что ожидать, она может, как выстрелить, так и стать аутсайдером.
Williams очень жалко и беспомощно выглядели в 2019 году, просто присутствовали в гонках, ни на что не претендуя. Скорей всего ситуация в следующем сезоне не измениться, ставка будет сделана на 2021 года, когда технический регламент будет полностью изменен, в котором всем командам придется проектировать шансы с нуля, у каждой будет шанс «выстрелить».
Личный зачет 2019 года:
Кубок конструкторов 2019 года:

Если Mercedes уверенно провели чемпионат без явных спадов, то для Ferrari все превратилось в американские горки с взлетами, падениями и серыми не запоминающимися гран-при. Скудерия не может записать этот сезон в актив, за исключением пару гонок после летних каникул. Команду впереди ждет много работы, чтоб иметь шанс побороться за чемпионский титул 2020 году. Для начала используя собранную информацию по ходу сезона, решив проблемы с прохождением поворотов, сохранив высокую максимальную скорость. Так же заставить работать Себастьяна Феттеля и Шарля Леклерка на команду, не устраивать разборки между собой на трассе с вылетами и авариями.
Red Bull весь сезон пытались догнать и перегнать Mercedes и Ferrari, за раз пытаясь выиграть максимальное количество гонок. Команда достигла своей цели, опередив Ferrari в последних гонках, практически на равных ведя борьбу Mercedes. В следующем году команда, попробует побороться за чемпионский титул, благо технический регламент не поменялся, смогут использовать все наработки и технические этого года.
McLaren смогли разобраться со всеми проблемами, которые преследовали команду предыдущие годы, стали лучшими середины пелетона. Команда от гонки к гонке прибавляла, во второй половине сезона обеими машинами стабильно попадая в финальную часть квалификации. В следующем году McLaren должны прогрессировать дальше, но надеяться на борьбу за подиумы не стоит. Основная надежда на 2021 год, когда начнет действовать новый технический регламент, придется проектировать шасси с нуля.
Для Renault это должен быть переломный сезон, команда должна была вести борьбу за подиумы, но в итоге провели очередной серый невзрачный год. Хуже того чуть не упустили пятое место в командном зачете, под конец сезона. Не стоит ждать серьезного прогресса в следующем году от Renault, так как это заводская команда с самым маленьким бюджетом, а в 2021 году кардинально меняться технический регламент, фактически придется работать над шасси с двумя кардинально разными шасси. Хотя нужно отметить, команде удалось привлечь несколько серьезных специалистов, что вселяет надежду на возврат Renault в высшую лигу в 2021 году.
Toro Rosso провели лучший свой сезон за всю историю существования команды. Правда это удалось сделать благодаря двум удачным гонкам в Бразилии и Германии, где набрали практически половину очков заработанных в год. В следующем году Toro Rosso будет продолжать в меру сил пытаться взять очки, не на что особо претендуя.
Основная проблема Racing Point в том, что команда была куплена для участия Лэнса Стролла в Формуле-1, которого нельзя назвать очень быстрым и талантливым гонщиком. Фактически за всю команду пришлось отдуваться Серхио Переса. В следующем году проблем у команды не уменьшиться, McLaren и Renault будут выглядеть все так же сильно, состав пилотов не измениться, а шасси будет эволюционным развитием машины этого года со всеми плюсами и минусами.
Alfa Romeo очень хорошо выгладили в начале сезона, брали очки в каждой гонке, под конец сбросили обороты, стали аутсайдерами практически не вмешиваясь в борьбу за попадание в первую десятку. Судьба команды пока неясна, дела основного бизнеса Alfa Romeo идут не лучшим образом, по ходу сезона может сменить собственника, чтоб не вкладывать деньги в разработку нового шасси. Команда в следующем сезоне должна хорошо стартовать, благодаря помощи Ferrari.
Haas очень неудачно провели сезон, толком ничего не могли сделать с шасси, которое инженеры так и не смогли заставить ехать быстрей и не понимали какие настройки необходимо делать. Команда хочет забыть этот год как плохой сон, делает новую машину с активным использованием симулятора. Haas команд темная лошадка, от которой непонятно что ожидать, она может, как выстрелить, так и стать аутсайдером.
Williams очень жалко и беспомощно выглядели в 2019 году, просто присутствовали в гонках, ни на что не претендуя. Скорей всего ситуация в следующем сезоне не измениться, ставка будет сделана на 2021 года, когда технический регламент будет полностью изменен, в котором всем командам придется проектировать шансы с нуля, у каждой будет шанс «выстрелить».
Личный зачет 2019 года:
1.   | Льюис Хэмильтон | 413 |
2.   | Валттери Боттас | 326 |
3.   | Макс Ферстаппен | 278 |
4.   | Шарль Леклер | 264 |
5.   | Себастьян Феттель | 240 |
6.   | Карлос Сайнс-мл. | 96 |
7.   | Пьер Гасли | 95 |
8.   | Александр Албон | 92 |
9.   | Даниель Риккардо | 54 |
10.   | Серхио Перес | 52 |
11.   | Ландо Норрис | 49 |
12.   | Кими Райкконен | 43 |
13.   | Даниил Квят | 37 |
14.   | Нико Хюлькенберг | 37 |
15.   | Лэнс Стролл | 21 |
16.   | Кевин Магнуссен | 20 |
17.   | Антонио Джовинацци | 14 |
18.   | Роман Грожан | 8 |
19.   | Роберт Кубица | 1 |
20.   | Джордж Рассел | 0 |
Кубок конструкторов 2019 года:
1. | Mercedes | 739 |
2. | Ferrari | 504 |
3. | Red Bull | 417 |
4. | McLaren | 145 |
5. | Renault | 91 |
6. | Toro Rosso | 85 |
7. | Racing Point | 73 |
8. | Alfa Romeo | 57 |
9. | Haas | 28 |
10. | Williams | 1 |
0 комментариев