Гран При Абу-Даби 2019 года: Итоги сезона

Сезона 2019 года финишировал в Абу-Даби, где Льюис Хэмильтон и Mercedes оформили свой чемпионский титул и «Кубок Конструкторов», получив призы. Нужно признать сезон нельзя назвать очень интересным. Mercedes решил свои основные задачи в первой половине сезона, наштамповав двойные подиумы, после чего спокойно и уверенно довели начатое дело, до логического завершения. Стоит только выделить совершенно безумные этапы в Бразилии и Германия, где все по несколько переворачивалось с ног на голову по ходу гонки. Виновато в сложившейся ситуации, во-первых, слишком большое количество этапов, их увеличение приводит только, к увеличению неинтересных гонок и отсутствие какой либо интриги в борьбе за чемпионский ттиул, после 2/3 сезона. Во-вторых, нет паритета у команд команд, из которых только 2-3 может позволить себе тратить просто астрономические суммы на создание и доработку шасси

Если Mercedes уверенно провели чемпионат без явных спадов, то для Ferrari все превратилось в американские горки с взлетами, падениями и серыми не запоминающимися гран-при. Скудерия не может записать этот сезон в актив, за исключением пару гонок после летних каникул. Команду впереди ждет много работы, чтоб иметь шанс побороться за чемпионский титул 2020 году. Для начала используя собранную информацию по ходу сезона, решив проблемы с прохождением поворотов, сохранив высокую максимальную скорость. Так же заставить работать Себастьяна Феттеля и Шарля Леклерка на команду, не устраивать разборки между собой на трассе с вылетами и авариями.

Red Bull весь сезон пытались догнать и перегнать Mercedes и Ferrari, за раз пытаясь выиграть максимальное количество гонок. Команда достигла своей цели, опередив Ferrari в последних гонках, практически на равных ведя борьбу Mercedes. В следующем году команда, попробует побороться за чемпионский титул, благо технический регламент не поменялся, смогут использовать все наработки и технические этого года.

McLaren смогли разобраться со всеми проблемами, которые преследовали команду предыдущие годы, стали лучшими середины пелетона. Команда от гонки к гонке прибавляла, во второй половине сезона обеими машинами стабильно попадая в финальную часть квалификации. В следующем году McLaren должны прогрессировать дальше, но надеяться на борьбу за подиумы не стоит. Основная надежда на 2021 год, когда начнет действовать новый технический регламент, придется проектировать шасси с нуля.

Для Renault это должен быть переломный сезон, команда должна была вести борьбу за подиумы, но в итоге провели очередной серый невзрачный год. Хуже того чуть не упустили пятое место в командном зачете, под конец сезона. Не стоит ждать серьезного прогресса в следующем году от Renault, так как это заводская команда с самым маленьким бюджетом, а в 2021 году кардинально меняться технический регламент, фактически придется работать над шасси с двумя кардинально разными шасси. Хотя нужно отметить, команде удалось привлечь несколько серьезных специалистов, что вселяет надежду на возврат Renault в высшую лигу в 2021 году.

Toro Rosso провели лучший свой сезон за всю историю существования команды. Правда это удалось сделать благодаря двум удачным гонкам в Бразилии и Германии, где набрали практически половину очков заработанных в год. В следующем году Toro Rosso будет продолжать в меру сил пытаться взять очки, не на что особо претендуя.

Основная проблема Racing Point в том, что команда была куплена для участия Лэнса Стролла в Формуле-1, которого нельзя назвать очень быстрым и талантливым гонщиком. Фактически за всю команду пришлось отдуваться Серхио Переса. В следующем году проблем у команды не уменьшиться, McLaren и Renault будут выглядеть все так же сильно, состав пилотов не измениться, а шасси будет эволюционным развитием машины этого года со всеми плюсами и минусами.

Alfa Romeo очень хорошо выгладили в начале сезона, брали очки в каждой гонке, под конец сбросили обороты, стали аутсайдерами практически не вмешиваясь в борьбу за попадание в первую десятку. Судьба команды пока неясна, дела основного бизнеса Alfa Romeo идут не лучшим образом, по ходу сезона может сменить собственника, чтоб не вкладывать деньги в разработку нового шасси. Команда в следующем сезоне должна хорошо стартовать, благодаря помощи Ferrari.

Haas очень неудачно провели сезон, толком ничего не могли сделать с шасси, которое инженеры так и не смогли заставить ехать быстрей и не понимали какие настройки необходимо делать. Команда хочет забыть этот год как плохой сон, делает новую машину с активным использованием симулятора. Haas команд темная лошадка, от которой непонятно что ожидать, она может, как выстрелить, так и стать аутсайдером.

Williams очень жалко и беспомощно выглядели в 2019 году, просто присутствовали в гонках, ни на что не претендуя. Скорей всего ситуация в следующем сезоне не измениться, ставка будет сделана на 2021 года, когда технический регламент будет полностью изменен, в котором всем командам придется проектировать шансы с нуля, у каждой будет шанс «выстрелить».

Личный зачет 2019 года:

  1.    Льюис Хэмильтон     413
  2.    Валттери Боттас     326
  3.    Макс Ферстаппен     278
  4.    Шарль Леклер     264
  5.    Себастьян Феттель     240
  6.    Карлос Сайнс-мл.     96
  7.    Пьер Гасли     95
  8.    Александр Албон     92
  9.    Даниель Риккардо     54
  10.    Серхио Перес     52
  11.    Ландо Норрис     49
  12.    Кими Райкконен     43
  13.    Даниил Квят     37
  14.    Нико Хюлькенберг     37
  15.    Лэнс Стролл     21
  16.    Кевин Магнуссен     20
  17.    Антонио Джовинацци     14
  18.    Роман Грожан     8
  19.    Роберт Кубица     1
  20.    Джордж Рассел     0

Кубок конструкторов 2019 года:

  1.    Mercedes
    739
  2.    Ferrari
    504
  3.    Red Bull
    417
  4.    McLaren
    145
  5.    Renault
    91
  6.    Toro Rosso
    85
  7.    Racing Point
    73
  8.    Alfa Romeo
    57
  9.    Haas
    28
  10.    Williams
    1

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.