Гран При Абу-Даби 2019 года: Итоги гонки

Традиционно гонка в Абу-Даби проходила при сухой погоде, на старте воздух прогрелся до 26, а асфальта до 31 градусов по Цельсию. Только один гонщик был оштрафован потерей места на стартовой решетке, им был Валттери Боттас, которого за замену силовой установки отправили в конец стартовой решетке. Льюис Хэмильтон, чтоб на мажорной ноте закончить чемпионский сезон, очень серьезно был настроен побороться за первое место.

На старте Льюис Хэмильтон смог удержать свою позицию, а Карлос Сайнс опередил Даниеля Риккардо. Через пару поворотов Леклерк смог опередить Ферстаппена. Практически сразу голландца попробовал атаковать Себастьян Феттель. Валттери Боттас смог с последнего место подняться на 15-е. Шарль Леклерк сломал переднее антикрыло о Серхио Переса, после того как его зацепил другой представитель Racing Point – Лэнс Стролл, вынужден был заехать в боксы для замены переднего обтекателя, за раз получив свежий комплект резины, вернулся на трассе последним.

На первых кругах гонщики получили уведомления, что из-за технических проблем некоторое время не смогут использовать DRS. Кевин Магнуссен пробившись на 10-е место, собрал большую группу гонщиков за собой из Переса, Боттаса и Джовинацци не давая обогнать себя. На шестом круге мексиканец с трудом, но смог опередить датчанина. Лидер гонки Льюис Хэмильтон смог увеличить отрыт от Шарля Леклерка до четырех секунд.

На 9 круге первую волну открыл Ландо Норрис, который стартовал на самом мягком комплекте резины, вернулся на трассу 17-м за Кубицей, которого сразу обогнал. За ним подобный маневр повторил Антонио Джовинацци. Ferrari начали подгонять Себастьяна Феттеля, чтоб он начал все выжимать из своей машины. Валттери Боаттас помаленьку прорывался вперед на 12 круге, забрался на 8 место.

На 13 круге Ferrari сделали двойной пит-стоп, если на машине Леклерка механики поменяли шины быстро, то Феттель потерял несколько секунд, пока механики меняли гайковерт, чтоб докрутить переднее колесо. Но этой ошибкой не смог воспользоваться Албон, вернулся из боксов за спиной немца. Шарль Леклерк на свежей резине сразу показал быстрейший круг гонки, начал быстро догонять Макса Ферстаппена, который ехал на втором месте.

По ходу гонки Карлос Сайнс обогнал Даниеля Риккардо с нарушением правил, выехал за пределы трассы, вынужден был вернуть отыгранную позицию. Через пару кругов повторил атаку, сделав чистый обгон. Нико Хюлькеберг оказавшийся на четвертом месте на сильно изношенной резине, собрал за собой Боттаса, Фететля и Албона, заставляя терять время и все больше отставать от пары лидеров – Хэмильтона и Ферстаппена.

На 18 круге было разрешено использовать DRS, чем сразу воспользовался Боттас обогнав Хюлькенберга.

Начиная с 20 круге Албон начал наседать на Феттеля, пытаясь атаковать при каждой удобной возможности в связке поворотов. Хюлукенберг после пит-стопа, практически сразу смог обогнать Сайнса. Льюис Хэмильтон на изношенных шинах, помаленьку увеличивал отрыв от Леклерка ехавшего на свежей резине.

На 22 круге Квят смог обогнать Риайкконена, после чего финн отправился в боксы за свежим комплектом резины. По ходу дела Джовинацци атакуя Кубицу, зацепил машину поляка, от которой отлетели сломанные аэродинамические элементы.
Итальянец, после нескольких попыток, смог опередить Роберта только на 25 круге.
Лидеры гонки Хэмильтон и Ферстаппен сделали свои на 25-27 круге, вернулись на трассу на 1-м и 3-м месте соответственно. Макс сразу стал жаловаться на двигатель, который с задержкой реагировал на нажатие педали газа.

На 30 круге Валттери Боттас сделал свой первый пит-стоп, вернулся шестым за спиной Албона, не потеря ни одного места. Через круг Фестаппен сократил отставание от Леклерка до секунды, начал наседать на монегаска, выжидая удобный момент для атаки.

На 32 круге Ферстаппен пробился второе место, обогнав Леклерка в конце длиной прямой. Шарль попробовал контратаковать, но Макс смог защитить свое второе место, сразу начал отрываться. Что самое интересное оба гонщика Ferrari ехали медленнее Mercdes и Red Bull.

На 39 круге Ferrari сделали второй двойной пит-стоп по ходу гонки, Леклерк вернулся на трассу третьим перед Албоном, а Феттель шестым за Боттасом, получив Soft и Medium соответственно. Валттери практически без борьбы обогнал Александра, что позволило подняться ему 4-е место.

На 41 круге Перес на свежем комплекте резины обогнал Риккардо в борьбе за 11-е место. Австралиец попробовал контратаковать, но Серхио заблокировал его. Через круг Сайнс сделал свой второй пит-стоп, откатился на 14-е место. В ответ Риккардо тоже заехал в боксы, вернулся на трассу позади испанца. Сразу гонщики начали развлекать публику обгонами, надеясь забраться в очковую зону.

На 46 круге Серхио Перес обогнал, как стоячего, Нико Хюлькенберга который ехал на сильно изношенных шинах, в борьбе за 8-е место. Через круг немец пропустил вперед и Квята.

На 48 круге сошел с гонки Ленс Стролл, заехав в боксы. С камедного мостика McLaren начали подгонять Ландо Норриса, чтоб ехал быстрей и дал бой Серхио Пересу, если мексиканец будет пробовать атаковать, чтоб финишировать по итогам чемпионата 10-м месте в личном зачете.

По ходу гонки Валттери Боттас начал очень быстро сокращать отрыв от Шарля Леклерка, а Перс при каждой удобной возможности атаковал Норриса.

На 54 круге Фетель смог обогнать Албона, но Албон сразу вернул позицию. Льюис Хэмильтон на изношенной резине показал быстрейший круг гонки.
На последнем круге Сайнс смог опередить Норриса, а Карлос Сайнс — Даниеля Риккарло.

Гонку выиграл Льюис Хэмильтон, за которым финишировал Макс Ферстаппен и Шарль Леклерк. Для британца это стала 11 победа в этом сезона и 84-я в Формуле-1.

Результаты Гран-при Абу-Даби 2019 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    1:34:05.715
2.    М.Ферстаппен     Red Bull    +16.772 сек.
3.    Ш. Леклер     Ferrari    +43.435 сек.
4.    В. Боттас     Mercedes    +44.379 сек.
5.    С. Феттель     Ferrari    +64.357 сек.
6.    А. Албон     Red Bull    +69.205 сек.
7.    С. Перес     Racing Point    +1 круг
8.    Л. Норрис     McLaren    +1 круг
9.    Д.Квят     Toro Rosso    +1 круг
10.    К.Сайнс-мл.     McLaren    +1 круг
11.    Д. Риккардо     Renault    +1 круг
12.    Н. Хюлькенберг     Renault    +1 круг
13.    К.Райкконен     Alfa Romeo    +1 круг
14.    К.Магнуссен     Haas    +1 круг
15.    Р. Грожан     Haas    +1 круг
16.    А. Джовинацци     Alfa Romeo    +1 круг
17.    Д. Рассел     Williams    +1 круг
18.    П. Гасли     Toro Rosso    +2 круга
19.    Р. Кубица     Williams    +2 круга
20.    Л.Стролл     Racing Point    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.