Гран При Бразилии 2019 года: Итоги гонки

Гонка прошла при сухой солнечной погоде. На старте воздух прогрелся до 20, а асфальт до 45 градусов по Цельсию. Два гонщика были оштрафованы потерей 10 мест на стартовой решетке за замену двигателей, ими стали Шарль Леклерк и Карлос Сайнс. Правда, последний в квалификации не смог проехать ни одного быстрого круга, занял последнее место, поэтому фактически ничего не потерял.

На старте макс Макс Ферстапен смог удержать за собой первой место, а вот Льюис Хэмильтон пробился на второе место, обогнав Себастьяна Феттеля. Ландо Норрис пропустил целую кучу гонщиков перед собой, отыграв одну позицию в конце первого круга обогнав Даниеля Риккардо. Шарль Леклерк смог подняться на десятое место, не сбавляя темпа, продолжал обгонять соперников.

Карлос Сайнс стартовавший с последнего места к пятому кругу смог подняться на 15 место. Роман Грожан помаленьку откатывался назад, практически без борьбы пропуская соперников вперед, оказался на 9 место. Александр Албон вплотную держался за Вальтери Боттасом, едя круги в один темпе с финном.

К 7 круг Леклерк смог подняться на 7 место, обгоняя соперников как стоячих, стартовав на Medium шинах. Чрез круг, Риккардо атакуя Магнуссена, сломал о машину датчанина переднее антикрыло, вынужден был заехать на пит-лейн чтоб поменять передний обтекатель. Кевина после ктонтакта оказался развернутым поперек трассы. В итоге оба гонщика откатились в конец пелетона. За это австралиец получил 5 секундный штраф, фактически потерял все шансы попасть в очковую зону.

Некоторое время гонщики из лидирующей группы ехали в одном темпе, поддерживая отрыв в 2-3 секунды, ожидая начала пит-стопов, чтоб попытаться тактически переиграть соперников отыграть пару мест.

На 18 круге первую волну плановых пит-стопов открыл Серхио Перес, вернулся на трассу 17-м. Макс Ферстаппен начал жаловаться на шины.

Среди лидеров гонки первым пит-стоп сделал Льис Хэмильтон на 21 круге, которому Soft поменяли на Soft. Британца впереди ждал еще один заезд в боксы. Через круг, лидер гонки Макс Фестаппен, поменял шины, которому на выезде с пит-лейнаа помешал Williams, выехав очень опасно с боксов. Голландец вернулся позади Хэмильтона, потеряв виртуальное первое место. Сразу Льюис и Ферстпаппен обогнали Леклерка. На этом Макс не успокоился, обогнал британца, выехав на виртуальное первое место, за раз опередил напарника по команде Албон, в которого уперся Хэмильтон. Льюис вынужден несколько поворотов ехать за соперником, теряя драгоценные десятые секунды, пытаясь обогнать. Роберт Кубица получил 5 секундный штраф за блокирование соперника.

После всех приключений в борьбе за первое место, Льюис Хэмильтон начал жаловаться на силовую установку, которая не выдает всю мощность и недостаточно эффективно работающие шины.

Основная волна пит-стопов для пилотов середины пелетона, которые выбрали тактику одного заезда в боксы, началась с 27 круга. Лидер гонки, Макс Ферстаппен смог увеличить отрыв от Льюиса Хэмильтона, ехавшего на втором месте до трех секунд. В ответ британец прибавил в скорости, начал сокращать отставание.

Начиная с 40 круга, гонщики начали массово жаловаться на сильный ветер, которые мешает пилотировать машину в некоторых поворотах.

На 42 круга открылась вторая волна плановых пит-стопов, которую открыл Валттери Боттас, вернулся шестым, за Шарлем Леклером. Льюис Хэмильтон начал проситься в боксы на замену шины, чтоб попробовать опередить Ферстаппена и вырваться на лидирующую позицию. Британцу поменяли шины на 44 круге, поставив свежий комплект Medium. Льюис вернулся за круговым Риккардо, который просто съехал на обочину, пропуская соперника вперед, попробовал сходу выдать максимально быстрый круг. Ферстаппен получил свежий комплект шины через круг, вернулся на виртуальном первом месте перед Хэмильтоном. Валттери Боттас на свежем комплекте резины уперся в Шарля Леклерка на изношенном комплекте Hard, никак не мог его обогнать.

На 50 круге Себстьян Феттель сделал второй пит-стоп, откатился на четвертое место. Непонятно почему Ferrari так затягивали с заездами в боксы, фактически лишив своего гонщика возможности побороться с Ферстаппеном и Хэмильтона.

На 52 круге начал дымить мотор Валттери Боттаса, финн остановился в зоне безопасности, на чем гонка закончилась. Льюис Хэмильтон смог сократить до секунды от Макса Ферстаппена, начал готовиться к атакам на лидера гонки.
Через два круга для эвакуации болида Боттаса была выпущена машина безопасности. Макс Ферстаппен сразу отправился в боксы за свежим комплектом резины, вернулся вторым за Льюисом Хэмильтоном. Так же новые шины получили Норрис, Стролл, Магнуссен, Леклерк и Хюлькенберг.

На 60 круге был дан рестарт гонки, перед которым лидер гонки Льюис Хэмильтон практически остановился в предпоследнем повороте. Маск Ферстаппен смог пробиться на первое место, обогнав Льюса, а Албон поднялся на третье место, опередив Феттеля. Александр очень быстро начал догонять Хэмильтона. Гонщики ехали очень плотной группой, ведя очень активную борьбу между собой.

На 64 круге Себастьян Феттель смог в конце длинной прямой обогнать Албона, но таец смог вернуть потерянную позицию в следующем повороте, благодаря лучшей траектории. Через два круга Леклер обогнал напарника по команде Феттеля. Немец сразу контратаковал, в итоге произошел контакт двух машин. У монегаска оказалась сломанная подвеса, а у Себастьяна оказалась проколото заднее колесо, после несколько сот метров езду на ободе, было сильно повреждено днище. Оба гонщика вывалились из очковой зоны. Льюис Хэмильтон отправился на третий пит-стоп, у которого перестали работать шины. Лэнс Стролл сошел из-за поломки передней подвески. На трассу выпустили машину безопасности, для эвакуации поврежденных Ferrari.

На 70 круге был дан рестарт гонки, во время которого Макс Ферстаппен сохранил первое место, а Льюис Хэмильтон смог обогнать Албона. Через пару поворотов британец атаку Албона, зацепил соперника, машину которого развернуло поперек трассы, после чего Александр откатился на 15 место, а Льюис оказался вторым. На последнем круге, на последних метрах Пьер Гасли смог обогнать Льюиса Хэмильтна в борьбе за второе место.

В итоге гонку выиграл Макс Ферстаппен, которому на подиуме составили компанию Пьер Гасли и Льюис Хэмильтон. После процедуры вручения наград, стюарды рассмотрели Хэмильтона и Албона. Британец признали виновным в аварии, за что он получил 5 секундный штраф, опустился с третьего на седьмое место, что позволило Карлосу Сайнсу подняться на третье место.
Для голландца это стала третье победа в этом сезоне и восьмая в Формуле-1. Honda смогла взять свой второй двойной подиум в эпоху турбомотор.

Результаты Гран-при Бразилии 2019 года:

1.    М.Ферстаппен     Red Bull    1:33:14.678
2.    П. Гасли     Toro Rosso    +6.077 сек.
3.    К.Сайнс-мл.     McLaren    +8.896 сек.
4.    К.Райкконен     Alfa Romeo    +9.452 сек.
5.    А. Джовинацци     Alfa Romeo    +10.201 сек.
6.    Д. Риккардо     Renault    +10.541 сек.
7.    Л. Хэмильтон     Mercedes    +11.139 сек.
8.    Л. Норрис     McLaren    +11.204 сек.
9.    С. Перес     Racing Point    +11.529 сек.
10.    Д.Квят     Toro Rosso    +11.931 сек.
11.    К.Магнуссен     Haas    +12.732 сек.
12.    Д. Рассел     Williams    +13.599 сек.
13.    Р. Грожан     Haas    +14.247 сек.
14.    А. Албон     Red Bull    +14.927 сек.
15.    Н. Хюлькенберг     Renault    +18.059 сек.
16.    Р. Кубица     Williams    +1 круг
17.    С. Феттель     Ferrari    сход
18.    Ш. Леклер     Ferrari    сход
19.    Л.Стролл     Racing Point    сход
20.    В. Боттас     Mercedes    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.