Гран При США 2019 года: Итоги гонки

В воскресенье погода не особо отличалась от двух предыдущих дней. Было довольно свежо, воздух прогрелся до 20, а асфальт до 28 градусов по Цельсию. Только один гонщик, Серхио Перес был наказан стартовой решетке за игнорирование взвешивания в пятничной свободной практике. Мексиканец об этом знал еще до старта квалификации, которую провел больше для галочки. Racing Point воспользовалась ситуаций, поставила новую силовую установку и коробку передач.



На старте Макс Ферстаппен смог обогнать Себастьяна Фететля, практически сразу немца опередил Льюса Хэмильторна и Шарль Леклерк. Между Сайнсом и Албоном в пылу борьбу произошел контакт, из-за чего пилоты потеряли по пару позиций. У Себастьяна машина просто не ехала, плохо входя в повороты, на первом круге он пропустил вперед еще Норриса и Риккардо.

На втором круге пит-стоп сделал Александр Алобон, вернулся на трассе последним. Льюис Хэмильтон смог показать быстрейший круг гонки, но Макс Ферстаппен сразу смог перебить результат британца. Первая пятерка начала, очень быстро отрываясь от основной части пелетона.

На некоторое время все свелось к тактической борьбе, гонщики старались максимально быстро ехать, не проявляя особой активности. По ходу дела Шарль Леклерк отстал практически на 7 секунд от Льюиса Хэмильтона ехавшего на 3 мест, Ferrari начали подгонять своего пилота, чтоб иметь возможность попасть на подиум.

На 8 круге сломалась задняя подвеска у Себастяьна Феттеля, для которого на этом гонка закончилась. Даниель Риккардо смог опередить Ландо Норриса. Кими Райкконен благодаря Soft шинам на которых стартовал, тихой сапой смог подняться на 9 место.

На 10 круге Квят обогнал Магнуссена, датчанин сразу попробовал контратаковать, но россиянин смог защитить 11 место, сразу стал отъезжать от соперника. Через круг Перес без особых усилий обогнал Джовинации, который просто пропустил соперника вперед.

На 12 круге первую волну плановых пит-стопов открыл Роберт Кубица, которого Williams переобули в Hard. Льюс Хэмильтон смог приблизиться на расстояние атаки к Максу Ферстаппену.

Из лидеров первым заехал в боксы Макс Ферстаппен на 14 круге, которому поставили Hard, которые проехал пару кругов в свободной практике. Хэмильтон сразу прибавил в скорости, чтоб отыграть отставание от голландца, опередить его на своем пит-стопе. Лидер гонки Валттери Боттас через круг сделал свой пит-стоп, вернулся перед Ферстаппеном с секундным отрывом.

На 16 круге Леклерка на изношенной резине поочередно обогнали Боттас и Ферстаппен практически без борьбы. Финн начал штамповать быстрейшие круги гонки, потихоньку увеличивая отрыв от Ферстаппена, быстро приближаясь к своему напарнику по команде Льюису Хэмильтону, ехавшему на первом месте.

В районе 20 круга, команды начали делать массовые пит-стопы. Шарль Леклерк во время своего заезда в боксы потерял кучу времени, из-за заднего левого колеса, которое механики долго не могли закрутить.

На 22 круге Перс обогнал Квята в борьбе за 7 место. Леклерк на свежей резине смог опередить Хюлькенберга. Через круг Переса на изношенной резине опередили поочередно Риккардо и Норрис.

На 24 круг с командного мостика Mercedes разрешили Боттасу атаковать Хэмильтона, ехавшего на первом месте. Финн сразу опередил своего напарника по команде, после сего британец сделал свой первый пит-стоп, выехав на трассу третьим после Макса Ферстаппена. Хюлькенберг обменялся местами с Риккардо, немца сразу обогнал еще и Норрис.

На 27 круге Хюлькенберга, который еще не заезжал в боксы, Сайнс обогнал как стоячего. Испанец сразу увеличил отрыв от соперника до 2 секунд. Немец проложил откатываться назад, через круг пропустив вперед Гасли и Албона. Норрис уткнулся в Риккардо, который ехал на 5 место, которого никак не мог обогнать. Тем временем Квят попробовал атаковать Стролла, который смог защитить свою позицию, чем воспользовался Перес, опередив Даниила.

На 32 круге Албон опередил Санйса, поднявшись на 7 место. Через круг все закончилось для Роберта Кубицы, который заехал в боксы, откуда больше не выезжал.

На 35 один из главных претендентов на победу Макс Ферстаппен сделал свой второй пит-стоп, вернулся на трассу третьим за Максом Ферстаппеном. Албон смог без особых усилий опередить Норриса. Через круг второй пит-стоп сделал Валттери Боттас, уступив лидерство Хэмильтону. Финн выехал с пит-лейна вторым перед Ферстаппеном, имея 5 секундный отрыв по времени.

На 39 круге Албон пробился на пятое место, опередив Риккардо. Боттас, на более мягком и свежем комплекте шин, смог разом на круге отыграть 3 секунды у Хэмильтона.

На 40 круге Квят пытаясь защитить позицию, ошибся в повороте и выехал за пределы трассы, чем воспользовался Хэлькенберг, опередил соперника. Оба гонщика сразу отправились в боксы за свежим комплектом резины. Через круг Албон сделал третий пит-стоп, вернулся на трассу 10-м обдутый в свежий комплект Soft. Таец сразу обогнал Переса, поднявшись на 9 место. Хэмильтон смог на некоторое время стабилизировать отрыв от Боттаса.

На 43 круге сделал второй пит-стоп Леклерк, вернулся 4-м, не потеряв ни одной позиции. Через круг заехал в боксы и Норрис. Через круг Хюлькенберг красиво обогнал Райкконена, финн сразу контратаковал, немец смог защитил 11 место, только выехав за пределы трассы. Нико после отмашки с командного мостика пропустил Кими вперед, чтоб избежать штрафа. Шарль показал быстрейший круг гонки.

На 46 круге Албон обогнал Сайнса в борьбе за шестое место. Боттас и Ферстаппен потихоньку сокращали отставание от лидера гонки – Льюиса Хэмильтона.

На 48 круге очередной жертвой стал Албона стал Риккардо, которого Александр обогнал без особых усилий.

На 50 круге круг Норрис, на свежем комплекте резины, в конце длинной прямой смог обогнать Гасли, в борьбе за 8-е место.

На 52 круге Боттас атаковал Хэмильтона, британец, защищая позицию, вытолкал напарника по команде за пределы трассы. Этим воспользовался Ферстаппен, сократив отставание до 4 секунды. Через пару поворотов, финн все таки смог пробиться на первое место, обогнав Льюиса на длинной прямой, воспользовавшись преимуществом более свежей резины. Тем временем Норрис смог обогнать Сайнса на сильно изношенной резине. Перес и Гасли несколько раз обменялись местами, сохранив свои позиции.

Пьер Гасли начал откатываться назад за круг пропустив Хюлькенберга и Квята вперед. Немец сразу стал наседать на Переса.

На 55 круге Кевин Магнуссен вылетел в гравийную ловушку, в которой застрял. На этом гонка для датчанина закончилась. Из-за желтых флагов испортил последние круги Максу Ферстаппену, который не смог атаковать Льюиса Хэмильтона.

Гонку выиграл Валттери Боттас, которому на подиуме составили компанию Льюс Хэмильтон и Макс Ферстаппен. В Остине британец оформил шестой чемпионский титул в Формуле-1, а для финна это стала четвертая победа в этом сезоне и седьмая в «королевских гонках».

Результаты Гран-при США 2019 года:

1.    В. Боттас     Mercedes    победа
2.    Л. Хэмильтон     Mercedes    +4.148 сек.
3.    М.Ферстаппен     Red Bull    +5.002 сек.
4.    Ш. Леклер     Ferrari    +52.239 сек.
5.    А. Албон     Red Bull    +78.038 сек.
6.    Д. Риккардо     Renault    +90.366 сек.
7.    Л. Норрис     McLaren    +90.764 сек.
8.    К.Сайнс-мл.     McLaren    +1 круг
9.    Н. Хюлькенберг     Renault    +1 круг
10.    С. Перес     Racing Point    +1 круг
11.    К.Райкконен     Alfa Romeo    +1 круг
12.    Д.Квят     Toro Rosso    +1 круг
13.    Л.Стролл     Racing Point    +1 круг
14.    А. Джовинацци     Alfa Romeo    +1 круг
15.    Р. Грожан     Haas    +1 круг
16.    П. Гасли     Toro Rosso    сход
17.    Д. Рассел     Williams    +2 круга
18.    К.Магнуссен     Haas    сход
19.    Р. Кубица     Williams    сход
20.    С. Феттель     Ferrari    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.