Гран При Мексики 2019: Положение в чемпионате

Mercedes смогли выиграть очень тяжелую гонку для себя в Мексике. Команда в квалификации была медленней Ferrari и Red Bull, а Валттери Боттас вообще умудрился разбить машину. Однако благодаря правильной тактике и выверенному риску Льюис Хэмильтон смог одержать первую победу после летних каникул. Mercedes будет просто доезжать последние гонки, фактически решив все свои стратегические задачи, пытаясь за раз записать еще пару побед на свой счет. Сейчас все ресурсы команды, впрочем как и всех остальных, направлены на разработку шасси для следующего года.


Ferrari продолжают всех удивлять мощностью двигателя и скоростью на прямых, были в шаге от победы, после штрафа Макса Ферстаппена в квалификации, что позволило Шарлю Леклерку и Себстьяну Феттелю стартовать с первых двух мест. Однако проблемы с шинами и не желание рисковать, привели к тому, что гонщики откатись на 4 – 2 место. Ferrari попробует выиграть оставшиеся гонки. Кажется, руководство смогло, заставило гонщиков успокоиться перестать конфликтовать, старается развести на трассе, чтоб не было никаких претензий друг к другу. Ferrari попробует выиграть три оставшиеся гонки, пользуясь преимуществом самой мощной силовой установки в чемпионате.

Red Bull очень хорошо выглядели в Мексике, были одними из главных претендентов на победу. Макс Ферстаппен, несмотря на скорость, сделал все, чтоб лишить себя даже теоретических шансов подняться на подиум. Вначале в квалификации голландец, не сбросит скорость под желтыми флагами, потерял поул, стартовав четвертым, а на старте гонки столкнулся с Льюисом Хэмильтона во время попытки обгона, после чего атакуя Валттери Боттаса, получил прокол колеса, откатился в конец пелетона. Red Bull будет продолжать пытаться выиграть гонку, хотя это будет нелегко, учитывая скорость Ferrari и стабильность Mercedes.

McLaren очень хорошо провели квалификацию и стартовали в гонке, Карлос Сайнс в какой-то момент даже оказался на четвертом месте. После чего начался тихий ужас, о котором команда постарается быстрей забыть. Вначале механики не закрепили колесо на машине Ландо Норриса, после чего новый комплект Hard просто не «работал» на болиде Карлос Сайнс, который начал пропускать соперников вперед. В итоге команда не смогла заработать ни одного очка, но в командном зачете это никак не повлияло на McLaren. Команда фактически уже взяли четвертое место, так как отрыв в 40 сорок очков, соперники из середины пелетона просто не смогут отыграть за оставшиеся 3 гонки. Зато Калоса Сайнса ждет интересная борьба с Александром Албоном и Пьером Гасли, за шестое место в личном зачете, которые разделяет пару очков.

Если Renault еще пару гонок назад, вели борьбу с McLaren за пятое место в командном зачете, то сейчас не факт, что сможет удержать за собой пятое место. После гонки в Японии Racing Point подали жалобу на использования системы, рекомендующей гонщикам изменять баланс тормозов в гонке, французскую команду лиши заработанных очков. Оставшиеся гонки Нико Хюлькенберк и Даниель Риккардо должны проводить максимально собранно, набирать очки в каждой гонке, чтоб снять все вопросы пятого места в командном зачете. По слухам новое руководство Renault не заинтересовано в Формуле-1, не исключено, что французы не готовые вкладывать большие деньги в развитие команды, могут уйти из чемпионата.

Toro Rosso нескольким удачным гонкам смогли сократить отставание от Renault до 7 очков. Если французская команда очень неудачно будет выступать в оставшихся гонках, Toro Rosso имеет теоретические шансы догнать и перегнать их. Проблема в том, что перед командой не стоит цель любой ценой взять пятое место в командном зачете, а гонщикам дают возможность гоняться. Так Даниил Квят, в последней гонке, находясь в очковой зоне, выбил с трассы Нико Хюлькеберга, получил штраф, не заработал ни одного очка.

Racing Point серьезно нацелились на борьбу за пятое место в командном зачете, дошло уже до подковерной борьбы с жалобами на несоответствие техническому регламенту машины соперников. Команда в последних гонках выглядит довольно быстро, стабильно финиширует в очках. Но McLaren, Renault и Toro Rosso выглядят очень конкурентоспособными, продеться прыгать выше головы в каждом из трех оставшихся этапов, чтоб набрать очки которые позволят вырваться вперед.

Alfa Romeo под конец сезона расслабились. Команда, не напрягаясь, проводит последние гонки, делая кучу ошибок, перестав даже привозить аэродинамический обвес адаптированных под конфигурацию трассы. Как итог гонщики не могут набрать очки, практически со старта оказываются за пределами первой десятки. Alfa Romeo просто доезжает последние гонки, плохо представляя, какое у команды будущее. По слухам
Alfa Romeo из-за спада продаж машин, могут свернуть свою программу в Формуле-1.

Haas просто мирились с тем, что не могут спрогнозировать, каким образом будет вести машина себя на трассе. Просто участвуют в гонках, в надежде, что при удачном стечении обстоятельстве Магнуссен или Грожан смогут зацепиться за очки. От гонки к гонке, гонщики Haas оказываются в очках на довольно высоких местах, но ближе к концу откатываются назад, пропуская вперед одного соперника за другим не в состоянии оказать сопротивление.

Williams продолжают барахтаться в конце пелетона, гоняясь в собственной лиге. Стоит отметить, команде удалось сократить отставание, хотя этого недостаточно, чтоб пробовать навязать борьбу гонщикам команд середняков. Williams просто ждет следующего когда в котором попробует реабилитироваться, вести борьбу за очки, а не просто присутствовать на трассе.

Личный зачет после Гран При Мексики 2019 года:

  1.    Льюис Хэмильтон     363
  2.    Валттери Боттас     289
  3.    Шарль Леклер     236
  4.    Себастьян Феттель     230
  5.    Макс Ферстаппен     220
  6.    Пьер Гасли     76
  7.    Карлос Сайнс-мл.     76
  8.    Александр Албон     74
  9.    Серхио Перес     43
  10.    Даниель Риккардо     38
  11.    Даниил Квят     36
  12.    Ландо Норрис     35
  13.    Нико Хюлькенберг     34
  14.    Кими Райкконен     31
  15.    Лэнс Стролл     21
  16.    Кевин Магнуссен     20
  17.    Роман Грожан     8
  18.    Антонио Джовинацци     4
  19.    Роберт Кубица     1
  20.    Джордж Рассел     0

Кубок конструкторов после Гран При Мексики 2019 года:

  1.    Mercedes
    652
  2.    Ferrari
    466
  3.    Red Bull
    341
  4.    McLaren
    111
  5.    Renault
    72
  6.    Toro Rosso
    65
  7.    Racing Point
    64
  8.    Alfa Romeo
    35
  9.    Haas
    28
  10.    Williams
    1

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.