Гран При России 2019 года: Итоги гонки

По прогнозам погоды в Сочи по ходу гонки в любой момент мог пойти дождь. На момент старта, светило солнышко, асфальт был сухим прогрелся до 30, а воздух до 21 градусов по Цельсию. Все гонщики, а именно Макс Ферстаппен, Александр Албон, Пьер Гасли и Даниил Квят использующие силовые установки Honda, получили новые двигатели со штрафом в пять мест на стартовой решетке. Honda пошла на этот шаг, чтоб их клиенты смогли показать хорошие результаты в следующей гонке, на родном для японской компании автодроме. Правда, на позицию россиянина этот никак не повлияло, Даниил не участвовал в квалификации, был допущен к гонке решением стюардов. Также в конец пелетона был отправлен Роберт Кубица за замену силовой установки.


На старте Себастьян Феттель смог пробиться на первое место, а Карлос Сайнс – Валттери Боттаса. В свою очередь Антонио Джовинации умудрился зацепить машины Романа Грожана и Даниель Риккардо, от которых пролетели обломки на трассы. На этом для француза гонка закончилась, а австралиец вынужден был заехать в боксы, чтоб поменять проколотое колесо. На трассе сразу появилась машина безопасности, чтоб можно было убрать машину и обломки с траектории. Кими Райкконен сделал рестарт гонки, за что получил штраф в виде проезда по пит-лейну.

На 5 круге был дан рестарт гонки, во время которого Магнуссен обогнал Хюлькеберга в борьбе за 9 место. Практически сразу с командного мостика Ferrari предупредили Лелерка, что через пару кругов его Феттель пропустит вперед на лидирующую позицию. В ответ немец начал показывать быстрейшее круги, на просьбы руководства пропустить напарника по команде вперед, посоветовал приблизиться Шарлю вплотную, чтоб не потерять время на обмене местами.

На 8 круге Макс Ферстаппен без особых усилий опередил Серхио Переса, по внешней траектории, в борьбе за 7 место.

На 12 круге Ферстаппен спокойно и уверенно обогнал Норриса, не оставив сопернику ни одного шанса. Себастьян Феттель помаленьку отрывался от Шарля Леклерка.

На 15 круге Хюлькенберг обогнал Перса, а Феттель создал отрыв, который позволял ему сделать пит-стоп вернуть на трассу перед Сайнсом на 4 месте. Льюис Хэмильтон нала понемногу сокращать отставание от Шарля Леклерка.

НА 17 круге первую волну плановых пит-стопов открыл Нико Хюлькенберга. Механики сработали настолько плохо, что умудрились упустить машину с домкратами и не смогли с первого раза закрепить колесо, из-за чего гонщик потерял кучу времени. Ферстаппен поднялся на 5 место, опередив Сайнса.

Некоторое время на трассе ничего интересно не проходило, борьба шла в конце пелетона, а гонщики продолжали делать свои пит-стопы.

Первым среди лидеров пит-стоп сделал Шарль Леклер на 23 круге, вернулся на трассу на 4 месте.

На 25 Александр Албон обогнал Шарля Леклерка, поднялся на 8 место, а Сайн – Гасли, что позволило подняться на 10 место в очковую зону. Даниель Риккардо заехал в боксы, на чем гонка для него закончилась.

Себастяьн Фететль сделал пит-стоп на 27 круге, в итоге вернулся на трассу за спиной Шарля Леклерка, потеряв виртуальное первое место.

На 28 круге Себастьян Фететль из-за технических проблем с двигателем сошел с гонки, вынужден был остановиться в зоне безопасности посреди трассы. Спазу был включен режим виртуальной машины безопасности. Большая группа гонщиков решила воспользоваться моментом, дружно отправились на пит-лейн за свежим комплектом резины, в том числе и Льюис Хэмильтон. Это позволило британцу подняться на первое место, фактически выиграл гонку.

На 29 круге на машине Джорджа Рассела отказали тормоза, он влетел в стену. Для эвакуации болида на трассу была выпущена машина безопасности, по которой с гонки сошел Роберт Кубица. Похоже, Williams решили перестраховаться, чтоб второй гонщик не попал в аварию. Гонщики продолжили делать пит-стопы, в том числе единственный оставшийся гонщик Ferrari на трассе Шарль Леклерк. Монегаск на мягких шинах на последних кругах решил попробовать догнать и перегнать Льюиса Хэмильтона. Во время заезда на пит-лей Кими Райкконена сломался домкрат, механики долго не могли вытащить и под машины.

На 33 круге был дан рестарт гонки, во время которого лидирующая группа сохранила свои позиции, хотя Леклерк отчаянно атаковал Боттаса. Ландо Норрис поочередно пропустил вперед Албона и Переса.

Шарль Леклерк несколько кругов подряд атаковал Валттери Боттаса, но финн очень удачно защищал свою позицию. Пьер Гасли во время одной из атак на Квята выехал за пределы трассы, чем воспользовался Кими Райкконена, опередил француза.

К 40 круге Леклерк смог сократить отставание от Боттаса, снова стал наседать на финна. Албон смогу по ходу дела обогнать Магнуссена, на более мягком комплекте резины.

На 44 круге у Кевиа Магнуссен выехал за пределы трассы в повороте, чем воспользовался Серхио Перес, обогнал соперника. Датчанин за этот маневр получил 5 секундный штраф, неправильно вернувшись на трассу.

К 47 круге Алексанр Албон смог подобраться к Карлосу Сайнсу на расстояние атаки, начал прессинговать соперника. Чрез круг без особых усилий смог опередить соперника.

За два круга до окончания гонки, Шарль Леклерк перестал наседать на Боттаса, просто в спокойном темпе начал ехать к финишу смирившись с третьим местом. Только попробовал показать быстрейший круг гонки, чтоб заработать дополнительное очко, которое в итоге взял Хэмильтон, очень быстро проехав последние круги.

Льис Хэмильтон смог выиграть гонку, которому на подиуме составили компанию Валттери Боттас и Шарль Леклерк. Для британца это стала 9 победа в этом сезоне и 82 в Формуле-1.

Результаты Гран-при России 2019 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    победа
2.    В. Боттас     Mercedes    +3.829 сек.
3.    Ш. Леклер     Ferrari    +5.212 сек.
4.    М.Ферстаппен     Red Bull    +14.210 сек.
5.    А. Албон     Red Bull    +38.348 сек.
6.    К.Сайнс-мл.     McLaren    +45.889 сек.
7.    С. Перес     Racing Point    +48.728 сек.
8.    Л. Норрис     McLaren    +57.749 сек.
9.    К.Магнуссен     Haas    +58.779 сек.
10.    Н. Хюлькенберг     Renault    +59.841 сек.
11.    Л.Стролл     Racing Point    +60.821 сек.
12.    Д.Квят     Toro Rosso    +62.496 сек.
13.    К.Райкконен     Alfa Romeo    +68.910 сек.
14.    П. Гасли     Toro Rosso    +70.076 сек.
15.    А. Джовинацци     Alfa Romeo    +73.346 сек.
16.    Р. Кубица     Williams    сход
17.    Д. Рассел     Williams    сход
18.    С. Феттель     Ferrari    сход
19.    Д. Риккардо     Renault    сход
20.    Р. Грожан     Haas    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.