Гран При Италии 2019 года: Итоги гонки

Гонка стартовала по сухой трассе, но небо было затянуто тучами, в любой момент мог пойти дождь. Было довольно холодно, воздух прогрелся до 20, а асфальт до 33 градусов по Цельсию. Больше половины гонщиков в первой десятке, после подвигов в квалификации должна было получить штрафы, но отделались только предупреждениями. А вот Ландо Норрис, Пьер Гасли, Макс Ферстаппен и Серхио Перес отправились в конец за замену узлов силовых установок. Кими Райкконен, который разбил машину в квалификации, стартовал с пит-лейна, за замену коробки передач в режиме закрытого парка и установку двигателя новой версии.


На старте Шарль Леклерк удержал свое первое место, а Боттас смог обогнать Хэмильтон, но немец быстро вернул свою позицию. Нико Хюлькенберг совершил маленькое чудо, обогнал Себастьяна Феттеля, но через пару поворотов, на длинной прямой, немец контратаковал соперника, легко опередить его. Команда выпустила Кими Райкконене не том комплекте шин, который должны были стоять, за это финн получил 10 секундный «стоп энд гоу».

На 2 круге Макс Ферстаппен, повредивший переднее антикрыло на страте, вынужден был сделать пит-стоп, откатился на последнее место. Шарль Леклерк, начал пробовать отъехать от Хэмильтона. Через круг Албон обогнал Сайнса, но испанец сразу контратаковал, вернул свое 8 место, вытолкав соперника за пределы трассы, который разом потерял два места. Риккаро смог по ходу дела обогнать Хюлькенберга. Джордж Рассел начал откатываться назад, пропуская одного соперника за другим вперед.

На 6 круге Себастьна Феттеля развернуло поперек трассы, экстремально возвращаясь на трассу, зацепил Стролла, повредил переднее антикрыло. Немец вынужден был сразу поехать в боксы, чтоб поменять себя передний обтекатель, за раз получил 10 секундный штраф в виде «стоп энд гоу». Лэнс в свою очередь возвращаясь на с трассу, чуть не выбил Гасли с трассы, за что получил проезд по пит-лейну.

На 8 круге после разврата поперек трассы, во время которого шины пришли практически в негодное состояние, Роман Грожан вынужден был сделать пит-стоп.

На 11 круге Перес попробовал атаковать на Магнуссена, который ехал на 10 месте. Датчанин очень жестко защитил свою позицию, практически нарушив правила. Макс Ферстаппен прорывался вперед, с трудом обгоняя соперников, теряя на этом кучу времени.

На 17 круге Mercedes сделали вид, что собираются сделать пит-стоп, выпустив механиков на пит-лейн, надеясь, что у Ferrari не выдержать нервы, и они отправят в боксы Шрля Леклерка, сделав ранний пит-стопа. Но немецкая команда настолько часто использовала этот трюк в последних гонках, что соперники перестали реагировать на него. Александр Алобн получил 5 секундный штраф за выезд за пределы трассы.

На 20 круге Льюис Хэмильтон открыл первую волну плановых пит-стопов, вернулся на трассу за спиной Сайнса на Medium. Шарль Леклерк получил свежий комплект шин Hard через круг, смог удержать за собой первое место.

На 23 круге Хюлькенберга поочередно опередили Леклерк и Хэмильтона. Британец сразу попробовал опередить монегаска, Шарль защищая свою позицию, не оставил места сопернику, заставил его выехать за пределы трассы. За это Леклерк получил предупреждения, в случае повторения нарушения, получит штраф.

На 26 круге Леклер в конце длинной прямой смог опередить Риккардо, ехавшего на втором месте. Через пару поворотов подобный маневр сделал и Хэмильтон.

На 28 круге пит-стоп сделал Валттери Боттас ехавший на первом месте, вернулся четвертым за Даниелем Риккардо. Калос Сайнс вынужден был сойти сгонки из-за того, что механики не закрепили колесо. Сразу был включен режим виртуальной машины безопасности, который через пару десятков секунд отменили. После рестарта Хэмильтон смог подобраться к Леклерку, начал наседать на него.

На 30 круге на машине Даниила Квята отказала силовая установка, вынужден был остановиться в зоне безопасности посредине трассы. Сразу был включен режим виртуальной машины безопасности, для эвакуации болида. Чем решили воспользоваться Риккардо, Кубица и Грожан, сделали пит-стопы потеряв минимум времени. Опять очень быстро был дан рестарт гонки.

На 35 круге Ферстаппен обогнал Норриса в борьбе за 9 место. Через круг Леклерк ошибся в повороте, вынужден был, срезать шикану, чтоб не улететь за пределы. Хэмильтон замешкался, не смог воспользоваться помаркой соперника.

По ходу дела Перес обогнал Джовинацци в борьбе за 7 место. Валттери Боттас приближался очень быстро к лидирующей паре Леклерк – Хэмильтон.

На 42 круге Льюис Хэмильтон ошибся в первом повороте, вынужден был срезать шикану, в итоге пропустив Валттери Боттаса на второе место. Финн начал пробовать ликвидировать отставание от Леклерка, чтоб побороться за первое место.

На 46 круге с гонки сошел Кевин Магнуссен, которого команда зазвала в боксы. Боттас никак не мог догнать Леклерку, чтоб выйти на расстояние атаки, на некоторых кругах даже отставал от соперника.

На 50 круге Льюис Хэмильтон сделал пит-стоп, чтоб на последних 3 кругах попробовать показать быстрейший круг гонки, заработать дополнительное очко. Британец вернулся на трассу, не потеряв ни одного место, на третьей позиции. Через круг Леклер ошибся, позволил приблизиться к себе Боттасу, который пробуя атаковать, перетормозил в первом повороте, сразу отстал на полторы секунды.

Вторую гонку подряд смог выиграть Шарль Леклерк, на подиуме ему составили компанию Валтери Боттас и Шарль Леклерк. Для молодого гонщика это стала страя побеза в Формуле-1 и этом сезоне.

Результаты Гран-при Италии 2019 года:

1.    Ш. Леклер     Ferrari    1:15:26.665
2.    В. Боттас     Mercedes    +0.835 сек.
3.    Л. Хэмильтон     Mercedes    +35.199 сек.
4.    Д. Риккардо     Renault    +45.515 сек.
5.    Н. Хюлькенберг     Renault    +58.165 сек.
6.    А. Албон     Red Bull    +59.315 сек.
7.    С. Перес     Racing Point    +73.802 сек.
8.    М.Ферстаппен     Red Bull    +74.492 сек.
9.    А. Джовинацци     Alfa Romeo    +1 круг
10.    Л. Норрис     McLaren    +1 круг
11.    П. Гасли     Toro Rosso    +1 круг
12.    Л.Стролл     Racing Point    +1 круг
13.    С. Феттель     Ferrari    +1 круг
14.    Д. Рассел     Williams    +1 круг
15.    К.Райкконен     Alfa Romeo    +1 круг
16.    Р. Грожан     Haas    +1 круг
17.    Р. Кубица     Williams    +2 круга
18.    К.Магнуссен     Haas    сход
19.    Д.Квят     Toro Rosso    сход
20.    К.Сайнс-мл.     McLaren    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.