Гран При Бельгии 2019 года: Итоги гонки

Первых дня бельгийского этапа проходили при солнечной, жаркой и безоблачной погоде, то в воскресенье температура упала, небо было затянуто тучами, с утра прошел дождь. Воздух прогрелся только до 17, а асфальт до 22 градусов по Цельсию. Даниель Риккардо, Никор Хюлькенберг, Карлос Сайнс, Лэнс Стролл, Александр Албон, Даниил Квят и Антонио Джовинацци получили минус 5 мест на стартовой решетке, за замену силовой установки. Даниил Квят еще получил штраф за замену коробки передач. Руобет Кубица не смог проехать не одного быстрого круга в квалификации, был допущен специальным решением судей. Williams поменяли на машине поляка, который и так стартовал с последнего места, коробку передач, заднее антикрыло и поставили старый двигатель, который проехал несколько гонок.


Гонка началась с минуты молчания в честь памяти погибшего в аварии молодого французского гонщика Антуан Юбер в субботу во время этапа Формуды-2. На старте Шарль Леклерн удержал за первое место, Льюис Хэмильтон смог опередить Себастьян Феттель, но немец через несколько поворотов вернул потерянную позицию. Макс Ферстаппен очень неудачно стартовал, в первом повороте находясь на внутреннем радиусе, зацепил Кими Райкконена, сломал переднюю подвеску, что привело к сходу с гонки. Ландо Норрис благодаря проблемам соперника, смог пробиться на 5 место. На трассу сразу появилась машина безопасности.

После первого круга Риккардо, Райкконе и Сайнс заехали в боксы, где получили свежие комплекты резины. Финну так же поменяли переднее антикрыло, а испанец заглох на пит-лейне, из-за чего потерял кучу времени. Вернувшись на трассу, Карлос Сайнс практически сразу заглох, вынужден был остановился в зоне безопасности. На этом гонка для него закончилась.

На 5 круге был дан рестарт гонки, во время которого лидирующая группа смогла сохранить свои места. Только Боттас попробовал атаковать Хэмильтона, но британец смог защитить свою позицию, правда, стал понемногу отставать от Себастьяна Феттеля, который ехал на втором месте. Серхио Перес начал наседать на Кевина Магнуссена.

На 10 круге Перес с трудом, но смог обогнать Магнуссена. Датчанина сразу стал атаковать Пьер Гасли, через круг опередил Кевина. Хэмильтон смог приблизиться к Феттелю на расстояние атаки. Через пару кругов Магнуссен пропустил вперед и Лэнса Стролла, откатившись на 10 место.

На 14 круге первую волну плановых пит-стопов открыл Пьер Гасли. Кевин Магнуссен на этому кругу откатился на 11 место, без борьбы пропуская соперников вперед. Через два круга первым среди лидеров поменял шины Себастьян Феттель, а Гасли обогнал Райкконена.

Некоторое время на трассе были гонщики на новых и сильно изношенных комплектах шин, что сопровождалось кучей обгонов, правда, в конце пелетона. Haas упорно держали на Кевина Магнуссена, который продолжал терять позиции, откатываясь назад.

На 20 круге Ландо Норрис сделал свой пит-стоп, вернулся на 7 месте, сразу, как стоячего обогнал Антонио Джовинацци, а через круг британец без особых усилий опередил Квята.

После того как лидирующая четверка сделала свои пит-стопы к 24 кругу, Себестьян Феттель, раньше всех заехавший на пит-лейн, возглавил гонке, за которым ехали Леклерк, Хэмильтон и Боттас. Француз очень быстро начал догонять лидера гонки, готовясь начать атаковать соперника.

На 26 круге с командно мостика Ferrari дали отмашку Феттелю пропустить вперед Леклерка, что немец практически сразу и сделал, откатившись на втрое место. Перес смог обогнать Риккардо в борьбе за седьмое место.

По ходу дела Себастьян Феттель стал жаловаться на шины, которые плохо держали трассу, практически подпустив Льюиса Хэмильтона на расстояние атаки. Британец в свою очередь начал наседать на соперника.

На 32 круге Льюс Хэмильтон начал атаковать Феттеля, смог опередить соперника в конце длиной прямой. Сразу Валттери Боттас стал отыгрывать по две секунды на круге у Себастьяна. Албон смог без особых усилий опередить Гасли в борьбе за 10 место. Кими Райкконене сделал свой третий пит-стоп, после которого откатился на последнее место.

На 34 круге Себастьян Фететль, прекрасно понимая что потерял все шансы побороться за полиум, сделал свой второй пит-стоп, во время которого получил свежий комплект Soft. Квят смог красиво опередить Риккардо, сразу австралийца опередил еще и Албона, в повороте по внешнему радиусу. Через круг Даниэль собрал за собой паровозик из Гасли, Джовинацци и Грожана.

На 37 круге Албон смог подняться не седьмое место, опередив Квята. Джовинацци и Гасли на протяжении двух кругов умудрились друг с другом обменяться местами, сделав красивые обгоны.

На 39 круге Джовинацци обогнал Риккардо в борьбе за 9 место, сразу Даниэля опередил еще и Гасли. Хэмильтон смог отыграть 2 секунды на круге у лидера гонки – Леклерка.

Даниэль Риккардло продолжал откатываться дальше, пропустив вперед напарника по команде Нико Хюлькенберга и Лэнса Стролла. На последних кругах Льюис Хэмильтон пытался отчаянно догнать Шарля Леклерк, чтоб попробовать опередить монегаска.

На последнем круге Хюлькеньберг пробился в очковую зону на 10 место, опередив Гасли, Албон по траве обогнал Переса, Антонио Джовинации разбил свою машину. Ландо Норрис из-за технических проблем остановился в паре десятков метров от финишной прямой.

Тяжелейшую гонку выиграл Шарль Леклекр, которому на подиуме составили компанию Льюис Хэмильтон и Валттери Боттас. Для монегаска это стала первая победа в Формуле- 1 и в сезоне 2019 года.

Результаты Гран-при Бельгия 2019 года:

1.    Ш. Леклер     Ferrari    победа
2.    Л. Хэмильтон     Mercedes    +0.981 сек.
3.    В. Боттас     Mercedes    +12.585 сек.
4.    С. Феттель     Ferrari    +26.422 сек.
5.    А. Албон     Red Bull    +81.325 сек.
6.    С. Перес     Racing Point    +84.448 сек.
7.    Д.Квят     Toro Rosso    +89.657 сек.
8.    Н. Хюлькенберг     Renault    +106.639 сек.
9.    П. Гасли     Toro Rosso    +109.168 сек.
10.    Л.Стролл     Racing Point    +109.838 сек.
11.    Л. Норрис     McLaren    сход
12.    К.Магнуссен     Haas    +1 круг
13.    Р. Грожан     Haas    +1 круг
14.    Д. Риккардо     Renault    +1 круг
15.    Д. Рассел     Williams    +1 круг
16.    К.Райкконен     Alfa Romeo    +1 круг
17.    Р. Кубица     Williams    +1 круг
18.    А. Джовинацци     Alfa Romeo    сход
19.    К.Сайнс-мл.     McLaren    сход
20.    М.Ферстаппен     Red Bull    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.