Гран При Великобритании 2019 года: Итоги гонки

Гонка стартовала при затянутом облаками небе, в любой момент мог пойти мелкий дождь, с резкими порывами ветра. Воздух прогрелся до 20, а асфальт до 30 градусов по Цельсию. К такой погоде командам была не привыкать, все свободные практики и квалификация прошла именно в таких условиях. Как не удивительно никто из гонщиков не получил штраф, все стартовали с позиций завоеванных в квалификации.

Валттери Боттас на старте смог удержать свое первое место, а Гасли пропустил на четвертое место Фетттеля. Через пару поворотов Норрис обогнал Риккардо в борьбе за седьмое место. Магнуссен и Грожан откатились на последнее место, после контакта машин. Это пара на следующем круге отправилась в боксы, за свежим комплектом резины.

Начиная с 3 круга Хэмильтон стал пробовать атаковать Боттаса в борьбе за первое место, в итоге британец смог опередить напарника по команде, проехав бок о бок несколько поворотов. Однако финн не собирался сдаваться, сразу контратаковал Льюиса, вернул первое место, начал потихоньку увеличивать отрыв. По ходу дела Джовинацци пропустил вперед поочередно Райкконена, Переса, Стролла и Квята. Гонщики Mercedes поочередно показывали быстрейшие круги гонки.

На 8 круге сошел с дистанции Кевин Магнуссен, заехав в боксы. Льюис Хэмильтое снова смог подобраться на расстояние атаки к Боттасу. Второй болид Haas за которым сидел Роман Грожан, тоже из-за технических проблем сошел с гонки.

Начиная с 10 круга, гонщики Red Bull начали наседать на пилотов Ferrari. Феттель атакуя Леклерка, потерял темп, что позволило Феттелю приблизиться к голландцу, даже попробовал в одном из поворотов атаковать. Через два круга Гасли смог не только опередить, но и отбить контратаки Себастьяна.

На 13 круге первую волну плановых пит-стопов открыл Пьер Гасли. Через круг двойной пит-стоп сделали Леклер и Ферстаппен. Лучшими оказались механики Red Bull, но Шарль выехав на трассу сразу смог опередить Макса, вернув потерянную позиции на пит-стопе. Пьер Гасли застрявший за Карлосом Сайнсом, все больше отставал от лидирующей группы. Макс Ферстаппен насел на Шарля Леклерка, в каждом повороте атаковал монегаска который очень удачно оборонялся, закрывая все лазейки для соперника.

На 20 круге с трассы вылетел Антонио Джовинацци, машина которого застряла в гравийной ловушке. На этом гонка для итальянца закончилась. Для эвакуации машины на трассу была выпущена машина безопасности, чем решили воспользоваться Феттель и Хэмильтон, сделав первый пит-стоп, а Ферстаппен и Леклерк – второй. Это позволило Льюсу забраться на чистое первое место, а Себастьяну – третье. После чего другие команды тоже решили, сделать пит-стопы своим гонщикам, чтоб больше не заезжать в боксы доя финиша.

На 24 круге был дан рестарт гонки, во время которого Албон попробовал атаковать Норриса, который защитил свою позицию. Перес въехал в машину Хюлькенберга, сломав себе переднее антикрыло, мексиканец вынужден был заехать в боксы для замены переднего обтекателя. Леклерк начал очень агрессивно атаковать Ферстаппена, выталкивая соперника за пределы трассы. Через круг Риккардо обогнал Албона в борьбе за девятое место.

На 27 круге Гасли без борьбы пропустил вперед напарника по команде Макса Ферстаппена, чтоб он мог побороться за подиум. Француз немного сбросил скорость, позволив приблизиться Леклерк, которого начал придерживать. McLaren приказали Ландо Норрису, которому машина безопасности сломала всю стратегию по смене резины, держать за собой большую группу гонщиков, в которую входили Риккрадо, Албона, Райкконена и Хюлькенберга, чтоб Карлос Сайнс имел возможность отъехать вперед, и гарантировано финишировать на 7 месте. Макс Ферстаппен начал сокращать отставание от Себастьяна Феттеля, готовиться к атаке.

Начиная с 32 круга Леклерк начал пробовать атаковать Гасли, через четыре круга Шарль очень красиво обогнал Пьера в повороте по внешнему радиусу. Ландо Норрис сделал свой второй пит-стоп, после которого откатился а второе место.

На 37 Ферстапеен обогнал Феттеля, немец пробуя контратаковал, влетел в зад машины соперника. Машины обоих гонщиков оказались повреждены, но смогли продолжить гонку. Правда Себастьян вынужден был заехать на пит-лейн, где ему поменяли передней обтекатель и поставили свежий комплект шин. Макс откатился на пятое место пропустив вперед Леклерка и Гасли. Себастьян Феттель за это получил 10 секундный штраф.

На 43 круге Нико Хюлькенберг сбросил скорость пропустил на 10 место Даниила Квята. Чрез два круга, Mercedes отправил на пит-лейн Хэмильтона на пит-стоп, но британец не свернулся в боксы, продолжил наматывать круги, а механики ушли с пит-лейна. Еще через круг вместо Льюиса на пит-стопа заехал Валттери Боттас, где ему поставили Soft шины.

На 47 Mercedes еще раз попросила Хэмильтона хаехать на пит-лейн, но Льюис остался на трассе. Валттери Боттас на свежем комплекте резины показал быстрейший круг гонки. Даниил Квят по ходу дела обогнал Албона в борьбе за 9 место.

На последних круга Даниель Риккардо пробовал обогнать Серхио Переса, а Квят – Райкконена, но все гонщики смогли сохранить свои позиции.

Льис Хэмильтон проведя тактически правильно гонку, смог выиграть этап, более того на сильно изношенной резине показал быстрейший круг гонки. На подиуме ему составили компанию Валттери Боттас и Шарль Леклерк. Для британца это стал 7-я победа в этом сезоне и 80-я в Формуле-1.

Результаты Гран-при Великобритании 2019 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    1:21:08.452
2.    В. Боттас     Mercedes    +24.928 сек.
3.    Ш. Леклер     Ferrari    +30.117 сек.
4.    П. Гасли     Red Bull    +34.692 сек.
5.    М.Ферстаппен     Red Bull    +39.458 сек.
6.    К.Сайнс-мл.     McLaren    +53.639 сек.
7.    Д. Риккардо     Renault    +54.401 сек.
8.    К.Райкконен     Alfa Romeo    +65.540 сек.
9.    Д.Квят     Toro Rosso    +66.720 сек.
10.    Н. Хюлькенберг     Renault    +72.733 сек.
11.    Л. Норрис     McLaren    +74.281 сек.
12.    А. Албон     Toro Rosso    +75.617 сек.
13.    Л.Стролл     Racing Point    +81.086 сек.
14.    Д. Рассел     Williams    +1 круг
15.    Р. Кубица     Williams    +1 круг
16.    С. Феттель     Ferrari    +1 круг
17.    С. Перес     Racing Point    +1 круг
18.    А. Джовинацци     Alfa Romeo    сход
19.    Р. Грожан     Haas    сход
20.    К.Магнуссен     Haas    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.