Гран При Испании 2019 года: Итоги гонки

Испанская гонка проходила при отличной солнечной погоде, на старте воздух прогрелся до 20, а асфальт до 40 градусов по Цельсию. Целая группа гонщиков была оштрафована потерей мест на стартовой решетке. Даниель Риккардо потерял три места за столкновение с Даниилом Квятом в Азербайджане, а Джордж Расселл и Антонио Джовинацци потеряли по пять позиций, за досрочную замену коробки передач. Нико Хюлкенберг повредил переднее антикрыло в квалификации, механики команды вынуждены были нарушить режим закрытого парка для замены, за что пилот будет стартовать в гонке с пит-лейна. Renault решили поставить новую силовую установку, чтоб избежать штрафа в следующих гонках. Все гонщики стартовали на Soft шинах, за исключением Райкконена, Стролла, Кубицы, Расселла и Хюлкенберга который были обуты в Medium.


На старте Льюис Хэмильтон смог пробиться на первое место, Валттери Боттас с трудом отбил атаку Себвастьяна Феттеля который был вынужден выехать за пределы трассы в зону безопасности. Немца в свою очередь моментально обогнал Макс Ферстаппен по внешнему радиусу. Кими Райкконен вылетел за пределы трассы, откатился на последнее место.

Валттери Боттас на первых кругах как приклеенный сидел за Льюисом Хэмильтоном, даже смог показать быстрейший круг гонки, выжидая удобный момент для атаки на напарника по команде.

На 7 круге первый плановый пит-стоп Антонио Джовинацци, который получил свежий комплекте Hard, откатился на последнее месте. Теоретически гонщик должен доехать до финиша на этом комплекте резины, больше не заезжая в боксы. Шарль Лекрек теме временем начал пробовать атаковать Шарля Леклерка, в итоге без особых проблем опередил напарника по команде, который «оквадратил» свой комплект резины на старте. Монегаск начал понемногу сокращать отрыв от Макса Ферстаппена. Себастьян стал жаловаться команде на вибрацию шин.

Начиная с 12 круга, Даниель Рикккардо начал пробовать атаковать Карлоса Сайнс, но McLaren был намного быстрей на прямых. Испанец без особых усилий защищал свою позицию.

На 19 круге первым среди лидеров седлал пит-стоп Себастьян Феттель, который откатился на 10 место, прямо перед Карлосом Сайнсом. Через круг на пит-лейн заехал Макс Ферстаппен, которого очень быстро стал нагонять Шарль Леклерк, вернулся на трассу пятым.

На 25 круге Риккардо смог обогнать Сайнса в борьбе за 15 место после пит-стопа. Шарль Леклерк после своего пит-стопа вернулся на трассу пятым перед Феттелем, должен на свежем комплекте Hard добраться до финиша, без заездов в боксы. Роман Ргрожан без особых усилий опередил Нико Хюлькенберга, который продолжал ехать на изношенном комплекте шин. Себастьян Феттель вплотную приблизился к напарнику по команде, который не пропускал его вперед.

На 33 круге Феттель попробовал атаковать Леклерка, Шарль смог защитить свое четвертое место. Только через три круга монегаск пропустил Себастьяна после отмашки с командного мостика. Себастьян за круг смог увеличить отрыв от напарника по команде на полторы секунды.

На 41 круге Фететль сделал пит-стоп, вернулся шестым, позади Пьера Гасли, которого практически сразу обогнал, кинулся в погоню за Шарлем Леклером. Через три круга пит-стопа сделал Макс Ферстаппен, который вернулся четвертым, перед Феттелем и за спиной Леклерка.

На 46 круге произошло столкновение между Норрисом и Строллом, на трассу сразу выпустили машину безопасности. На чем для обоих гонщиков закончилась. Этим воспользовался Хэмильтон для второго пит-стопа, сохранив за собой первое место. Через круг свежий комплект резины получил Леклерк, который вернулся пятым после Феттеля. Гонщики Toro Rosso делая двойной пит-стоп потеряли по пару секунд, на машине Александра Албон механики долго не могли закрепить колеса, а Даниилу Квяту не успели вовремя вынести колеса.

На 53 круге был дан рестарт гонки, чем попробовал воспользоваться Гасли, который атаковал Леклерка. Монегаск смог защитить свое пятое место. В свое очередь Магнуссен попробовал опередить француза, но Пьер хоть с трудом, но смог удержаться перед Кевином. Карлос Сайнс без особых усилий обогнал Даниила Квята. Льюис Хэмильтон стал штамповать быстрейшие круги гонки, старясь оторваться от Валттери Боттаса. За пару кругов смог оторваться на 5 секунд.

На 57 круге Грожан попробовал атаковать своего напарника по команде Кевина Магнуссена, который очень удачно защищался. Француз вынужден был выехать в зону безопасности, чтоб не разбить машину. Через круг Сайнс атаковал Грожана, француз смог защитить свою позицию только с контактом колеса машины соперника. Через круг испанец все-таки смог довольно легко опередить неуступчивого француза. На Романа сразу начал наседать Даниил Квят, на 61 круге смог опередить француза.

Приключения Романа Грожана на этом не закончились из-за шин, которые сильно деградировали, через пару кругов на расстояние приблизился Александр Албон, начал пробовать атаковать при каждой удобной возможности. Француз хоть с трудом, но смог удержаться в очковой зоне.
Гонку спокойно и уверенно выиграл Льюис Хэмильтон, которому компанию на подиуме составили Валттери Боттас и Макс Ферстаппен. Британец выиграл 3 гонку в этом сезоне и 76 за все время выступления в Формуле-1. Для Mercedes это стал второй пятый подиум подряд в первых пяти гонках чемпионата.

Результаты Гран-при Испании 2018 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    победа
2.    В. Боттас     Mercedes    +4.074 сек.
3.    М.Ферстаппен     Red Bull    +7.679 сек.
4.    С. Феттель     Ferrari    +9.167 сек.
5.    Ш. Леклер     Ferrari    +13.361 сек.
6.    П. Гасли     Red Bull    +19.576 сек.
7.    К.Магнуссен     Haas    +28.159 сек.
8.    К.Сайнс-мл.     McLaren    +32.342 сек.
9.    Д.Квят     Toro Rosso    +33.056 сек.
10.    Р. Грожан     Haas    +34.641 сек.
11.    А. Албон     Toro Rosso    +35.445 сек.
12.    Д. Риккардо     Renault    +36.758 сек.
13.    Н. Хюлькенберг     Renault    +39.241 сек.
14.    К.Райкконен     Alfa Romeo    +41.803 сек.
15.    С. Перес     Racing Point    +46.877 сек.
16.    А. Джовинацци     Alfa Romeo    +47.691 сек.
17.    Д. Рассел     Williams    +1 круг
18.    Р. Кубица     Williams    +1 круг
19.    Л.Стролл     Racing Point    сход
20.    Л. Норрис     McLaren    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.