Гран При Азербайджана 2019 года: Итоги гонки

Гонка в Азербайджане проходила при довольно прохладной погоде, воздух прогрелся до 20, а асфальт до 40 градусов по Цельсию. Целая куча гонщиков получила штрафы. Пьер Гасли стартовал с пит-лейна, за то что не прошел процедура взвешивания во время пятничной свободной практики. Результаты квалификации еще и были аннулированы из-за того что объем подачи топлива превышал разрешенные 100кг/ч. Роберта Кубицу тоже отправили стартовать с пит-лей, из-за нарушения режима закрытого парка. Тут Williams ничего не мог поделать, после аварии в первой части, команда вынуждена была восстанавливать машину. Первым двоим, составил компанию Кими Райкконен, который тоже стартовал с пит-лейна, из-за нарушения технического регламента, антикрыло под нагрузкой изгибалось больше чем на 5 миллиметров. Наконец Антонио Джовинацци, получил минус 10 мест на стартовой решетке за третий блок управляющей электроники двигателя.


На старте Валттери Боттас смог сохранить за собой первое место отбив атаки Льюиса Хэмильтона. Серхие Перес смог опередить Макса Ферстаппена, а Ландо Норрис – Даниила Квята. Шарль Леклерк, стартовавший на более жесткой резине, чем основная часть пелетона, поочередно пропустил вперед Риккардо и Сайнса, толком не оказав сопротивления. Александр Албон зацепил колесом ограждение колесом, но смог продолжить гонку дальше.

Робет Кубица получил в виде проезда по пит-лейну, за то что его команда рано выпустила рано на пит-лейн во время старта гонки.

Финн сразу начал отрываться от своего напарника по команде, проезжая быстрейшие круги гонки. Гонщики середины пелетона очень активно вели себя, стараясь атаковать соперников, пока резина не прогрелась и не вышла на рабочую температуру.

К 5 кругу Квят поочередно пропустил вперед Сайнса, Леклерка, Стролла, Риккардо и Албона. Риккардо практически без борьбы в свою очередь обогнали Стролл и Леклерк. Через круг Макс Ферстаппен отыграл потерянную на старте позицию, вернулся на третье место, обогнав Серхио Переса.

На шестом кругу, первую волну плановых пит-стопов открыл Даниил Квят, у которого шины сильно деградировали, он ехал все медленнее по сравнению соперниками. Через круг Шарль Леклерк наконец смог прорваться на пятое место опередив Серхио Перса, приблизился к Максу Ферстаппену на расстояние атаки.

На 9 круге гонщики McLaren обменялись местами, Сайн смог красиво опередить Норриса. Через круг Леклерк без особых усилии смог обогнать Ферстаппена в борьбе за четвертое место, разу начал отъезжать от соперника.

На 11 круг Пьер Гасли очень красиво в связке поворотов обогнал Лэнса Стролла, что позволило ему подняться на восьмое место.

К 13 кругу Шарль Леклерк смог подняться первой место, благодаря пит-стопам Боттаса, Хэмильтона и Фетттеля. Более того, смог показать быстрейший круг гонки, на изношенном комплекте резины.

На 18 круге Ферстаппен без проблем обогнал Гасли, который продолжал наматывать круги на изношенном комплекте резины, в борьбе за пятое место. Через круг Квят вернулся в очковую зону, опередив Грожана. Хэмильтон, тем временем, показал быстрейший круг гонки.

На 25 круге Романа Грожана на сильно изношенной резине, вылетел в зону безопасности, где его развернуло поперек трассы, чем воспользовались Риккардо, Магнуссен и Стролл, без борьбы обогнав француза.

Начиная с 29 круга Боттас очень быстро начал нагонять Леклерка, ехавшего на первом месте. Хэмильтон в свою очередь потихоньку приближаться к финну.

На 32 круге Валттери Боттас вернул себе первое место, обогнав Шарля Леклерка, который со старта еще не заезжал в боксы. Так же произошел контакт между Риккардо и Квятом, которые вели борьбу за десятое место, выехали в зону безопасности, откатились в конец пелетона. Через круг Даниель сошел с гонки, заехав в боксы, а Леклерк откатился на третье место, пропустив вперед Хэмильтона.

На 35 круге Шарль Леклерк последний из лидирующей группы сделал первый пит—стоп, получив новый комплект мягкой резины, вернулся на трассу на шестым, но сразу отыграл одну позицию, обогнав Гасли. Даниил Квята сошел с гонки, которого команда отправила в боксы.

На 39 круге машина Пьера Гасли резко потерял скорость посредине трассы, гонщик сошел с гонки остановившись в кармане безопасности. На трассе сразу был включен режим виртуальной машины безопасности, для эвакуации Red Bull.
На 41 круге был дан рестарт гонки, который прошел очень спокойно, без экстремальных атак и обгонов.

На 48 круге Ferrari поставили, свежи комплект резины Шарлю Леклерку свежий комплект мягкой резины, чтоб он смог на быстрейших кругах показал быстрейший кругах гонку. Монегаск вернулся на трассу пятым, не потеряв ним одного места. На последних 3 кругах, Льюис Хэмильтон старался догнать и обогнать Валттери Боттаса, который ехал на первом месте. Албан обогнав Джовинацци, попробовал нагнать Райкконена, чтоб побороться на последнем кругу за попадание в очковую зону.

В итоге Валттери Боттас смог выиграть вторую гонку в этом сезоне, с которым на подиуме расположились Льюис Хэмильтон и Себастьян Феттель. Для финна это стала пятая победа за все время выступления в Формуле-1.

Результаты Гран-при Азербайджана 2018 года:

1.    В. Боттас     Mercedes    1:31:52.942
2.    Л. Хэмильтон     Mercedes    +1.524 сек.
3.    С. Феттель     Ferrari    +11.739 сек.
4.    М.Ферстаппен     Red Bull    +17.493 сек.
5.    Ш. Леклер     Ferrari    +69.107 сек.
6.    С. Перес     Racing Point    +76.416 сек.
7.    К.Сайнс-мл.     McLaren    +83.826 сек.
8.    Л. Норрис     McLaren    +100.268 сек.
9.    Л.Стролл     Racing Point    +103.816 сек.
10.    К.Райкконен     Alfa Romeo    +1 круг
11.    А. Албон     Toro Rosso    +1 круг
12.    А. Джовинацци     Alfa Romeo    +1 круг
13.    К.Магнуссен     Haas    +1 круг
14.    Н. Хюлькенберг     Renault    +1 круг
15.    Д. Рассел     Williams    +2 круга
16.    Р. Кубица     Williams    +2 круга
17.    П. Гасли     Red Bull    сход
18.    Р. Грожан     Haas    сход
19.    Д.Квят     Toro Rosso    сход
20.    Д. Риккардо     Renault    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.