Гран При Китая 2019 года: Итоги гонки

В Ките проходила 1000 гонка Формул-1, результаты которой шли зачет в гонщиков, которую Liberty Medi превратили в красочное шоу, пригласив всех живых чемпионов серии, прошлых лет и привезли много старых машин гоночных машин. Гран-при стартовала при сухой, но довольно прохладной погоде, воздух прогрелся до 19, а асфальт до 27 градусов по Цельсию. Все гонщики вышли на стартовую прямую, в соответствии с местами занятыми квалификации. Антонио Джовинацци и Александр Албон не проехавшие не одного быстрого круга в квалификации, были допущены к гонке организаторами. Первый занял последнее место на стартовой прямой, а второй разбивший машину в свободной практике, решил стартовать с пит-лейна.


Неприятности у гонщиков начались еще на прогревочном круге, Ферстаппен и Кубица умудрились потерять машины в повороте, их развернуло поперек трассы, но гонщики продолжили движения и без приключений добрались на стартовую прямую. На старте Льюис Хэмильтон обогнал Валттери Боттаса в борьбе за первое место, а Леклерк – Феттеля за третье место. Даниил Квята потерял машину в повороте, которая начала скользить, зацепил обоих гонщиков McLaren. После чего сразу был включен режим виртуальной машины безопасности, Сайнс и Норрис вынуждены были заехать в боксы для замены поврежденных передних антикрыльев и получили свежий комплект резины. Россиянин получил штраф в виде проезда по пит-лейну.

На втором круге был отменен режим виртуальной машины безопасности, чем, практически сразу воспользовался Райкконенен, обогнав Магнуссена. Виновник аварии на первом круге Квят смог поочередно опередить Рассела, Элбона и Джовинацци, что позволило подняться ему на 14 место.

Гонщики активно вели себя первые круги, при каждом удобном случае атакуя соперников, двигаясь довольно плотной группой.

На 8 круге первую волну плановых пит-стопов открыл Антонио Джовинацци.

На 10 круге после отмашки с командного мостика Леклер пропустил вперед на третье место Себастьяна Феттеля. Через круг Райкконен без особых усилий обогнал Хюлькенберга. Себастьян получив оперативный не смог прибавить скорости, отставал по пару десятых на круге от пары из Mercedes, постоянно перетормаживал блокируя колеса. Шарль находился в зоне DRS за своим напарником по команде, постоянно намекал, что может ехать быстрей.

На 17 круге сошел с гонки Нико Хюлькенберг из-за технических проблем. Ландо Нориса оказалось повреждено крепление переднее антикрыла, он вынужден был заехать на пит-лейн, где ему поменяли передний обтекатель. Макс Ферстаппне первый среди лидеров сделал свой первый пит-стоп. Это позволило голландцу приблизиться к Феттелю на расстояние атаки после пит-стопа немца. Себастьян с трудом, но отбил отчаянные атаки Макса. В свою очередь Шарль Леклерк после своего пит-стопа, откатился на пятое место.

На некоторое время, на трассе образовалась куча мала из гонщиков, которые ехали на свежем и изношенном комплекте резины, пилоты постоянно менялись местами и совершали обгоны. Mercedes медленно, но уверенно увеличивали отрыв от соперников. Боттас попробовал прибавить в скорости, Хэмилоьтон в ответ тоже стал ехать быстрей.

На 26 круге Райкконен, после своего первого пит-стопа, смог обогнать Магнуссена, на изношенном комплекте резины, в борьбе за 10 место. Албон, в свою очередь, без особых усилий опередил Джовинацци, используя DRS.

На 29 круге Райкконен продолжил свой прорыв вперед, очередной жертвой финна стала Грожана. Через круг Албоно поднялся на 11 месте, красиво обогнав Магнуссена.

На 32 круге Квят делает свой второй плановый пит-стопа, где за раз команда поставила ему новый передний обтекатель, на чем потерял очень много времени. Шарль Леклер ударными темпами уменьшал отрыв от Макса Ферстаппена.

Начиная с 35 круга, лидирующая группа гонщиков начал делать вторую волну плановых пит-стопов. Катализатором стал Макс Ферстаппен который первые заехал в боксы. Mercedes умудрились сделать двойной пит-стоп, из-за чего Боттас, стоявший вторым в очереди, потерял пару десятых секунд. Себастьян Феттель начал штамповать быстрейшие круги гонки, догонять Боттаса.

На 38 круге Боттас попробовал атаковать Леклерка на изношенном комплекте резины, но монегаск отбил атаки, на чем финн потерял кучу времени, смог опередит соперника только на длиной прямой. Через четыре круга Шарль последним из лидирующей группы сделал встрой пит-стоп. В итоге, никто не смог отыграть ни одной позиции, расстановка в первой пятерке осталась неизменной. Гонщики продолжили ехать в такой последовательности: Хэмилтон — Боттас — Феттель — Ферстаппен – Леклер.

На 43 круге сошел с гонки Даниил Квят, заехав в боксы своим ходом. Себастяьн Феттель продолжал сокращать отставание от Валтттери Боттаса.

Последние круги китайского этапа прошли довольно спокойно, слишком большие отрывы были между гонщиками. На 53 круге McLaren из тактических соображения снял Ландо Норриса с гонки, чтоб на следующем этапе иметь возможность без штрафов поставить на машину ряд новых узлов. Через круг Пьер Гасли заехал в боксы, который получил свежий комплект резины, на котором смог проехать быстрейший круг гонки.

В итоге спокойно и уверенно выиграл Льюис Хэмильтон, которому на подиуме составил компанию, Валтерри Боттас и Себастьян Феттель. Для британца это стала 75 победа в Формуле-1 и вторая в этом сезоне. Mercedes всеял третий двойной подиум подряд, а Феттель первый раз в 2019 году поднялся на подиум.

Результаты Гран-при Китая 2018 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    победа
2.    В. Боттас     Mercedes    +6.552 сек.
3.    С. Феттель     Ferrari    +13.744 сек.
4.    М.Ферстаппен     Red Bull    +27.627 сек.
5.    Ш. Леклер     Ferrari    +31.276 сек.
6.    П. Гасли     Red Bull    +89.307 сек.
7.    Д. Риккардо     Renault    +1 круг
8.    С. Перес     Racing Point    +1 круг
9.    К.Райкконен     Alfa Romeo    +1 круг
10.    А. Албон     Toro Rosso    +1 круг
11.    Р. Грожан     Haas    +1 круг
12.    Л.Стролл     Racing Point    +1 круг
13.    К.Магнуссен     Haas    +1 круг
14.    К.Сайнс-мл.     McLaren    +1 круг
15.    А. Джовинацци     Alfa Romeo    +1 круг
16.    Д. Рассел     Williams    +2 круга
17.    Р. Кубица     Williams    +2 круга
18.    Л. Норрис     McLaren    сход
19.    Д.Квят     Toro Rosso    сход
20.    Н. Хюлькенберг     Renault    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.