Гран-при Абу-Даби 2018: Итоги гонки

Как обычно гонка в Абу-Даби стартовали поздно вечером в лучах заходящего солнца. Асфальт на момент старта был нагрет до 34 градусов по Цельсию, температура которого будет постепенно падать по ходу гонки. Температура воздуха была 32 градусов, никакого дождя не предвиделось. Как не удивительно все гонщики стартовали в соответствии с результатами, показанными в квалификации, никто не был оштрафован.

На старте Льюис Хэмильтон смог удержать за собой первое место, как и вся первая пятерка. На первом круге перевернулась машина Ника Хюлькенберга во время попытки обгона Романа Грожана. На трассе сразу появилась машина безопасности, маршалы вынуждены были переворачивать болид на колеса вручную, чтоб гонщик смог браться из машины. Брендон Харли вынужден был заехать в боксы за замены поврежденного переднего антикрыла, где ему за раз поставили свежий комплект резины.

На 5 круге был дан рестарт гонки. Через круг Ферстаппен смог опередить Окона с контактом передних колес, но Эстебан смог сразу вернуть потерянную позицию. Льюис Хэмильтон начал отъезжать от соперников стараясь сделать комфортный запас по времени.

На 7 круге машина Кими Райкконена застыла на стартовой прямой, из-за технических проблем с электроникой. На этом гонка для финна закончилась. Для эвакуации болида был включен режим виртуальной безопасности. Этим решили воспользоваться ряд гонщиков для первого пит-стопа, первым на пит-лейн заехал Льюис Хэмлтон.

На 9 круге был дан рестарт гонки, чем воспользовался Хэмильтон для обгона Ферстаппена, но голландец сразу контратаковал и вернул себе позицию. Даниель Риккардо смог показать быстрейший круг гонки. По ходу дела Леклер довольно легко смог обогнать Магнуссена в борьбе за 15 место, а Брендон Хартли зацепил отражение, но остался на трассе продолжил гонку, хотя и откатился на последнее место. На некоторое время все успокоилось, борьба шла только в конце пелетона,

На 14 круге Сайнс смог обогнать Эриксона в борьбе за 9 место. Через два круга сделал первый пит-стоп Себастьян Феттель, который вел борьбу за первое место, откатился на 6 место позади Окона. Практически сразу немец без особых усилий француза. После чего на трассе ничего особо интересного не происходило, гонщики делали плановые пит-стопы, не проявляя особой активности.

На 24 круге начал накрапывать, но асфальт толком не намок, гонщики продолжали поддерживать высокий темп, никто не собирался переходить на промежуточную резину.

На 26 круге все закончилось для Маркус Эриксон, на машине которого потерял мощность двигатель, гонщик был вынужден остановиться в зоне безопасности. Через круг Леклерк обогнал Алонсо на торможении, в борьбе за восьмое место.

К 30 кругу Вандорн смог собрать за собой Окона, Грожана, Хартоли и Гасли. Стоффель несколько раз удачно отражал атаки соперников, но McLaren был слишком медленным, гонщик одного за другим пропускал соперников вперед. Даниель Риккардо продолжал оставаться на трассе, возглавляя гонку, на очен изношенном комплекте резины на котором стартовал. Австралиец сделал первый пит-стоп на 34 круге, откатившись на 5 место.

На 35 круге Себатьян Фететль смог пробиться на второе место обогнав Валттери Боттас. После чего финна, который ошибся в одном из поворотов, что позволило Максу Ферстаппену догнать его, голландец сразу стал прессовать соперника.

На 38 круге Ферстаппен с контактом обогнал Боттаса, заставив соперника выехать за пределы трассы. через круг финна обогнал Риккардо. Валттери сразу попробовал, контратаковал, но австралиец смог защитить свою позицию, начал отъезжать. Карлос Сайнс одним из последних гонщиков сделал пит-стоп, вернулся на трассу шестым, тактически переиграв всех соперников из середины пелетона.

На 43 круге Mercedes отправили в боксы Валттери Боттаса за свежим комплектом резины, объснив это плохим состоянием шин после столкновения. Финн вернулся на трассу 5, не потеряв ни одной позиции. Льюис Хэмильтон начал штамповать быстрейшие круги гонки.

На 46 круге началась дымить машина Эстебан Окона, остановился на въезде на пит-лей, откуда маршалы вручную оттолкали машину в безопасное место. Через два круга задымила машина Пьера Гасли, гонщик попробовал доехать своим ходом в боксы, но по команде с командного мостика остановился в зоне безопасности.

Последние круги последней гонки сезона прошли спокойна. Только Перес пробовал догнать и Леклерка, чтоб попробовать побороться за 7 место, а Фернандо Алонсо срезал шикану, за что получил 5 секундный штраф.

В итоге гонку выиграл Льюис Хэмильтон, за которым расположились Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен. Для британца это стала 11 сезона в этом сезоне и 73 за все время выступления в Формуле-1.

Результат Гран-при Абу-Даби 2018 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    победа
2.    С. Феттель     Ferrari    +2.581 сек.
3.    М.Ферстаппен     Red Bull    +12.706 сек.
4.    Д. Риккардо     Red Bull    +15.379 сек.
5.    В. Боттас     Mercedes    +47.957 сек.
6.    К.Сайнс-мл.     Renault    +72.548 сек.
7.    Ш. Леклер     Sauber    +90.789 сек.
8.    С. Перес     Force India    +91.275 сек.
9.    Р. Грожан     Haas    +1 круг
10.    К.Магнуссен     Haas    +1 круг
11.    Ф. Алонсо     McLaren    +1 круг
12.    Б. Хартли     Toro Rosso    +1 круг
13.    Л.Стролл     Williams    +1 круг
14.    С.Вандорн     McLaren    +1 круг
15.    С.Сироткин     Williams    +1 круг
16.    П. Гасли     Toro Rosso    сход
17.    Э.Окон     Force India    сход
18.    М.Эриксон     Sauber    сход
19.    К.Райкконен     Ferrari    сход
20.    Н. Хюлькенберг     Renault    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.