Гран-при Бразилии 2018: Итоги гонки

Вся пятницу и субботу небо над автодромом было затянуто облаками, а во время квалификации даже накрапывал дождь. Гонка стартовала при переменной облачности, воздух прогреться до 25, а асфальт до 45 градусов по Цельсию, правда в любой момент может пойти дождь. Два гонщика получили штрафы в виде потери пяти мест на стартовой решетке: Даниель Риккардо за новую турбину, а Эстебен Окон за замену коробки передач.

Себастьян Феттель заставил поволноваться своих болельщиков, со второго раза тронувшись с места на прогревочный круг. На старте Боттас смог опередить Феттеля, а Райкконен пропустил Ферстапена вперед, но сразу смог вернуть свою позицию. В свою очередь Эриксон потерял три места и откатился на 9 место.
На втором круге Магнуссен атаковал Эриксона, но швед с трудом защитил свое место. Хюлькнберг с трудом опередил Сайна, во время чего чуть не произошел контакт между двумя машина Renault. Ферстаппен довершил начатое дело на первом круге и опередил Райконена в борьбе за четвертое место.

На 4 круге Макс Ферстаппен смог опередить Себастьян Фетеля, что позволило подняться на третье место. Практически сразу Райкконен воспользовался ошибкой напарника по команде и обогнал его. Тем временем Риккардо в борьбе за третье место опередил Леклерка.

Через пару кругов Макс Ферстаппен смог вплотную подобраться к Валттери Боттасу, начал прессинговать финна, пробуя атаковать при каждой удобной возможности.

На 9 круге Магнуссен смог опередить Эриксона, после чего Маркус пропустил поочередно вперед Кевина, Переса, Сайнса и Хюлькенберга. Через круг Ферстаппен смог эффектно обогнать Боттаса, а на финна начал наседать Райкконен, атакуя пари каждой удобной возможности. Валттери сразу прибавил, что позволило немного оторвался от соперника.

На несколько кругов все немного успокоилось, борьба шла только в конце пелетона вне очковой зоны.

На 17 круга первую волну плановых пит-стопов открыл Фернандо Алонсо. Испанец потерял несколько секунд из-за механиков, которые не могли закрепить заднее колесо. Из лидеров, первыми получили свежий комплект резины пара из Mercedes. По ходу дела Маркуса Эриксона развернула поперек трасс, швед медленно поехал в боксы, откуда больше не появлялся.

Льюис Хэмильтон, после пит-стопа, развлекал публику обгонами гонщиков из середины пелетона на изношенной резине к 25 кругу смог пробиться на пятое место.

На 34 круге из-за технических проблем сошел Нико Хюлькенберг, заехав в боксы. Шарль Леклерк ехал четвертым, позади Льюиса Хэмильтона, на изношенной резине, ни разу не заехав в боксы. Райкконен снова начал пробовать атаковать Боттаса. Макс Ферстаппен после своего пит-стопа, начала очень быстро догнал Льюиса Хэмильтона, начал готовиться атаковать действующего чемпиона мира.

На 40 круге Ферстапен очень красиво и эффектно обогнал Хэмильтона, британец попробовал контратаковать, но Макс смог защитить свою позицию, начал отъезжать от соперника. Даниел Риккардо поселений из лидирующей гонки сделал свой первый пит-стоп.

К 42 кругу Даниель Риккардо смог догнать Себастьяна Феттеля и начал пробовать атаковать соперника, но немец весьма удачно защищался.

На 44 круге Райкконен обогнал Боттаса, а Окон будучи круговым, зацепил лидера гонки Макса Ферстаппен, машина которого вылетела в зону безопасности, после чего голландец откатился на втрое место, пропустив вперед Хэмильтон. Француз за это получил 10 секундный штраф стоп-энд-гоу. Через круг Риккардо, пробуя опередить Феттель, проехал один из поворотов колесо в колесо с соперником, в итоге австралиец оказался лучшим, смог закрепиться на 5 месте.

На 54 круге Себастьян Феттель открыл вторую плановую волну пит-стопов, из-за чего откатился на 7 место. Даниель Риккардо висел на хвосте Боттаса, не давая финну расслабиться, постоянно мелькая в зеркалах заднего вида.

На 59 круге Риккардо смог обогнать Боттаса, в борьбе за четвертое место, после чего финн отправился в боксы за свежим комплектом резины. Валлтери вернулся на трассу 5 перед Феттелем. Тем временем за 14 место в конце пелетона развернулась нешуточная борьба между Вандорном и Сироткиным, в которой лучшим оказался бельгиец.

После 60 круга Валттери Боттас оживился, начал штамповать быстрейшие круги гонки.

На 65 круге Алонсо обогнал Стролла, как раз перед Льюисом Хэмильтон который догонял их. Испанец на этом не успокоился через, пару кругов обогнал и Сироткина. По ходу этого Фернадо пришлось игнорировать синие флаги, за что получил 5 секундный штраф.

На последних кругах Даниель Риккардо пробовал атаковать Кими Райкконен, но финн смог защитить свое третье место.

В итоге, Льюис Хэмильтон хоть и с трудом, но смог выиграть гонку, на подиуме ему составли компанию Макс Ферстаппен и Кими Райкконен. Для британца это стала 10 победа в этом сезона и 72 за все время выступления в Формуле-1. Mercedes оформили победу в «Кубке Конструкторов» пятый раз подряд.

Результат Гран-при Бразилии 2018 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    победа
2.    М.Ферстаппен     Red Bull    +1.469 сек.
3.    К.Райкконен     Ferrari    +4.764 сек.
4.    Д. Риккардо     Red Bull    +5.193 сек.
5.    В. Боттас     Mercedes    +22.943 сек.
6.    С. Феттель     Ferrari    +26.997 сек.
7.    Ш. Леклер     Sauber    +44.199 сек.
8.    Р. Грожан     Haas    +51.230 сек.
9.    К.Магнуссен     Haas    +52.857 сек.
10.    С. Перес     Force India    +1 круг
11.    Б. Хартли     Toro Rosso    +1 круг
12.    К.Сайнс-мл.     Renault    +1 круг
13.    П. Гасли     Toro Rosso    +1 круг
14.    С.Вандорн     McLaren    +1 круг
15.    Э.Окон     Force India    +1 круг
16.    С.Сироткин     Williams    +2 круга
17.    Ф. Алонсо     McLaren    +2 круга
18.    Л.Стролл     Williams    +2 круга
19.    Н. Хюлькенберг     Renault    сход
20.    М.Эриксон     Sauber    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.