Гран-при Мексики 2018: Итоги гонки

Весь гоночный уик-энд прогноз по прогнозу погоды должны были лить дожди. Если в пятницу гонщикам пришлось работать на мокрой трассе, то квалификация прошла посуху. Гонка стартовала тоже при сухой поде, по ходу гонки дождя не ожидался, воздух прогрелся 18, а асфальт до 31 градуса по Цельсию. Два гонщика были оштрафованы потерей мест на стартовой решетке. Роман Грожан получил минус три места, за аварию в США, а Пьер Гасли на 25 мест за замену коробки передач и установку нового узла силовой установки, просто отправился на последнее место.


На старте Риккарлдо пропустил вперед Ферстаппена, Хэмильтона и Боттас, Фететль смог удержать за собой четвертое место. В середине между несколькими гонщиков зацепили друг друга с машин которых на трассу полетели обломки.

После первого круга Окон и Хартли заехали в боксы, которым заменили поврежденный передний обтекатель, за раз поставили свежий комплект резины. Раййконе смог обогнать Боттаса в борьбе за пятое место, сразу начал очень быстро доганять Боттаса.

На 4 круге с гонки сошел Фернандо Алонсо, из технических проблем с машиной поврежденной обломками с машины Окона на самом старте. Сразу был включен режим виртуальной машины безопасности. Через два круга был дан рестарт гонки. Макс Ферстаппен потихоньку отрывался от Льюиса Хэмилтона.

Несколько кругов борьба шла только в средине пелетона на грани очковой зоны, так Магнуссен опередил Стролла в борьбе за 12 место, а Перес попробовал атаковать Эриксона, но швед защитил свое 10 место.

На 12 круге Льюис Хэмильтон открыл первую волну пит-стопов, который начал проигрывать по секунде на круге Ферстаппену. За ним поехали на пит-лейн другие гонщики, а Mercedes даже умудрись сделать двойной пит-стоп на одном круге. Через два круга заехал в боксы Макс Ферстаппен, смог вернуться на третьем месте, позади пары Ferrari которая продолжала ехать на изношенной резине, занимая виртуальное первое место. Всем гонщикам команды ставили SuperSoft шины.

Через пару кругов Ферстаппен, на свежей резине, смог догнать и обогнать Райкконен, начал штамповать быстрейшие круги гонки. Практически сразу к финну подобрался Хэмильтон, который начал прессовать соперника.

На 17 круге Райкконена обогнал Хэмильтон, который потерял пару десятых секунд пытаясь обогнать соперника. Чрез круг двойной пит-стоп сделали Ferrari. Походу дела Леклер смог обогнать Грожана, Эриксон потерял кучу времени на пит-стопе, а Боттас начал жаловаться на плохое поведение передней части машины, которая скользила в поворотах.

К 22 кругу гонщики с 11 по 18 места собрались в очень плотную группу, которых разделяло всего несколько секунд. Льюис Хэмлиьтон начал жаловаться команде, что шины работают не лучшим образом, к британцу начал приближаться Риккардо.

На 24 круге Лэнс Стролл открыл вторую плановую пит-стопов, стартуя с пит-лейна, зацепил механика, который упал на асфальт. Многих гонщиков тоже ждал второй заезд гонщиков, уж слишком быстро гранулировались с шины, после чего машина очень сильно начина терять в скорости.

Шестерка представителей команд лидеров, а именно Mercedes, Ferrari и Red Bull, на круге увеличивала отрыв от остального пелетона в среднем на три секунды.

К 30 кругу Феттель смог подобраться к Риккардо, начал пробовать атаковать австралийца, который удачно защищал свое третье место. Через круг в зоне опасности остановился Карлос Сайнс, для которого гонка на этом закончился. Для эвакуации машины был включен режим виртуальной безопасности, чем решила воспользоваться большая группа гонщиков, отправилась на пит-лей за свежим комплектом резины.

На 32 круге был дан рестарт гонки, сразу Харли обогнал Сироткина в борьбе за 15 место. Через два круга Феттель смог обогнать Риккардо в конце длиной прямой и отбить контратаку австралийца.

На 35 круге Перес с боем опередил Лекерка по внешнему радиусу, что позволило, поднялся ему на восьмое место. Фететтель медленно, но уверенно приближался к Хэмильтону, британец мог видеть соперника в зеркалах заднего вида. На 38 круге немец довольно легко обогнал британца в борьбе за второе место. Себастьян начал быстро уезжать от соперника, сделав 2 секундный отрыв от Льюса всего за один круг.

На 41 круге Серхио Перес сошел с гонки из-за проблем с тормозами, добравшись своим ходом до боксов. По ходу дела у Окона оказалось сломано переднее антикрыло после контакта с Хартли. К Льюису Хэмильтону, у которого перестали работать шины, начал приближаться Даниель Риккардо.

Начиная с 44 круга Риккардо начал пробовать атаковать Хэмилтона, но британец удачно защищался благодаря большей максимальной скорости.

На 47 круге Риккардо смог обогнать Хэмильтона, заставив соперника заблокировать шины и выехать за пределы трассы. На следующем круге второй пит-стоп сделали Феттель и Хэмильтон. Райкконен смог повторить подвиг напарника по команде и обогнал Боттаса.

На 49 круге лидер гонки Макс Ферстаппен сделал пит-стоп, вернулся на трассу на первом месте. Себастьян Феттель показа лучший круг гонки, после чего по умерил свой пыл, чтоб ну «убить» шины до финиша. Даниель Рикаррдо проехавший на своих шинах, поддерживал темп как у соперников на свежей резине. Зрителей развлекали гонщики вне очковой зоны, которые вели себя очень активно, постоянно атакуя соперников.

В какой-то момент Фететль смог подобраться вплотную к Риккардо, но австралиец выдал быстрейший круг гонки, на шинах которые проехали 45 кругов, смог немного оторваться от соперника.

На 61 круге задымился двигатель на машине Даниеля Риккардо, который проводил фантастический гонку. Австралиец вынужден был сойти, остановившись в зоне безопасности, в очередной раз был включен режим виртуальной машины безопасности. Этим решили воспользоваться Грожан и Боттас для третьего заезда в боксы за свежим комплектом резины. После чего Валттери оказался в круге от лидера гонки – Макса Ферстаппена. К К этому кругу, гонщики, начиная с шестого места, отстали от лидера на два круга.

На 64 круге был дан рестарт гонки, Боттас на свежей резине смог показать быстрейший круг гонки, а Ферстаппен начал отрываться от Феттеля.

На 69 круге команда сообщила Максу Ферстаппену, что уменьшили мощность двигателя, во избежание выхода из строя.
Льюис Хэмильтон финишировал четвертым, что позволило ему оформить свой пятый чемпионский титул. Гонку выиграл Макс Ферстаппен, которому на подиуме составила компанию пара из Ferrari, Себастьян Феттель и Кими Райкконен. Для голландца это стала вторая победа в этом сезоне и пятая за все время выступления в Формуле-1.

Результат Гран-при Мексика 2018 года:

1.    М.Ферстаппен     Red Bull    1:38:28.851
2.    С. Феттель     Ferrari    +17.316 сек.
3.    К.Райкконен     Ferrari    +49.914 сек.
4.    Л. Хэмильтон     Mercedes    +78.738 сек.
5.    В. Боттас     Mercedes    +1 круг
6.    Н. Хюлькенберг     Renault    +2 круга
7.    Ш. Леклер     Sauber    +2 круга
8.    С.Вандорн     McLaren    +2 круга
9.    М.Эриксон     Sauber    +2 круга
10.    П. Гасли     Toro Rosso    +2 круга
11.    Э.Окон     Force India    +2 круга
12.    Л.Стролл     Williams    +2 круга
13.    С.Сироткин     Williams    +2 круга
14.    Б. Хартли     Toro Rosso    +2 круга
15.    К.Магнуссен     Haas    +2 круга
16.    Р. Грожан     Haas    +3 круга
17.    Д. Риккардо     Red Bull    сход
18.    С. Перес     Force India    сход
19.    К.Сайнс-мл.     Renault    сход
20.    Ф. Алонсо     McLaren    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.