Гран-при США 2018: Итоги гонки

По прогнозу погоды гонка должны была пройти при сухой, правда довольно прохладной погоде. К старту асфальт прогрелся до 28, а воздух до 20 градусов по Цельсию. Четыре гонщика получили штрафы в виде потери мест на стартовой решетке. Пара из Toro Rosso получила несколько новых узлов силовой установки, отправилась в конец стартовой решетке. Себастьян Феттель за игнорирование красных флагов во время пятничной свободной практике, под которым недостаточно сильно сбросил скорость, потерял три позиции. Макса Ферстаппена отправили с 15на 18 место за замену коробки передач, с корой возникли проблемы после поломки подвески в квалификации.


На старте Кими Райкконен смог пробиться на первое место, обогнав Льюиска Хэсмильтона. В конце пелетона произошло несколько столкновений, большая группа гонщиков была вынуждена срезать поворот. В итоге Алонсо откатился на последнее место, а Леклера развернуло поперек трассы. Себастьян Феттель через несколько поворотов смог опередить Даниеля Риккардо, австралиец контратакуя, зацепил немца, в итоге Себастьяна развернуло его поперек трассы, он откатился на пятнадцатое место.

После первого круга в боксы отправились Леклерк, Стролл, Грожан и Алонсо. Если первые трое получили свежий комплект резины, вернулись обратно на трассу, то для последнего гонка на этом закончилась. Лэнс Стролл получил штраф в виде проезда по пит-лейн, как виновник столкновения с испанцем, а Карлос Сайнс 5 секундный штраф, за то что получил преимущество срезав поворот. Через пару кругов с гонки сошел Роман Грожан, из-за сильных повреждений машины полученных на старте.

Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен начал прорываться вперед к первой пятерке, а Хэмильтон смог показать лучший круг гонки, но Райкконен практически сразу дал достойный ответ, смог еще быстрей проехать круг.

На 9 круге посредине в трассы в зоне безопасности остановился Даниеля Риккардо из-за технических проблем. Это позволило Максу Ферстаппену подняться на четвертое место. Феттель тем временем обогнал Сайнса в борьбе за шестое место. Для эвакуации машины был включен режим виртуальной машины безопасности.

Начиная с 11 круга началась первая волна плановых пит-стопов которую открыли Сироткин, Вандорн и Гасли. Через круг свежий комплект резины получил Хэмильтон, откатился на третье место.

На 13 круге был дан рестарт гонки, чем сразу воспользовался Феттель и обогнал Хюлькенберга в борьбе за пятое место. Через круг Хэмильтон вернул себе второе место, которое уступил ему Боттас. Британец начал показывать быстрейшие круги гонки.

К 16 круге Хэмильтон смог сократить отставание от Райкконена до 2,5 секунд, при этом британец ехал на свежей резине, а финн на изношенной, Льюису осталось дождаться пит-стопа соперника, чтоб подняться на первое место.

Начиная с 19 круга Хэмильтон начал пробовать атаковать Райкконена, но финн отчаянно защищал свою позицию на изношенных шинах. На 22 Кими отправился на свой первый пит-стоп, после которого откатился на 5 место, отдав лидерство Хэмильтону. Вот Ферстаппен смог опередить Боттаса, сделав на круг раньше пит-стоп, после которого выдал фантастический по скорости круг. Феттель, на изношенной резине, пропустил Райкконена вперед, чтоб не тормозить своего напарника по команде.

На 27 круге Себастьян Феттель сделал свой первый пит-стоп, после которого отказался на пятом месте, сразу за Валттери Боттасом.

На некоторое время в лидирующей группе все успокоились, обгоны делали только гонщики из середины и конца пелетона.

На 30 круге вторую вону пит-стопов открыл Серегей Сирткин, главным вопросом стал сможет ли Льюис Хэмильтон доехать до финиша с одним заездом в боксы или вынужден будет поставить второй комплект свежей резины Что самое интересное, чрез круг последний из гонщиков находящихся на трассе, им стал Маркус Эриксон, сделал первый пит-стоп.

На 34 круге Шарль Леклер вынужден был сойти с гонки из-за технических проблем с машиной, заехав на пит-лейн. Себстьян Феттель начал штамповать быстрейшие круги, практически по секунде отыгрывая у Боттаса.

На 37 круге Льюис Хэмильтон сделал свой второй пит-стоп, вернулся на трассу четвертым, прямо перед Феттелем, что позволило Кими Райкконену возглавить гонку. Финн попробовал взвинтить темп, чтоб увеличить отрыв от соперников, на случай если придется делать второй пит-стоп. Через три круга Валттери Боттас в очередной раз пропустил вперед Льюиса Хэмильтона, для чего ему пришлось даже сбрасывать скорость.

К 45 круг Ферстаппен смог сократить отставание от Райкконен до 2 секунд, которого очень быстро догонял Хэмильтон, отставая тоже на 2 секунды.
На последних кругах все внимание болельщик было на борьбе Райкконена, Ферстаппена и Хэмильтона. При этом Феттель наседал на Боттаса за 4 место, а Окон пытался атаковать Сайнаса, при этом самого Эстебана прессовал Магнуссена, пробовавшего атаковать при каждой удобной возможности.

За два круга до финиша Льюис Хэмильтон атаковал Ферстаппена, оформить чемпионский титул в этой гонке, но голландец защитил свою позицию. Зато за круг до финиша Феттель смог обогнать Боттаса, заставив соперника выехать за пределы трассы.

Тяжелейшую гонку выиграл Кими Райкконен которую компанию на подиуме составили Макс Ферстаппен и Люис Хэмильтон. Британец не смог оформить досрочно в США свой пятый чемпионский титул.

Результат Гран-при США 2018 года:

1.    К.Райкконен     Ferrari    победа
2.    М.Ферстаппен     Red Bull    +1.281 сек.
3.    Л. Хэмильтон     Mercedes    +2.342 сек.
4.    С. Феттель     Ferrari    +18.222 сек.
5.    В. Боттас     Mercedes    +24.744 сек.
6.    Н. Хюлькенберг     Renault    +87.210 сек.
7.    К.Сайнс-мл.     Renault    +94.994 сек.
8.    Э.Окон     Force India    +99.288 сек.
9.    К.Магнуссен     Haas    +100.657 сек.
10.    С. Перес     Force India    +101.080 сек.
11.    Б. Хартли     Toro Rosso    +1 круг
12.    М.Эриксон     Sauber    +1 круг
13.    С.Вандорн     McLaren    +1 круг
14.    П. Гасли     Toro Rosso    +1 круг
15.    С.Сироткин     Williams    +1 круг
16.    Л.Стролл     Williams    +2 круга
17.    Ш. Леклер     Sauber    сход
18.    Д. Риккардо     Red Bull    сход
19.    Р. Грожан     Haas    сход
20.    Ф. Алонсо     McLaren    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.