Гран-при Японии 2018: Итоги гонки

Хотя в пятницу и субботу периодически шел дождь, в воскресенье стояла теплая солнечная погода с небольшим ветром. На старте воздух прогрелся до 29, а асфальт до 40 градусов по Цельсию. Два гонщика были оштрафованы, Эстебан Окон потерял три мета за игнорирование красных флагов во время субботней свободной правщике и Маркус Эриксон отправился на последнее место на стартовой решетке, которому команды после аварии в квалификации вынуждена была поставить новый мотор и коробку передач. Последний фактически ничего не потерял, так как не успел показать никакого времени, все равно находился в конце стартовой решетке.


На старте Льюис Хэмильтон смог удержать свое первое место, а вот Себастяьн Феттель стартовавший с 9 места Пьера Гасли, немец на этом не успокоился через пару кругов Романа Грожана. Макс Ферстаппен ошибся в повороте, его попробовал обогнать Кими Райкконен, но голландец самым натуральным образом вытолкнул финна с трассы. Этим воспользовался Феттель смог без особых проблем опередить напарника по команде, поднялся на четвертое место. За выезд за пределы трассы давшее преимущество, Макс получил 5 секундный штраф.

Маркус Эриксон получил прокол заднего колеса после контакта с Шарлем Леклерком, вынужден был заехать в боксы за свежим комплектом резины после первого круга. У монегаска оказалось повреждено переднее антикрыло. На трассу выпустили машину безопасности, чтоб убрать обломки и ошметки шины с трассы. Этим воспользовались Сироткин и Леклерк, чтоб сделать пит-стоп, а второму команда за раз поменяли поврежденный передний обтекатель.

На 8 круге был дан рестарт гонки, во время которого гонщики из лидирующей группы сохранили свои позиции. Через пару поворотов Себастьян Феттель попробовал атаковать Макса Ферстаппена, голландец, защищаясь, зацепил соперника, немца развернуло поперек трассы, он откатился на последнее место. Кевин Магнуссен отправился на пит-лейн, который во время рестарты умудрился, врезался в своего напарника по команде, машину которого закатили в боксы, на этом гонка для датчанина закончилась.

На 12 круге Рикардо смог обогнать Перса в борьбе за 7 место, а Феттель начал прорываться в очковую зону с трудом обгоняя более медленных соперников, теряя на этом кучу времени. Через круг австралиец без особых усилий опередил Гасли в конце стартовой прямой, после чего под натиском Даниеля пал Роман Грожан.
Гонщики начали делать плановые пит-стопы, переходя на Medium резину, на которой планировали доехать до конца гонки. Первым среди лидеров на пит-лейн заехал Кими Райкконен на 18 круге, после того как заблокировал изношенные шины на которых стартовал, после чего откатился на 10 место. Финн начал развлекать публику обгонами гонщиков из команд середины пелетона на изношенной резине.

Фернадо Алонсо и Лэнс Стролл получили 5 секундные штрафы за подвиги во время старта гонки, первый за выезд за пределы трассы, чтоб дало ему преимущество, а второй за создание аварийной ситуации. Макс Ферстаппен после своего пит-стопа на котором за раз отбыл и свой штраф выехал на трассу впереди Кими Райкконена, который потерял кучу времени на обгоны более медленных соперников.

Лидер гонки, Льюис Хэмильтон сделал свой пит-стоп на 25 круге, вернулся на трассу на первом месте, фактически сняв вопрос с повестки дня, кто станет победителем гонки.

На 27 круге Себастьян Феттель сделал свой пит-стоп, получив свежий комплект Soft, вернулся на трассу 15 за Оконом. Немцу снова прошлось прорываться в очковую зону с конца пелетона.

На 29 круге Хюлькенберга, который ехал на 10 места на изношенной резине, без особых усилий обогнали сразу два гонщика – Леклерк и Перес. Через круг Перес опередил Леклерка в конце стартовой прямой.

На 31 круге Фететль наконец смог добраться до очковой зоны обогнав Оскона, практически сразу смог опередить и Леклерка. Renault решили максимально затянуть пит-стопы, пригласили своих гонщиков в боксы только на 32-33 круге.
Хотя Toro Rosso стартовали с высоких позиций, но из-за неправильной тактики пит-стопы к 34 кругу оба гонщика оказались вне очковой зоны, только Пьер Гасли имел теоретическую возможность побороться за очки. Француз поднялся на 10 место после обгона Леклерка на 36 круге. Через круг Шарль был вынужден, сделал свой второй пит-стоп, у которого перестали работать шины. Похоже большая часть гонщиков. Которая заезжала в боксы в первой половине гонки, будет вынуждена делать второй внеплановый пит-стоп.

На 39 круге все завершилось для Нико Хэлькенберга, которого Renault решили снять с гонки. Через круг Шарль Леклерк вылетел за пределы трассы, вынужден был остановиться в зоне безопасности, для которого на этом все закончилось. После этого был включен режим виртуальной машины безопасности для эвакуации машины. Перес смог обогнать Грожана после рестарта гонки.

Льиюс Хэмильтон начал жаловать на проблемы с переключением передач, после чего Боттас дал возможность Ферстаппену догнать себя, начал оттормаживать голландца, чтоб обезопасить первую позицию лидера команды.

На последних круга Ферстаппен пробовал догнать Боттаса, но финн в ответ немного прибавил, смог выехать из зоны DRS. На 51 круге Карсло Сайнс опередил Пьера Гасли в борьбе за 10 место, фактически лишив Honda очков на родном автодроме.

Гонку спокойно и уверенно выиграл Льюис Хэмильтон, которому на подиуме составили компанию Валттери Боттас и Макс Ферстаппен. Для британца это стала 9 победа в этом сезоне и 71 за все время выступления в Формуле-1.

Результат Гран-при Японии 2018 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    1:27:17.062
2.    В. Боттас     Mercedes    +12.919 сек.
3.    М.Ферстаппен     Red Bull    +14.295 сек.
4.    Д. Риккардо     Red Bull    +19.495 сек.
5.    К.Райкконен     Ferrari    +50.998 сек.
6.    С. Феттель     Ferrari    +69.873 сек.
7.    С. Перес     Force India    +79.379 сек.
8.    Р. Грожан     Haas    +87.198 сек.
9.    Э.Окон     Force India    +88.055 сек.
10.    К.Сайнс-мл.     Renault    +1 круг
11.    П. Гасли     Toro Rosso    +1 круг
12.    М.Эриксон     Sauber    +1 круг
13.    Б. Хартли     Toro Rosso    +1 круг
14.    Ф. Алонсо     McLaren    +1 круг
15.    С.Вандорн     McLaren    +1 круг
16.    С.Сироткин     Williams    +1 круг
17.    Л.Стролл     Williams    +1 круг
18.    Ш. Леклер     Sauber    сход
19.    Н. Хюлькенберг     Renault    сход
20.    К.Магнуссен     Haas    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.