Гран При Италии 2018: Положение в чемпионате.

В Италии на родном Ferrari автодроме Mercedes смогли разнести в пух и прах своих основных соперников в личном и командном зачете, переиграв психологически и тактически, не имея преимущества в скорости. Льюис Хэмилтон смог выиграть гонку, а Валттери Боттас добрался третьим финишу, тем самым упрочив позицию команды. Немецкая команда из последних гонок выжимает все по максимуму, продолжая увеличивать отрыв, испоьзуя все ресурсы для этого в том числе командную тактику, сознательно жертвуя результатами второго номера. Им нужно продолжить выступать в таком же духе дальше, за раз пытаясь заставить ехать машину быстрей.



Ferrari имея преимущество в скорости над своими основными соперниками, отлично проведя квалификацию, провалили гонку. Себастьян Феттель в очердной раз из-за собственной горячности попал в аварию, выбыл из борьбы за победу, а не вовремя сделанный пит-стоп не позволил Кими Райкконену выиграть гонку. Скудерия совершила все глупые ошибки, какие только можно по ходу гонки. Отставание от Mercedes пока не фатальное команде по силам его отыграть, благо на данный момент она самая быстрая в чемпионате, но шансов на ошибки практически не осталось. Еще один два таких этапа и команды превратит завоевание чемпионского титула и первое место в «Кубке Конструкторов» в невыполнимую задачу.

Red Bull третья команда по силе чемпионата, которая и намного быстрее основной части пелетона, но медленней пары из Ferrari и Mercedes. Как уже много раз говорилось, основная проблема это не самая мощная и надежная силовая установка Renault, которая не позволяет раскрыть все сильные стороны шасси. Максимум на что могут рассчитывать это побороться за подиум и пару первых мести при удачном стечении обстоятельств. Red Bull всеми мыслями уже в следующем году, когда перейдут на двигатели Honda, фактически став заводской командой.

На фоне других команды из середины пелетона Renault вторую гонку подряд выглядели очень бледно, опережают Haas только на шесть очков. Спишем это на две однотипные скоростные трассы после летних каникул, на которых двигатели и шасси французской команды показывают себя не лучшим образом. Следующие насколько гонок на относительно медленных трассех, покажут, насколько Renault конкурентоспособны и как у них идут дела с доработкой шасси этого года.

Haas стабильно из гонки в гонку зарабатывают очки, финиширую около на границы у пятого места. Основная цель команды это финишировать по итогам сезона четвертыми в командном сезоне. Залогом успеха стала стабильность выступления гонщиков, в особенности Романа Грожана, которые стабильно джоежжают до финша… Вот только один вопрос, хватили ли сил и ресурсов Haas на длительное противостояние с Renault до конца сезона. Команда выложили все свои козыри, и серьезного прогресса ожидать от неё не стоит, а вот Renault могут прибавить.

McLaren продолжает выдавать худшие гонки этого года. У команды просто ничего не получается, машина не едет, а технические проблемы и аварии не дают возможность доехать Фернандо Алонсо до финиша, который принес большую часть очков в этом году благодаря своему таланту. Плюс на это все накладывается глобальная реорганизация, с увольнение и принятием на работу большого количества людей, затеянная посреди сезона. Похоже, для McLaren это очередной потерянный сезон, из которого руководство так и не извлечет никаких полезных уроков. Сейчас интересно, сможет ли McLaren все таки прибавить в скорости и начать набирать очки и удержит ди за собой шестое место в командном зачете.

Toro Rosso продолжает делать основной упор на помощи Honda, по мере возможности пытаясь зацепиться за очки. Ничего особенно от команды ждать не стоит, у которой доработка шасси задвинута на задний план.

Sauber продолжает пытаться попасть в очковую зону, хотя и немного сбавили обороты после летних каникул. Команда будет продолжать понемногу дорабатывать шасси, прибавляя в скорости, стараясь зацепиться за очковую зону. Неважно от результатов следующих гонок, команда уже провела лучший сезон за последние годы.

Новая Force India выдали просто фантастически две последние гонки, набрав 18 очков. Но все это было показано за счет прочности и наработок старой Force India. Сейчас в команде грядут перемены, как минимум за руль сядет Лэнс Стролл, отец которого купил команду. Маловероятно, что команды сможет серьезно прибавить в оставшихся гонках, максимум, на что можно рассчитывать это небольшие изменения в аэродинамическом обвесе для конкретных гонок.

Williams продолжает болтаться в конце пелетона, хотя нужно отдать должное в Италии гонщики остановились только в шаге от очковой зоны. Инженеры толком ничего с машиной нее могут сделать, явной прибавки в скорости не видно. Сейчас оптимальный вариант для Williams это полностью переключиться на создание шасси для следующего года, доезжая на тем, что есть с минимальными. Тем поле пока непонятна ситуация с финансированием команды, после того как Лоуренса Стролла купил Force India.

Личный зачет после Гран При Италии 2018 года:

  1.    Льюис Хэмильтон     256
  2.    Себастьян Феттель     226
  3.    Кими Райкконен     164
  4.    Валттери Боттас     159
  5.    Макс Ферстаппен     130
  6.    Даниель Риккардо     118
  7.    Нико Хюлькенберг     52
  8.    Кевин Магнуссен     49
  9.    Серхио Перес     44
  10.    Фернандо Алонсо     44
  11.    Эстебан Окон     43
  12.    Роман Грожан     35
  13.    Карлос Сайнс-мл.     32
  14.    Пьер Гасли     28
  15.    Шарль Леклер     13
  16.    Стоффель Вандорн     8
  17.    Маркус Эриксон     6
  18.    Лэнс Стролл     5
  19.    Брендон Хартли     2
  20.    Сергей Сироткин     0

Кубок конструкторов после Гран При Италии 2018 года:

  1.    Mercedes
    375
  2.    Ferrari
    360
  3.    Red Bull
    238
  4.    Renault
    82
  5.    Haas
    76
  6.    McLaren
    52
  7.    Toro Rosso
    30
  8.    Sauber
    19
  9.    Force India
    18
  10.    Williams
    4

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.