Гран-при Италии 2018: Итоги гонки

Хотя в пятницу и субботу с утра шел дождь, но по прогнозу погоду должны пройти при сухой с небольшим ветром. На старте воздух прогрелся до 21, а асфальта до 28 градусов по Цельсию. Три гонщика, а именно Нико Хюлькенберг, Даниель Риккардо и Маркус Эриксон, были оправлены на последние места на стартовой решетке за замену силовой установки. Немец, еще и был оштрафован на 10 места за аварию на старте, на предыдущем этапе в Бельгии.



На старте Кими Райкконен смог сохранить свое первое место, а водном из первых поворотов произошел контакт между Феттелем и Хэмильтоном, в итоге немца развернуло поперек трассы, со второго места его откинуло на восемнадцатое, оказался поврежденный передний обтекатель. Так же произошло столкновение Хартли с Эриксоном, у Брендона оказалась повреждена передняя подвеска, на чем гонка для него закончилась На трассу была выпущена машина безопасности, чтоб стюарды смогли убрать обломки с трассы.

После первого круга в боксы за свежей резиной отправились Хюлкенберг, Феттель, Риккардо и Эриксон, а Феттелю за раз поставили еще новое переднее антикрыло.

На 4 круге был дан рестарт гонки, Хэмильтон сразу попробовал атаковать Райкконене, но финн смог защитить свое первое место. Британец на этом не успокоился все-таки смог обогнать Кими в следующем повороте, но Райкконен сразу вернул потерянную позицию, стал потихоньку отъезжать от соперника, начав штамповать лучшие круги. По ходу дела произошел контакт между машинами Перес Магнуссена, разбросав кучу обломков по трассе, когда первый попробовал атаковать второго.

На 8 круге Перес после нескольких попыток наконец смог обогнать Алонсо в борьбе за 10 место, а Леклер опередил Гасли, забравшись на 12 место. Чрез круг Феттель в отчаянной атаке на длинной прямой опередил Риккардо. Практически сразу немца пропустил вперед Леклерк практически без борьбы. Хэмилтьотн смог сократить отставание от Райкконена до одной секунды.

На 10 круге из-за технических проблем сошел Фернандо Алонса, который смог своим ходом добраться до боксов. Хюлкенберг смог красиво обогнать Леклеру в борьбе за 14 место, а Гасли сдерживал Риккардо, не давая себя атаковать, блокировал соперника вплоть до контакта. Но через пару кругов австралиец все-таки смог опередить Шарля, правда, его отставные от Феттеля выросло до 5 секунд.

Гонщики из середины и конца пелетона очень активно вели себя, постоянно атакуя соперников не давая скучать зрителям. Так Перес поочередно опередил Сироткина и Стролла в итоге оказался на восьмом месте, Феттель продолжа прорываться вперед, хотя и жаловался на поведение машины. Ферстаппен взвинтил темп чтоб не отставать от лидеров, в итоге в одном из поворотов заблокировал колеса, чуть не пропустил вперед Боттаса.

На 21 кругу Райкконен открыл первую плановую волну пит-стопов, который механики сделали очень быстро, после которого откатался на 4 место. Хэмильтон остался на трассу на изношенных шинах, сразу смог показать быстрейших круга, старясь за счет более позднего пит-стопа опередить Кими. Гонщики проходили круги приблизительно в одном темпе, но через пару кругов финн смог прогореть резину, начал проезжать круги быстрей, чем британец.

На 24 кругу Феттель смог обогнать Окона в борьбе за 5 место, а на машине Даниеля Риккардо сгорел двигатель выбросив густые клубы дыма, он вынужден был остановится в зоне безопасности посреди трассы.

Льюис Хэмильтон продолжал оставаться на трассе на изношенном комплекте резины, надеясь, что Райкконен упереться в напарника по команде Валттери Боттаса, на это сможет выиграть пару секунд, что позволит ему вернуться на первом месте после пит-стопа.

В итоге Хэмильтон сделал свой пит-стопа на 28 круге, вернулся на трассу позади Райкконена. С командного мостика Mercedes приказали Боттасу сдержать Кими, чтоб дать возможность лидеру команды приблизиться к сопернику на расстояние атаки. Тем временем Ферстаппен без проблем обогнал Окона в борьбе за 5 место. Через два круга Феттель сделал свой второй пит-стопа и откатился на 10 место, снова начал прорываться вперед, обгоняя представителей середины и конца пелетона.

Начиная с 34 круга, Хэмильтон начал пробовать атаковать Райкконена.

На 37 кругу Валттери Боттас который ехал на первом месте заехал на свой первый пит-стоп. Кими Райкконен получив оперативный простор, начал пробовать оторваться от Хэмильотона. Инженер Mercedes посоветовал Хэмильтону начать беречь резину, чтоб ближе к финишу иметь возможность атаковать соперника.

На 41 кругу Стролл смог обонять Хэлькенберга в борьбе за 10 место, после чего немец отправился в боксы за свежим комплектом резины. Боттас начал пробовать атаковать Ферстаппена, но голландец защищался на грани фола, заставляя соперника ошибаться и срезать поворот, за что Макс получил 5 секундный штраф.

На 45 круге Хэмильтон смог выйти на первое место, обогнав Кими Райкконена, финн сразу стал стильно отставать от соперников, потеряв все шансы побороться за лидерство. Боттас продолжал наседать на Ферстаппена.

К 48 кругу Хэмильтон смог оторваться от Райкконена на 5 секунд, не сбрасывая темп, продолжал увеличивать отрыв. Боттас продолжал пробовать атаковать Ферстаппне, но толком ничего не мог сделать, голландец без особых усилий удерживал свою позицию.

За два круга до окончания гонки износ задних шин на машине Китми Райкконена дошел до критического значения, они находились на грани разурушения.

В итоге Льюис Хэмильтон в тяжелой борьбе смог выиграть Гра-при Италии, за ним финишировали Кими Райкконен и Макс Ферстаппне. Но из-за 5 штрафа Макс подвинулся на пятое место, а на подиум поднялся Валттери Боттас. Для британца это стала 6 победа в этом сезоне и 68 за все время выступления в Формуле-1.

Результат Гран-при Италии 2018 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    1:16:54.484
2.    К.Райкконен     Ferrari    +8.705 сек.
3.    В. Боттас     Mercedes    +14.066 сек.
4.    С. Феттель     Ferrari    +16.151 сек.
5.    М.Ферстаппен     Red Bull    +18.208 сек.
6.    Р. Грожан     Haas    +56.320 сек.
7.    Э.Окон     Force India    +57.761 сек.
8.    С. Перес     Force India    +58.678 сек.
9.    К.Сайнс-мл.     Renault    +78.140 сек.
10.    Л.Стролл     Williams    +1 круг
11.    С.Сироткин     Williams    +1 круг
12.    Ш. Леклер     Sauber    +1 круг
13.    С.Вандорн     McLaren    +1 круг
14.    Н. Хюлькенберг     Renault    +1 круг
15.    П. Гасли     Toro Rosso    +1 круг
16.    М.Эриксон     Sauber    +1 круг
17.    К.Магнуссен     Haas    +1 круг
18.    Д. Риккардо     Red Bull    сход
19.    Ф. Алонсо     McLaren    сход
20.    Б. Хартли     Toro Rosso    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.