Гран-при Монако 2018: Итоги гонки

Во время гонки в Монако стояла отличная теплая облачная погода, как и в три предыдущие дня. Воздух прогрелся до 25, а асфальт до 33 градусов по Цельсию. Хотя Макс Ферстаппне и не смог принять участие в квалификации, разбив в субботней практике машину, но он был допущен к гонке, в которой стартовал с последнего места. Red Bull решил воспользоваться ситуацией, поставили третий накопитель энергии MGU-K из двух разрешенных, за что гонщик должен быть оштрафован потерей 10 мест. Учитывая, что Макс и так находился на последнем месте, то фактически от этого ничего не потерял. Роман Грожан получил штраф в виде потери трех мест на стартовой решетке за инцидент в Испании, который закончился аварией.


На старте лидеры смогли удержать свои позиции, а самое главное гонщики смогли избежать завала в первых поворотах, проехали первый круг без аварий. Макс Ферстаппен с последнего места смог опередить Грожана и Магнуссена.

Первые круги гонщики проехали очень плотной группой с отрывами около одной секунды. Правда никто не пробовал атаковать, боясь ошибиться и разбить машину на узких городских улицах. Даниель Риккардо начал штамповать быстрейшие круги, потихоньку отрываясь от Феттеля.

На 5 круге Ферстаппен довольно спокойно смог опередить Эриксона. Сергей Сироткин получил 10 секундный штраф Stop&Goза то что на его машине за 3 минуты до выезда на прогревочный круг не стояли шины и механики продолжали возиться с машиной. Россиянин сразу отправился на пит-лейн отбывать наказание, где ему за раз поставили свежий комплект резины. Что самое интересное, во время отбывание штрафа механики возились с машиной, гонщик чуть не получил второй 10 секундный штраф, но стюарды простили его.

Макс Ферстаппен продолжался прорываться вперед к 9 кругу смог забраться на 14 позицию.

На 10 круге Лэнс Стролл получил прокол переднего левого колеса, откатился на последнее место, потеря кучу времени, добираясь до пит-лейна. Канадцу во время пит-стопа вместе с шинами за раз поменяли передний обтекатель.

На 12 круге первым из гонщиков плановый пит-стоп сделал Льюис Хэмильтон, который начал испытывать проблемы с шинами и отставать от Феттеля. Британец вернулся на трассу шестым, за ним на пит-лейн начали заезжать остальные гонщики. Через пару кругов Льюис смог обогнать Окона в борьбе за пятое место.

Несколько кругов на трассе творился настоящий хаос, пока гонщики делали свои пит-стопы старясь переиграть соперников тактически и отыграть пару мест. По ходу дела Боттас в гоночном режиме смог обогнать Окона, правда, последний ехал на изношенном комплекте резины. Брендон Хартли получил 5 секундный штраф за превышение скорости на пит-лейне.

К 26 круге Райкконен смог догнать Хэмильтона, который ехал на 3 месте, начал его прессовать, правда, не рискуя атаковать. Льюис начал жаловаться на передние шины, которые не позволяли агрессивно атаковать повороты.

На 28 круге Даниель Риккардо начал жаловаться на потерю мощности двигателя, плюс у него были проблемы с переключением на более низкие передач, во время которых блокировались задние колеса, машина становилась плохо управляемой. Этим сразу воспользовался Себастьян Феттель, приблизившись вплотную к австралийцу. Боттас смог приблизиться к Райкконену, начал висеть на хвосте Кими, выжидая ошибки соперника.

По ходу дела Риккардо, ехавший на первом месте, с трудом, но смог стабилизировать отрыв от Феттеля, а Райкконен все больше отставал от Хэмильтона.

На 41 круге Себастьян Феттель пожаловался на командный мостик, что у него не работает экран на руле, куда выводиться телеметрия, а Льюс Хэмильтон на шины, которых может не хватить до финиша, ему все тяжелей управлять машиной. Макс Ферстаппен продолжал оставаться на трассе, на изношенной резине, которую не менял со старта.

К 46 кругу лидирующая группа из Риккардо, Феттеля и Хэмильтона собрались в плотную группу, но никто не делал попытки атак, предпочитая лишний раз не рисковать. Макс Фекрстапен начал жаловаться на сильный износ шин, которые практически не держал его на траектории. Через два круга голландец сделал свой первый пит-стоп, на котором получил шины из самого мягкого состава, после которого откатился на 11 месте, и у него были неплохие шансы финишировать в середине очковой зоны.

Только на 51 круге первый пит-стоп сделал Нико Хюлькенберг, который смог выехать на трассу перед Максом Ферстаппеном на 10 место. Немцу составил компанию Сергей Сироткий в третий раз заехал на пит-лейн. Гасли смог догнать Алонсо, начал прессовать испанца. Через круг у Фернадо Алонсо возникла проблема с коробкой передач, на чем гонка для него закончилась, пилот остановился в кармане безопасности посреди трассы. Это позволило Ферстаппена забраться в очковую зону.

На 55 круге Renault дали отмашку Сайнсу пропустить вперед Хюлькенберга, что через круг испанец с успехом сделал, при этом смог оставить Ферстаппена за собой, начал довольно удачно отбивать отчаянные атаки голландца.

Только на 58 круге Ферстаппен опередил Сайна, на выезде с туннеля, срезав шикану. Хэмиллтотн начал жаловаться, что не может поддерживать темп Риккардо и Феттеля, начав отставать от лидеров.
Ферстаппен по ходу дела начал показывать быстрейшие круги гонки, пытаясь догнать Хюлькенберга.

На 62 круге Стролл во второй раз заехал в боксы, где ему поставили свежий комплект мягкой резины, чтоб он под конец попробовал показать быстрейший круг гонки. Феттель активизировался начал прессинговать Риккардо, Ферстаппен в свою очередь догнал Хюлькенберга, начал пробовать его атаковать.

Последние десять кругов все внимание болельщиков было приковано к борьбе Феттеля против Риккардо. Под самый конец сделал второй пит-стоп Роман Грожан, который и так ехал вне очковой зоны.

На 71 круге Окон смог догнать Боттаса начал пробовать атаковать финна в борьбе за пятое место. Через круг Леклерк на полном ходу, на выезде из туннеля влетел в Хартли, из-за отказа тормозов. Сразу был включен режим виртуальной машины безопасности. Для обоих гонщиков гонка на этом закончилась. Вандорн сразу отправился в боксы, где ему поставили свежий комплект мягкой резины.

На 74 круге был дан рестарт гонки, в этот самый момент Вандорн при выезде с пит-лейна помешал Феттелю, из-за чего отставание немец от Риккардо увеличилось до 5 секунд. Себастьян на последних круга пробовал догнать Даниеля, но у него возникли проблемы с шинами, вынужден был перетормаживать в каждом повороте, вместо с того чтоб сокращать отрыв, все больше отставал.

Гонку в Монако в 2018 году выиграл Даниель Риккардо, которому на подиуме составили компанию Себастьян Феттель и Льюис Хэмильотнр. Для австралийца это стал 2 победа в этом году и 7 за все время выступления в Формуле-1.

Результат Гран-при Монако 2018 года:

1.    Д. Риккардо     Red Bull    победитель
2.    С. Феттель     Ferrari    +7.336 сек.
3.    Л. Хэмильтон     Mercedes    +17.013 сек.
4.    К.Райкконен     Ferrari    +18.127 сек.
5.    В. Боттас     Mercedes    +18.822 сек.
6.    Э.Окон     Force India    +23.667 сек.
7.    П. Гасли     Toro Rosso    +24.331 сек.
8.    Н. Хюлькенберг     Renault    +24.839 сек.
9.    М.Ферстаппен     Red Bull    +25.317 сек.
10.    К.Сайнс-мл.     Renault    +69.013 сек.
11.    М.Эриксон     Sauber    +69.864 сек.
12.    С. Перес     Force India    +70.461 сек.
13.    К.Магнуссен     Haas    +74.823 сек.
14.    С.Вандорн     McLaren    +1 круг
15.    Р. Грожан     Haas    +1 круг
16.    С.Сироткин     Williams    +1 круг
17.    Л.Стролл     Williams    +2 круга
18.    Ш. Леклер     Sauber    сход
19.    Б. Хартли     Toro Rosso    сход
20.    Ф. Алонсо     McLaren    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.