Гран-при Испании 2018: Итоги гонки

В Барселоне к старту гонки воздух прогрелся до 15, а асфальт до 35 градусов по Цельсию. Небо было затянуто густыми тучами, в любой момент мог пойти дождь. Один гонщика были оштрафованы потерей мест на стартовой решетке, Сергей Сироткин на три позиции за создание аварийной ситуации в Азербайджане. Брендон Хартли не участвовавший в квалификации, был допущен к гонке специальным решением стюардов.


На старте гонки Льюис Хэмильтгн смог удержать свое место, а Феттель смог опередить Боттаса в борьбе за второе место. В одном из первых поворотов Роман Грожан не удержал машину, его развернуло поперек трассы, в него влетели Хюлкенберг и Грожан. Для этой тройки гонка закончилась, толком не начавшись. На трассе сразу появилась машина безопасности для эвакуации разбитых машин и уборки траектории от обломков. Хартли и Сироткин сразу отправились в боксы, за свежим комплектом резины.

На 8 круге был дан рестарт гонки, во время которого лидеры смогли удержать свои позиции. Алонсо пребывал атаковать Окона, а Сайнс — Магнуссена, правда, безуспешно. Но буквально через несколько кругов Фернандо смог опередить Эстебана, а Карлос смог опередить Кевин, но Магнуссен сразу отыграл потерянную позицию. Сразу лидер гонки, Льюис Хэмильтон стал показывать быстрейшие круги гонки.

Стоффель Вандорн получил 5 секундный штраф, за то что после вылета с трассы, вернулся обратно на асфальт, объехав столбик ограждения, не стой стороны.
Начиная с 12 круга Окон начал пробовать атаковать Алонсо в борьбе за 10 место, но испанец довольно удачно защищался. Хэмилтон медленно, но уверено отрывался от Феттеля, к 14 кругу опережая соперника на 6 секунд.

На некоторое время гонщики успокоились, особо не форсируя события, лишний раз не рискуя, выжидая ошибок соперников и начала первой, для многих единственной, волны пит-стопов.

Первым среди лидеров гонки за свежим комплектом резины отправился Себастьян Феттеля на 18 круге. После своего пит-стопа оказался на 7 места. Потихоньку другие пилоты начали делать пит-стопы, надеясь переиграть соперников тактически и отыграть пару позиций. Хэмильтон продолжал показывать лучшие круги гонки на изношенном комплекте резины.

На 24 круге гонщики начали жаловать на капли дождя в некоторых поворотах. Чрез круг у Кими Райкконена возникли технические проблемы, без проблем пропустил вперед Ферастаппена и Рикарло, после чего команда посоветовала ему остановиться в зоне безопасности. Однако Кими продолжил движение, смог доехал до пит-лейна своим ходом. На этом гонка для финна закончилась.

На 26 круге лидер гонки Льюис Хэмильтон сделал свой пит-стоп, откатился на 2 месте, оказавшись позади Ферстаппена который продолжал ехать на изношенном комплекте резины, но сохранил за собой виртуальное первой место.

На 28 круге Сайнс пробовал довольно рискованно атаковать Эриксона, чуть не произошел контакт между машинами, но Маркус смог сохранить свою позицию. Алонсо начал пробовать атаковать Леклерка, находясь от него менее чем в секунде. По ходу дела Окон после своего первого пит-стопа откатился на последнее места, из-за того что механики долго возились с колесом, а Хэмильтон подобрался на расстояние атаки к Ферстаппену, ехавшего на первом месте.

На 34 круге лидер гонки Макс Ферстаппен сделал свой пит-стоп, на первое вернулся Льюси Хэмильтон.

На 36 круге Марку Эриксон завершил первую волну пит-стов, последним получив первый свежий комплект резину, из очковой зоны откатился на 12 место.

На 40 круге все закончилось для Окона, который вынужден остановился посреди трассы в траве, после того как из мотора повалил дым. Сразу был включен режим виртуальной машины безопасности, чем воспользовались Феттель и Перес для заезда в боксы за свежим комплектом резины. Ferrari просчитались, Себастьян потерял одно место, пропустив вперед Ферстаппена.

На 45 круге был дан рестарт гонки, чем воспользовался Алонсо и наконец, смог обогнать Леклера. Ферстиапен умудрился врезаться в Стролла, которого опережал на круг, повредил себе переднее антикрыло, но остался на трассе и продолжил гонку. Машина Сергея Сиртокина очень странно вела себя, в некоторых моментах просто не реагируя на нажатие педали газа.

На 47 круге все закончилась для Вндорна, машина которого потеряла скорость на стартовой прямой, после чего гонщик остановился на обочине в траве у выезда с пит-лейна. Феттель смог догнать Ферстаппена, начал оказывать давление на голландца, выжидая удачного момента для атаки.

К 59 кругу Перес смог подобрать к Леклерку, начал пробовать атаковать Шарля при каждом удобном случае, у которого шины находились в плохом состоянии, из-за нескольких экстренных торможений. Через круг Серхио смог обогнать соперника в борьбе за 9 место.

Последние круги Испанской гонки, прошли спокойно уж слишком большие были разрывы между гонщиками, не было возможности атаковать. Только в конце пелетона Хартли смог опередить Эриксона на стартовой прямой.

Льюис Хэмильтон сопокойно и уверено выиграл гонку, которому на подиуме составили компанию Валттери Боттас и Макс Ферстапппен. Для британца это вторая победа в этом сезоне и 64, за все время выступления в Формуле-1. Брендон Хартли после финиша остановился у выезда с пит-лейна, не проехав круг почета.

Результат Гран-при Испании 2018 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    1:35:29.972
2.    В. Боттас     Mercedes    +20.593 сек.
3.    М.Ферстаппен     Red Bull    +26.873 сек.
4.    С. Феттель     Ferrari    +27.584 сек.
5.    Д. Риккардо     Red Bull    +50.058 сек.
6.    К.Магнуссен     Haas    +1 круг
7.    К.Сайнс-мл.     Renault    +1 круг
8.    Ф. Алонсо     McLaren    +1 круг
9.    С. Перес     Force India    +2 круга
10.    Ш. Леклер     Sauber    +2 круга
11.    Л.Стролл     Williams    +2 круга
12.    Б. Хартли     Toro Rosso    +2 круга
13.    М.Эриксон     Sauber    +2 круга
14.    С.Сироткин     Williams    +3 круга
15.    С.Вандорн     McLaren    сход
16.    Э.Окон     Force India    сход
17.    К.Райкконен     Ferrari    сход
18.    Р. Грожан     Haas    сход
19.    П. Гасли     Toro Rosso    сход
20.    Н. Хюлькенберг     Renault    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.