Гран При Азербайджана 2018: Положение в чемпионате

В Баку прошла по-настоящему безумно интересная гонка, в которой оставалась интрига от старта до самого финиша. Что самое интересное здесь не было явных аутсайдеров и лидеров. Все команды использовали непохожие тактики, только на финише можно было понять реальную расстановку сил. Если бы не одно большое «но», большое количество аварий и два выезда машины безопасности, постоянно смешивала все карты и заставляла по ходу кардинально менять тактику.


На данный момент главное противостояние чемпионата это Mercedes против Ferrari. Итальянская команда на данный момент немного быстрей конкурентов, шасси которой лучше работает с шинами, верней гонщикам намного проще поддерживать оптимальную рабочую температуру резины, плюс наконец смогли создать силовую установку мощность которой, если не больше, то точно не меньше чем у соперников. Если Mercedes благодаря победе Льюиса Хэсмльтона могут записать гонку в Азербайджане себе в актив, то основная ударная сила Ferrari – Себастьян Феттель, из-за собственной горячности не попал на подиум потеряв несколько важных очков, которых может нахватать на финише. Этот противостояние выиграет тот, кто сможет сохранить хладнокровие, не будет терять очки на ровном месте и чьи инженеры смогут быстрей и эффективней модернизировать машину.

Red Bull третья по скорости команда чемпионата, которая при удачном стечении обстоятельств в состоянии навязать борьбу Mercedes и Ferrari. Однако из-за технических проблем, с которыми, впрочем, в последних гонках разобрались, и не совсем адекватным поведением гонщиков на трассе потеряли кучу очков, из-за чего отстали более чем на 50 очков от пары лидеров. Если с модернизацией машины у команды все в порядке, то руководству нужно каким-то образом повлиять на пилотов, чтоб спокойнее вели себя на трассе и не рисковали без особой необходимости.

Хотя в командном зачете McLaren находиться на четвертом месте, однако, по факту команда 6-7 по чистой скорости в зависимости от конфигурации трассы. Только благодаря удачному стечению обстоятельств и таланту Фернадо Алонсо попадают в очковую зону. Учитывая скорость других машин с моторами Renault, McLaren сделали не лучшее шасси, которое требует серьезных доработок. Пока непонятно, сможет ли команда ехать машину намного быстрей подобраться к лидерам, или будет продолжать надеяться на удачу, с боем набирая очки.

Четвертая команда по силам чемпионата это Renault, который смогли сделать довольно быстрое шасси. Учитывая ресурсы и возможности команды, то должны в принципе без проблем финишировать четвертыми по итогам сезона, а если все пойдет, как задумывалось, то подберуться к тройке лидеров.

Force India очень вяло начали чемпионат, впрочем, как и в большинстве предыдущих лет, и после пару первых этапов начинают выдавать хорошие гонки. Похоже, во время проектирования нового шасси, инженеры не всегда верно рассчитывают и настраивают элементы аэродинамического обвеса, только после обкатки в реальных условиях все начинает работать как надо. В общем Force India потихоньку набирает обороты и должны доставить немало неприятностей Renault и McLaren, хотя и прошлогодних результатов вряд ли достигнуть, уж слишком соперники прибавили.

Переход на моторы Honda никак особо не повлиял на Toro Rosso, команда продолжает выступать в своем обычном стиле. Звезд с неба не хватает, но довольно стабильно зарабатывает очки, по возможности навязывая борьбу гонщикам из среднего эшелона пелетона.

Haas хоть и смогли сделать к сезону 2018 года очень быстрое шасси, однако, постоянные технически проблемы, невнимательность механиков и проблемы Романа Грожана с адаптацией к машине, не позволяют стабильного обеими машинами попадать в очковую зону. В данном случае непонятно, что делать, вроде направление развитие выбрано верно, а отдачи никакой нет.

Как для себя, Sauber очень неплохо сезон, команда смогла довольно быстрое шасси, которое позволяет бороться за попадание в очковую зону. Однако команда традиционно дальше будет стараться по возможности зацепиться за очки, ног только в этот раз давая достойный отпор командам из середины пелетона.

Williams очень плохо стартовали в чемпионате, первый гонки выгладили откровенно беспомощно. В Баку неожиданно выдали очень неплохую гонку, взяли первый очки в чемпионате. Это действительно очень неожиданно, учитывая, что последние годы Williams обычно проигрывает соперникам в темпах модернизации машин. Несколько следующих гонок должны показать, в какой форме сейчас находиться команда, действительно решила свои проблемы или просто повезло.

Личный зачет после Гран При Азербайджана 2018 года:

  1.    Льюис Хэмильтон     70
  2.    Себастьян Феттель     66
  3.    Кими Райкконен     48
  4.    Валттери Боттас     40
  5.    Даниель Риккардо     37
  6.    Фернандо Алонсо     28
  7.    Нико Хюлькенберг     22
  8.    Макс Ферстаппен     18
  9.    Серхио Перес     15
  10.    Карлос Сайнс-мл.     13
  11.    Пьер Гасли     12
  12.    Кевин Магнуссен     11
  13.    Шарль Леклер     8
  14.    Стоффель Вандорн     8
  15.    Лэнс Стролл     4
  16.    Маркус Эриксон     2
  17.    Эстебан Окон     1
  18.    Брендон Хартли     1
  19.    Роман Грожан     0
  20.    Сергей Сироткин     0

Кубок конструкторов после Гран При Азербайджана 2018 года:

  1.    Ferrari
    114
  2.    Mercedes
    110
  3.    Red Bull
    55
  4.    McLaren
    36
  5.    Renault
    35
  6.    Force India
    16
  7.    Toro Rosso
    13
  8.    Haas
    11
  9.    Sauber
    10
  10.    Williams
    4

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.