Гран-при Азербайджана 2018: Итоги гонки

В Баку гонка проходила при довольно прохладной погоде, воздух прогрелся только до 17, а асфальт до 27 градусов по Цельсию. Но самой большой проблемой для гонщиков и команд стала сильный порывистый ветер, мешавший пилотированию машин. Только два гонщик был оштрафован потерей пяти мест на стартовой решетке, ими стали Роман Грожан и Нико Хюлькенберг за досрочную замену коробки передач. Плюс стюарды разрешили Роману Грожану и Брендону Хартли участвовать в гонке, которые формально не могли выезжать на стартовую решетку. Первый не смог показать никакого времени в квалификации из технических проблем, а второй не уложился в 107% лимит от лучшего времени показанной в сессии.


На короткой стартовой прямой, Себастьян Феттель смог удержать свою лидирующую позицию. В одном из первых поворотов, Окон попробовал атаковать Райкконена в узком повороте, в итоге произошел контакт, а Эриксон зацепил Магнуссеном, после чего несколько машин столкнулось. В итоге Эстебан Окон и Сергей Сироткин остановились посреди трассы, и сошли с гонки из-за технических проблем, а Маркус получил 10 секундный штраф. На трассе сразу появилась машина безопасности.

Кими Райконне и Фернандо Алонсо отправились в боксы, за свежим комплектом резины, у первого оказался поврежден передний обтекатель, а второй получил прокол колеса. Им составили компанию несколько гонщиков из середины и конца пелетона, которые, то же поучаствовали в инциденте, не избежав контактов с соперниками и ограждениями.

На 6 круге был дан рестарт гонки, Феттель смог сохранить свою лидирующую позицию, а Сайнс смог поочередно опередить Риккардо и Ферстаппен, в итоге с боем пробился на четвертое место. Но Макс сразу контратаковал и вернул потерянную позицию. Райкконене, который откатился на 12 место без проблем опередил Вандорна, продолжал прорываться дальше в очковую зону.

Тем временем продолжало противостояние Сайнс – Ферстаппена, испанец снова смог обогнать голландца, опять Макс сразу вернул потерянное место. Карлос на 9 круге наконец смог пробиться на 4 место и начал потихоньку отъезжать от соперника. В свою очередь Хюлькенберг смог поочередно обогнать Риккардо и Ферстаппена, спокойно и уверенно смог закрепиться на 5 месте. Феттель и Хэмильтон развлекали публику поочередно показывая лучшее время круга.

На 11 круге Нико Хюлькенберг зацепил стену, получил прокол заднего левого колеса, вынужден был остановиться в кармане, на этом гонка для него закончилась. Через круг Леклерк смог опередить Стролла, а Риккардо начал пробовать атаковать Ферстаппена, который из-за проблемы с зарядкой аккумулятора, проигрывал в максимальной скорости соперникам в конце длинных прямых.

Первая волна плановых пит-стопов началась с 14 круга. Райкконен тем временем медленно но уверенно пробивался вперед, и уже оказался на 8 месте.

На 16 круге Ферстапен обогнал Сайнса, после чего испанец сразу отправился в боксы за свежим комплектом резины и откатился на 13 место. Хэмильтон чуть не разбил машину, выехав за пределы трассы, в считанных сантиметрах проехав от ограждения. Через круг Райкконен смог пробиться на 6 место, обогнав Лелерка, после все приключений вернул себе позицию, на которой стартовал.
Тем временем дирекцию гонки сообщила командам, что в первой зоне DRS не работает датчики и DRS можно включать вручную.

На 18 Эриксорн ошибся в повороте, вылетел в карман, откуда выехал задним ходом и продолжил гонку, потеряв кучу времени. Правда, гонщик и так находился в конце пелетона, практически ничего от этого не потерял.

На 21 круге Перес смог опередить Стролла, заставив соперника выехать за пределы трассы. Хэмильтон стал понемногу приближаться к Феттелю, который ехал на первом месте. Через круг Льюис ошибся в повороте, выехал за пределы трассы, испортил резину, команда сразу отправила его за свежим комплектом резины.

На 23 круге Сайнс смог опередить Алонсо в борьбе за 11 место, начал потихоньку пробиваться вперед к очковой зоне. Серхио Перес получил 5 секундный штраф за обгон до пересечения линии старта во время рестарта гонки.

На 27 круге Рисккардо обогнал Ферстаппане, но Макс в очередной раз сочень удачно защищался и вернул свою позицию. Тем временем Леклерк на более свежей резине смог обогнать Алонсо. Вондорн проделал очень странный маневр, сделав два пит-стопа в течении десяти кругов, откатился на последнее место, на UltraSoft собрался проехать до финиша более 21 одного круга.

На 31 круге лидер гонки Себастьян Феттель сделал свой первый пит-стоп, сохранил за собой виртуальное первое место, пропустил вперед Валлтери Боттаса, который продолжал ехать на очень изношенном комплекте резины. Что самое интересное финн смог еще периодически делать быстрейшие круги гонки.
На 35 круге Риккардо очень рискуя, наконец, смог обогнать Ферстаппена в борьбе за 4 место, сразу начал отъезжать от напарника по команде, только за один круг, оторвавшись на 4 секунды.

Даниель Риккардо сделал свой первый пит-стоп только на 38 круге, получив свежий комплект UltraSoft, вернулся на трассу 5-м, практически ничего не потеряв. Через круг подобный трюк повторил второй гонщик Red Bull – Макс Ферстаппен, что самое интересное при этом смог опередить свое напарника по команде – Риккардо.

На 40 круге Риккадо в очередной раз попытался атаковать Ферстаппена, Даниель влетел на полном ходу в заднюю часть машины Макса который начал вилять по трассе. Оба Red Bull оказались разбиты, для пилотов на этом гонка закончилась. На трассе появилась машина безопасности. Боттас сразу заехал в боксы за свежим комплектом резины. Через круг Риайкконен, Феттель и Хэмильтон тоже заехали на пит-лейн за свежей резиной. После всех рокировок Валлтери Боттас смог возглавить гонку.

Под машиной безопасности, в очковой зоне на 8 месте Роман Грожан умудрился разбить машину, которую сорвало с траектории. Haas фактически потеряли очки на ровном месте несколько гарантированных очков.

На 48 круге был дан рестарт гонки, Феттель отчаянно попытался атаковать Боттаса на первом месте. В итоге немец вынужден был тормозить с блокировкой колес, сильно повредил шины, откатился на четвертое место. На следующем круге Боттас получил прокол заднего правого колеса, откатился на последнее место, просто остановился посреди трассы посреди трассы, а Перес смог опередить Феттеля в борьбе за третье место.

На 50 круге Сайнс смог опередить Леклерка в борьбе за 5 место, а Гасли поочередно обогнали Хартли и Эриксона.

На последнем круге Феттель попробовал догнать и обогнать Феттеля. Чтоб попасть на подиум, но мексиканец смог защитить свою позицию. В итоге Льюис Хэмильтон смог выиграть гонку, на подиуме ему составил компанию Кими Райкконен и Серхио Перес. Для немца это стала первая победа в этом сезоне и 64 за все время выступления в Формуле-1.

Результат Гран-при Азербайджана 2018 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    1:43:44.291
2.    К.Райкконен     Ferrari    +2.460 сек.
3.    С. Перес     Force India    +4.024 сек.
4.    С. Феттель     Ferrari    +5.329 сек.
5.    К.Сайнс-мл.     Renault    +7.515 сек.
6.    Ш. Леклер     Sauber    +9.158 сек.
7.    Ф. Алонсо     McLaren    +10.931 сек.
8.    Л.Стролл     Williams    +12.546 сек.
9.    С.Вандорн     McLaren    +14.152 сек.
10.    Б. Хартли     Toro Rosso    +18.030 сек.
11.    М.Эриксон     Sauber    +18.512 сек.
12.    П. Гасли     Toro Rosso    +24.720 сек.
13.    К.Магнуссен     Haas    +30.663 сек.
14.    В. Боттас     Mercedes    сход
15.    Р. Грожан     Haas    сход
16.    М.Ферстаппен     Red Bull    сход
17.    Д. Риккардо     Red Bull    сход
18.    Н. Хюлькенберг     Renault    сход
19.    Э.Окон     Force India    сход
20.    С.Сироткин     Williams    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.