Гран-при Австралии 2018: Итоги гонки

По прогнозу погоду с утра возможны дожди, но к гонке погода должна наладиться и пройти посуху. Два гонщика были оштрафованы потерей мест на стартовой решетке. На старте воздух прогрелся до 23, а асфальт до 38 градусов по Цельсию. Даниель Риккардо на три за превышение скорости под красными флагами, а Валлтери Боттас на пять за замену коробки передач после аварии.


На старте Хэмильтон смог удержать первое место, несмотря на все атаки Райкконена. Магнуссен смог подняться на четвертое место, опередив Ферстаппена. Алонсок попробовал атаковать Сайнса, но Карлос смог защитить свою позицию.

После первого круга в боксы отправился Хартли за свежим комплектом резины и откатился на последнее место. После чего все немного упокоились, гонщики не форсировали событий, выжидая ошибки соперников. По ходу дела Леклер без особых усилий опередил Сироткина, Хэмильтон начал штамповать лучшие круги. Макс Ферстаппен начал наседать на Магнуссена, пытаясь вернуть потерянную позицию.

На 6 круге все закончилось для Сироткина, который из-за технических проблем с тормозами вынужден был остановиться в повороте. Через круг в боксы отправился Эриксон, где и остался, на машине отказал усилитель руля механики с этим ничего не смогли сделать.

На 9 круг Боттас с обогнал Окона, за которым тащился несколько трудом подряд, в борьбе за 13 место. Через круг в повороте развернуло Ферстаппена, машина которого не удержалась на траектории, его сразу опередил Грожан. Голландец попробовал сразу контратаковать француза, но Роман смог защитить свою позицию.

Некоторое время Хэмильтон и Райкконен развлекали публику, поочередно показывая лучшие круги.

На 15 круге задымилась силовая установка на машине Гасли, который тем не менее смог доехать, на этом для него гонка закончилась. По ходу дела Магнуссен заблокировал колеса в одном из поворотов, после чего начал началась вибрация машин из-за неправильной геометрии шин.

На 18 круге началась первая волна плановых пит-стопов, которую открыл Райкконен. Через круг свежий комплект резины получил и Хэмильтон, сохранив свое виртуальное лидерство. Феттель на изношенной резине попробовал взвинтить темп, чтоб ликвидировать оставление от Льюиса и Кими.

На 23 круге Алонсо обогнал Сайнса, после того как Калос ошибся в повороте и вылетел с трассы. Магнуссен после выезда с пит-лейна резко замедлился и остановился, которому механики Haas не закрепили одно из колес.

На 25 круге гонка закончилась для Грожана, который остановился в зоне безопасности посредине трассы, механики Haas опять же не закрепили колесо. Сразу был включен режим виртуальной режим безопасности для эвакуации болида, большая группа гонщиков отправилась в боксы за свежим комплектом резины. Феттель смог тактически переиграть Хэмильтона и Райкконена, которых опередил, благодаря вовремя сделанному пит-стопу, став лидером гонки. Выезжая с пит-лейна Алонсо смог обогнать Ферстаппена, но Макс сразу опередил Фернандо, вернув потерянную позицию, но обгон был сделан с нарушением правил, голландец пропустил испанца вперед, через несколько кругов, под машиной безопасности.

На 31 круге был дан рестарт гонки, Хюлькенберг смог обогнать Ферстаппен, но макс сразу смог вернуть себе шестое место. По ходу дела Боттас пробился на 8 место, обогнав Вандорна, а Алонсо собрал за собой Ферстаппена и Хюлькенберга, который начали проигрывать по полторы секунды на круге Риккардо. Даниель начал пробовать атаковать Райкконена, пытаясь попасть в первую тройку.

Хэмильтон попробовал прибавить в скорости, начал по пару десятых отыгрывать на кругу у Феттеля, но команда попросила отстать, чтоб охладить двигатель. Британец начал не так агрессивно проходить круги, стабилизировав отставание на одной секунде. Риккардо смог приблизиться на расстояние атак к Райкконену, но не форсировал события, выжидая удобного момента. Сайнс начал жаловаться на потерю мощности силовой установки, но продолжал оставаться на трассе, удерживаясь на десятом месте.

На 45 круге Феттель показал быстрейший круг гонки, в ответ Хэмильтон сразу прибавил, перебив рекорд, но сразу ошибся и потерял 2 секунды на круге. Но Льюис не сдавался, начав штамповать быстрые круги, сокращая отставание от Себастьяна по пару десятых на круге. Сайнса начал потихоньку догонять Перс. Алонсо собрал большую группу гонщиков за собой из Ферстаппена, Хюлькенберга, и Боттаса, между которыми отставание было меньше секунды.

За три круга до финиша Хэмильтон сбросил скорость, отставание от Феттеля увеличилось до 3 секунда. Риккардо прибавил, показал быстрейший круг гонки, оказавшись на секунду быстрей остальных гонщиков, приблизился к Райкконену, в очередной раз оказался на расстояние атаки.

На последнем круге Рикардо попытался опередить Райкконена, Ферстаппен Алонсо, но все смогли удержать свои позиции. В итоге Себастьян Фететль выиграл гонку. Ему компанию на подиуме составили Льюис Хэмильтон и Кими Райкконен. Для немца это была 48 победа в Формуле-1 и первая в сезоне 2018 года.

Результат Гран-при Австралии 2018 года:

1.    С. Феттель     Ferrari    победитель
2.    Л. Хэмильтон     Mercedes    +5.036 сек.
3.    К.Райкконен     Ferrari    +6.309 сек.
4.    Д. Риккардо     Red Bull    +7.069 сек.
5.    Ф. Алонсо     McLaren    +27.886 сек.
6.    М.Ферстаппен     Red Bull    +28.945 сек.
7.    Н. Хюлькенберг     Renault    +32.671 сек.
8.    В. Боттас     Mercedes    +34.339 сек.
9.    С.Вандорн     McLaren    +34.921 сек.
10.    К.Сайнс-мл.     Renault    +45.722 сек.
11.    С. Перес     Force India    +46.817 сек.
12.    Э.Окон     Force India    +60.278 сек.
13.    Ш. Леклер     Sauber    +75.759 сек.
14.    Л.Стролл     Williams    +78.288 сек.
15.    Б. Хартли     Toro Rosso    +1 круг
16.    Р. Грожан     Haas    сход
17.    К.Магнуссен     Haas    сход
18.    П. Гасли     Toro Rosso    сход
19.    М.Эриксон     Sauber    сход
20.    С.Сироткин     Williams    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.