Гран-при Азербайджана 2017: Итоги гонки

Традиционно в Баку стояла жаркая солнечная летняя погода, воздух прогрелся до 27, а асфальт до 28 градусов по Цельсию, ничего гонщикам не мешало все выжимать из своих машин в гонке. Хотя Джолион Палмер не чувствовал в квалификации, из-за возгорания машины в субботней свободной практике, но стюарды допустила его в гонку. Три гонщика получили штрафы, Сайнгс за создание аварийной ситуации в Канаде, Вандорн и Алонсо по 35 и 40 мест за замену узлов силовой установки, а первый еще и коробки передач.


На старте Хэмильтон смог удержать первое место, а Райкконен зацепил Боттаса во время обгона, Квят вылетел за пределы трассы, объезжая которой Сайннс умудрился развернуть машину поперек трассы. В итоге Валттери получил прокол и повредил переднее антикрыло, вынужден был отправиться в боксы, остальные пилоты потеряли по пару позиций.

На 3 круге Грожан заехал в боксы за свежим комплектом резины, чрез пару кругов Риккардо и Вандорн тоже поставили свежий комплект резины. Лидер гонки Хэмильторн стал штамповать быстрые круги, помаленьку увеличивая отрыв. Маркус Эриксон по ходу дела пожаловался, что у него не работает гибридная часть силовой установки, начал откатываться назад с 12 места.

На 8 круге гонка закончилась для Палмера, который вынужден медленно добираться на пит-лейн из-за технических проблем с машиной. Тем временем Риккардо после пит-стопа откатился в самый конец пелетона, прорывался, вперед обгоняя одного за другим соперников.

На 11 круге возникли проблемы с электроникой у Даниила Квята, для которого все закончилось, он был вынужден, остановится в зоне безопасности. Макс Ферстаппен пробовал атаковать Серхио Переса ехавшего на третьем месте, но резко упала мощность двигателя, молодой гонщик потерял темп, его начал нагонять Райкконен. Через круг была выпущена машина безопасности, для эвакуации машина Квята, большая группа гонщиков отправилась на пит-лейн за свежим комплектом резины.
Во время заезда в боксы Ферстаппена механики, попробовали реанимировать силовую установку, но ничего не получилось, команда приняла решение снять гонщика с гонки.

На 16 круге был дан рестарт гонки, Перс смог обогнать Феттеля, а Райкконена поочередно Масса и Окон. Через круг снова была выпущена машина безопасности, чтоб убрать обломки от машин, которые валялись на разных участках трассы.

На 19 круге был дан рестарт гонки, перед которым Хэмильтон резко сбросил скорость, из-за чего в него влетел Феттель. В ответ немец разогнался сбоку удали британца, за что получил штраф в виде 10 секундного «stop-and-go». Представили Force India не поделили между собой трассу, столкнулись. В итоге Окон получил прокол, вынужден был отправиться в боксы, за свежим комплектом резины, а у Перса оказался поломан рычаг подвески, он медленно поехал на пит-лейн. Кими Райкконен получил прокол заднего правого колеса, отправился в боксы за свежим комплектом резины. Снова на трассу была выпущена машина безопасности. НА 22 круге подняли красные флаги, все гонщики выстроились в ряд на пит-лейн, которые начали обслуживать механики.

Под красными флагами команды смогли привести машины Райкконена и Перса в порядок, у первого поменяли рычаг подвески, у второго заменили несколько аэродинамических элементов и днище. Оба пилоты получили штрафы в виде проезду по пит-лейну, за обслуживание болидов в боксах, вне разрешенной зоны.

Рестарт был дан с 25 минутной паузой, во время которой Хэмильтон смог сохранить свою лидирующую позицию, Стролл обогнал Массу, который в свою очередь обогнал Риккардо. После чего Хюлькенберг обогнал Массу, эту пару смог опередить Магнуссена. После чего, Нико зацепил стену, сломал подвеску, вынужден был остановиться в зоне безопасности, а Массе начал жаловаться на машину теряя позицию за позицию, команда отправила его в боксы, на чем гонка для него закончилась, на болиде оказалась поломанной подвеска. Основная борьба шла в конце очковой зоне, где было сделано несколько обгонов, куда смог пробиться Боттас с конца пелетона.

Начиная с 29 круг у Льюиса Хэмильтоне возникли проблемы с не закрепленным подголовником безопасности, который он вынужден был придерживать рукой на прямой. Из-за чего он вынужден был заехать в боксы на 31 круге, где механики его зафиксировали скотчем. В итоге британец откатился на 9 место, а Феттенль после отбытья штрафа на 7 месте перед своим основным соперником в чемпионской горке. Тем временем Окон смог обогнать Сайнса.

На 35 круге Боттас без проблем обогнать Алонсо в борьбе за пятое место, после чего испанца поочередно обогнали Феттель и Хэмильтон. После чего британец начал наседать немца, пробуя атаковать каждой удобной возможности.

На 38 круге Магнуссена разом обогнали Окон и Ботртас, который откатился пятое место. Через круг датчанина опередила неразлучная пара их Феттеля и Хэмильтона.

На 40 круге Боттас пробивается в первую, тройку обогнав Окона, благодаря большей максимальной скорости в конце длинной прямой. Через круг француза догоняет Феттель и начинает пробивать его атаковать и обогнал Эстебана через круг, практически сразу пропустил вперед и Хэмильтона. Серхио Перес ехавший на последнем месте, у которого оказалось сломанное сиденье, заехал в боксы для которого гонка на этом закончилась.

Последние круг Хэмильтон и Феттель поочередно ставили быстрейшие круги, а Боттас быстрым темпом приближался к Строллу. Льюс попытала уговорить команду, чтоб она дала отмашку Валттери придерживать Себастьяна, на что ему ответили, что финн пытаеться догнать и обогнать Лэнса.
На 48 кругу команда приняла решение снять с гонки Райкконена, который ехал на последнем месте.

На последнем круг Боттас смог обогнать Стролла в борьбе за втрое место. В итоге гонку выиграл Даниел Риккардо, которому на подиуме составили компанию Валттери Боттас и Лэнс Стролл. Для автсралица это стала победа в этом году и пятое за все время выступления в Формуле-1. Фернандо Алонсо смог принести первые очки McLaren, а Паскаль Верляйн второй раз привез Sauber в очковую зону.

Результат Гран-при Азербайджана 2017 года:

1.    Д. Риккардо     Red Bull    2:03:55.573
2.    В. Боттас     Mercedes    +3.904 сек.
3.    Л.Стролл     Williams Mercedes    +4.009 сек.
4.    С. Феттель     Ferrari    +5.976 сек.
5.    Л. Хэмильтон     Mercedes    +6.188 сек.
6.    Э.Окон     Force India Mercedes    +30.298 сек.
7.    К.Магнуссен     Haas Ferrari    +41.753 сек.
8.    К.Сайнс-мл.     Toro Rosso    +49.400 сек.
9.    Ф. Алонсо     McLaren Honda    +59.551 сек.
10.    П.Верляйн     Sauber Ferrari    +89.093 сек.
11.    М.Эриксон     Sauber Ferrari    +91.794 сек.
12.    С.Вандорн     McLaren Honda    +92.160 сек.
13.    Р. Грожан     Haas Ferrari    +1 круг
14.    К.Райкконен     Ferrari    сход
15.    С. Перес     Force India Mercedes    сход
16.    Ф. Масса     Williams Mercedes    сход
17.    Н. Хюлькенберг     Renault    сход
18.    М.Ферстаппен     Red Bull    сход
19.    Д.Квят     Toro Rosso    сход
20.    Д. Палмер     Renault    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.