Гран-при Испании 2017: Итоги гонки

Как ив предыдущее два дня в Барселоне стояла сухая солнечная погода, воздух прогрелся до 24, а асфальт до 44 градусов по Цельсия. Только сильный ветер на некоторых участках трассах мешал пилотировать машины. Штраф получил только один гонщик, им Стоффель Вандорн, которому поставили два новых пятых узла силовой устности, за что должен потерять десять мест на стартовой решетке. Но учитывая, что квалифицировался 19, то фактически ничего не потерял, просто поменялся с Квятом местами.


На старте Феттель смог пробиться на первое место, а Боттас зацепил Райкконен, после чего второй несколько входил в контакт с Ферстаппеном, в итоге у Кими и Макса оказалась повреждена подвеска. Алонсо откатился на 13 место, после того как его машину поддел Масса. Сходу Себастьян стал отрываться от Льюиса, на первом круге сделав отрыв на 2 секунды.

Квят и Масса на первых кругах сделали пит-стоп обулись в свежий комплект Soft. На некоторое время все успокоилось, гонщики перешли к позиционной борьбе, не проявляя особой активности. Только Сайнс периодически пытался атаковать Магнуссена.

На 13 кругу первую волну плановых пит-стопов открыл Алонсо, Стролл и Вандорн. Во время заезда на пит-лейн Сайнс попробовал обогнать Магнуссена, выехал даже на траву, но Кевин смог защитить свою позицию. Феттель после своего пит-стопа выехал на 4 месте, практически сразу обогнал Риккардо, сохранив виртуальное лидерство за собой, начал почти по секунде на круге отыгрывать отставание от лидера гонки Льюиса Хэмильтона.

На 21 круге Вандорн смог в гоночном режиме обогнать Палмера. Перес потерял несколько секунд на пит-стопе пока механики возились с передним правым клестом. Хэмильтон неожиданно для всех перешел на Medium, который теоретически на 21 секунды на круге по сравнению с Soft.

К 23 кругу Феттель смог вплотную подобраться к Боттасу, начал готовиться к обгону. Через круг немец начал пребывать атаковать финна при каждой удобной возможности. На стартовой прямой после просто невероятных маневров Феттель смог обогнать Боттаса, сразу стал отрываться от Хэмильтона. Практически сразу Валттери, на изношенной резине, без борьбы пропустил напарника по команде вперед.

После всех этих маневров Льюис Хэмильтон прибавил в скорости начал ехать практически в одном темпе с Себастьяном Феттелем. Но немец через пару кругов тоже прибавил в скорости и стал увеличивать отрыв практически по секунде на круге. По ходу дела Маркус Эриксон смог обогнать Феранадо Алонсо на длинной прямой и поднялся на 13 место.

На 33 круге вторую плановую волну пит-стопов открыл Фернадо Алонсо. Через круг Масса зацепил Вандорна, на машине бельгийца сломалась подвеска, сразу был включен режим виртуальной машины безопасности. Сразу большая группа гонщиков отправилась в боксы за свежим комплектом резины.

На 37 круге был дан рестарт гонки, а Хэмльтон заехал в боксы, где ему поставили Soft, на ктором ему нужно будет ехать до финиша. Через круг Феттель сделал пит-стоп, смог удержать за собой первое место, с контактом отбив атаку Хэмильтона в первом повороте после выезда с пит-лейна. Британец сразу насел на немца, атакуя при каждой удобной возможности, при этом у первого стояла более быстрый Soft, а у второго Hard.

На 39 круге закончилась гонка для Боттаса, у которого отказала силовая установка, выбросив облако дыма.

На 44 круге Хэмильтон смог обогнать Феттеля, стал лидером гонки, стал пробоваться отрываться от соперника, чтоб иметь комфортный запас времени, если изношенный Soft начнет деградировать. В свою очередь Себастьян смог поддерживать высокую среднюю скорость, практически не отставал от соперника.

По ходу дела Верляйн получил 5-секундный штраф за неправильный въезд на пит-лейн, сразу серьезно прибавил в скорости, чтоб по итогам гонки оставить в очковой зоне. Гонщики из середины пелетона потихоньку делали третьи плановые пит-стопы.

На последних круг Масса будучи круговым заблокировал Феттеля, из-за чего немец пропустил пару десятых секунд, после чего его обогнал Алонсо. Через круг испанец обогнал и Стролла, правда у него стоял свежий комплект Soft, тог да как соперники ехали на изношенной Hard.

За три круга до финиша Хэмильтон показал быстрейший круг гонки, тем самым сняв вопрос о победители этапа. Через круг Магнуссен получил прокол после контакта с Квятом, из-за чего вылетел из очковой зоны.

Льюис Хэмильтон смог взыграть гонку благодаря, правильно выбранной тактике. За ним расположились Себастьян Феттель и Даниель Риккадо. Для британца это стала 2 победа в этом сезоне и 55 за все время выступления в Формуле-1.

Результат Гран-при Испании 2017 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    1:35:56.497
2.    С. Феттель     Ferrari    +3.490 сек.
3.    Д. Риккардо     Red Bull    +75.820 сек.
4.    С. Перес     Force India Mercedes    +1 круг
5.    Э.Окон     Force India Mercedes    +1 круг
6.    Н. Хюлькенберг     Renault    +1 круг
7.    К.Сайнс-мл.     Toro Rosso    +1 круг
8.    П.Верляйн     Sauber Ferrari    +1 круг
9.    Д.Квят     Toro Rosso    +1 круг
10.    Р. Грожан     Haas Ferrari    +1 круг
11.    М.Эриксон     Sauber Ferrari    +2 круга
12.    Ф. Алонсо     McLaren Honda    +2 круга
13.    Ф. Масса     Williams Mercedes    +2 круга
14.    К.Магнуссен     Haas Ferrari    +2 круга
15.    Д. Палмер     Renault    +2 круга
16.    Л.Стролл     Williams Mercedes    +2 круга
17.    В. Боттас     Mercedes    сход
18.    С.Вандорн     McLaren Honda    сход
19.    М.Ферстаппен     Red Bull    сход
20.    К.Райкконен     Ferrari    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.