Гран-при Абу-Даби 2017: Положение в чемпионате

Mercedes спокойно и уверенно провели весь сезон оставив соперникам ни одного шанса. Команда имела просто громадный запас прочности, при необходимости в нужный момент всегда могла прибавить для общего успеха. Весь чемпионат превратился в противостояние Льюиса Хэмильтона с Нико Росбергом, за которым остальные гонщики смотрели со стороны. В следующем году Mercedes должен сохранить свои лидирующие позиции, ведя борьбу за чемпионский и первое место в «Кубке Конструкторов».


Red Bull после относительно провального прошлого года и довольно невразумительного старта в этом, к середине чемпионата серьезно прибавила в скорости, практически на равных боролись с Mercedes в некоторых гонках. Гонщики команды смогли в личном зачете опередить оппонентов из Ferrari. В следующем году Red Bull должны стать одним из главных претендентов на чемпионский титул и «Кубок Конструкторов».

Ferrari несмотря на обещания и надежды, провели серый сезон, в котором толком ничего не смогла показать. После очень неплохого старта, когда казалось, стоит только поднажать смогут догнать Mercedes, но по сравнению с соперниками по ходу сезона не так сильно прогрессировали, в итоге стали третьей командой чемпионата. В итоге скудерия проводит очередную реорганизацию команды, которая, наконец, должна позволить побеждать в гонках и бороться за чемпионский титул. Но есть большие подозрения, что в 2017 году Ferrari в очередной раз буде подающей надежд командой, которая ничего не завоюет.

Force India провели фантастический сезон, финишировав на четвертом месте в командном зачете опередив именитый Williams. Команда очень долго раскачивалась, под конец сезона выдала несколько фантастических гонок, которые позволили оторваться на финише 35 очков. Будем надеться в следующем году, выступит не менее удачно, несмотря на серьезное изменение технического регламента.

Williams очень неплохо выглядели вначале сезона, но к середине сдулись, в гонках начали проигрывать Force India, в результате откатились на четвертое место. Williams не смогла эффективно модернизировать шасси, чтоб оставаться лидером среди команд середнячков и иметь, хзоть и призрачные, но шансы попасть на подиум.. Будем надеться, что в следующем сезоне, команде удастся снова «выстрелить» благодаря смене технического регламента.

McLaren после начала сотрудничества с Honda продолжает свой тернистый путь наверх. Команда со своими японскими партнерами пытались, добавить мощность силовой установке. По сравнению с прошлым годом прогресс налицо, гонщики стабильно попадали в очковую зону, но это малое утешение болельщиков, которое ждет от команды только побед. Будем надеться, изменение технического регламента подойдет McLaren на пользу, команда снова начнет побеждать.

В случае Toro Rosso с самого начала сезона было понятно, что сможет на равных конкурировать с соперниками только первые выездные этапы. Команда весь сезон использовала прошлогодние силовые установки Ferrari, которые к концу лета уже начали серьезно проигрывать моторам у соперников. В итоге Toro Rosso набрала большую часть очков в первой половине сезона, а потом просто участвовала в гонках, в меру сил пытаясь зацепиться за очки.

Haas выдал просто фантастически сезон как для команды новичка. Роман Грожан с первых гонок стал набирать очки, постоянно вел борьбу с гонщиками более именитых команд, оказываюсь много раз в шаге от очковой зоны. Основной проблемой Haas стала неопытность, инженеры команды не Ferrari.

Для Renault это был проходной сезон, в котором команда использовала шасси Lotus построенным в прошлом году на последние деньги. Похоже, инженеры использовали гонки этого года как испытательный полигон для машины 2017 года. Что самое интересное во второй половины сезона Renault поехали действительно быстро на некоторых этапах. Будем надеться, этот год команда потратила с пользой собрав нужную информацию, а в следующем даст бой соперникам, сможет бороться за подиумы.

Первую половину сезона Sauber пытался просто выжить, с трудом находя деньги для участия в гонках, а во второй просто участвовал в гонках. Не претендуя на высокие места, но смогли провести одну удачную гонку, в которой взяли два очка и смогли пробиться на десятое место в командном зачете. Будем надеяться в следующем году Sauber будет выглядит намного лучше благодаря стабильному финансированию.

Как для себя MRT очень неплохо выглядели в 2016 году. Долго находились на десятом месте в командном зачете, но Sauber практически в последний момент смог взять два очка, MRT откинув на последнее место, фактически деморализовав команду. Будем надеться, несмотря на все финансовые проблемы, команда продолжит выступать в Формуле-1.

Личный зачет после Гран-при Абу-Даби 2016 года:

   1 .    Нико Росберг     385
   2 .    Льюис Хэмильтон     380
   3 .    Даниель Риккардо     256
   4 .    Себастьян Феттель     212
   5 .    Макс Ферстаппен     204
   6 .    Кими Райкконен     186
   7 .    Серхио Перес     101
   8 .    Valtteri Bottas     85
   9 .    Нико Хюлькенберг     72
   10 .    Фернандо Алонсо     54
   11 .    Фелипе Масса     53
   12 .    Карлос Сайнс-мл.     46
   13 .    Роман Грожан     29
   14 .    Даниил Квят     25
   15 .    Дженсон Баттон     21
   16 .    Кевин Магнуссен     7
   17 .    Фелипе Наср     2
   18 .    Джолион Палмер     1
   19 .    Паскаль Верляйн     1
   20 .    Соффель Вандорн     1
   21 .    Эстебан Гутьеррес     0
   22 .    Маркус Эриксон     0
   23 .    Эстебан Окон     0
   24 .    Рио Харьянто     0

Кубок конструкторов после Гран-при Абу-Даби 2016 года:

  1.    Mercedes    765
  2.    Red Bull    468
  3.    Ferrari    398
  4.    Force India    173
  5.    Williams    138
  6.    McLaren    76
  7.    Toro Rosso    63
  8.    Haas    29
  9.    Renault    8
  10.    Sauber    2
  11.    MRT    1

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.