Гран-при Бразилии 2016: Итоги гонки

В пятницу и субботу небесная канцелярия не вмешивалась в работу гонщиков на трассу, а вот в воскресенье моросил дождь перед стартом гонки, поэтому гонщики стартовали на дождевой резине под машиной безопасности. Воздух нагрелся только до 18, а асфальт до 20 градусов по Цельсию. Только один гонщик был оштрафован потерей трех мест на стартовой решетке, им оказался Эстебан Окон, за блокировку Палмера в квалификации.


На установочном круге Роман Грожан разбил машину, при выезде на длинную прямую, для которого гонка закончилась, так и не начавшись. Из-за дождя старт гонки отложили на 10 минут.

Старт прошел скучно под машиной безопасности, гонщики поднимали настолько плотную водную взвесь, что практически ничего не видели перед собой. Только на 8 круге был дан рестарт гонки, Ферстаппен легко и уверенно опередил Райкконена в первом повороте, в борьбе за третье место. Магнуссен решил рискнуть, заехал на пит-лейн за промежуточными шинами, через круг подобный маневр совершил Баттон.

Тем временем Хэмилтон смог немного оторваться от Росберга, в свою очередь к немцу практически вплотную подобрался Ферстаппен. Гонщики продолжали заезжать в боксы за промежуточной резиной, за исключением лидеров гонки.

На 11 круге Феттель не удержал машину на мокрой трассе, его закрутила, но гонщики смог продолжить гонку и сразу отправился в боксы за свежим комплектом резины, в итоге оказался на 18 месте. Следующие несколько кругов никто из гонщиков на промежуточной резине не ехал, быстрей пилотов которые еще не побывали в боксах.

На 13 круге Маркус Эриксон разбил машину, не удержав машину на мокром асфальте, практически перегороди выезд на пит-лейн, сразу на трассу выпустили машину безопасности. Что самое интересное, несмотря на закрытый пит-лейн Ферстаппен и Риккардо заехали в боксы за промежуточной резиной.

Под машиной безопасности развернуло Серхио Переса, но все обошлось без поломок, гонщик смог вернуться на трассу обратно и продолжил гонку. Тем временем дождь усилился, даже гонщики на дождевой резине начали жаловаться, что им трудно управлять машиной. Палмер и Квят после контакта заехали в боксы за свежим комплектом резины, первый получил дождевую, а второй из-за прокола поменял промежуточную на промежуточную.

На 19 круге был дан рестарт гонки, Ферстаппен атаковал Райконены, финн попробовал защищаться, его машину развернуло, когда пилот резко нажало на педаль газа, которая в итоге влетела в защитный барьер на стартовой прямой. Сразу были подняты красные флаги, и гонка была остановлена, для эвакуации разбитой машины и уборки обломков с трассы. Машины заехали на пит-лейн, механики начали обслуживать машину. По ходу дела Масса получил 5 секундный штраф за обгон Гутьерреса во время рестарта до пересечения финишной линии, а Риккардо за заезд на закрытый пит-лейн. Так же вынужден был сойти Палмер из-за повреждений машины полученных после столкновения с Квятом.

После затяжной паузы рестарт гонки был дан под машиной безопасности, плюс дирекция гонки в обязательном порядке приказала командам поставить сильно дождевые резины. По ходу Хюлькинберг получил прокол заднего правого и заехал в боксы за свежим комплектом резины. Феерстаппен умудрился обогнать Росберга, после чего резко затормозил, чтоб вернуть место и чуть не спровоцировал аварию на ровном месте.

На 29 круге под машиной безопасности из-за ухудшения погодных условий были подняты красные флаги, гонщики отправились на пит-лейн. Гонщиков выпустили на трассу под машиной безопасности, а на 32 круге был дан рестарт гонки, во время которого лидирующая группа смогла удержать свои позиции. Но Ферстаппен хоть и с трудом, но смог обогнать Росберга по внешней траектории, который вел очень осторожно машину. Феттель смог поочередно обогнать Боттаса и Верляйна. Масса, а потом и Баттон отправились в боксы за промежуточной резиной.

На трассе несколько кругов подряд шла нешуточная борьба с кучей обгонов, а Ферстаппен смог показать быстрейший круг в гонке, но Льюис Хэмильтон практически моментально еще быстрей проехал круг.

На 37 круге Феттель смог опередить Окона в борьбе за девятое место, а Магнуссен в свою очередь обогнал Верляйна на стартовой прямой. Через круг Ферстаппен едва не врезался в ограждение, его сразу попробовал атаковать Росбрег, но голландец смог удержать свое второе место. Лидер гонки, Льюис Хэмильтон потихоньку увеличивал отрыв о соперников.

На 42 круге Феттель смог догнать Алонсо, который никак не мог обогнать Насра, начал пробовать атаковать испанца. В итоге через круг Себастьян смог обогнать Ферненодо. Алонсо сразу попробовал контратаковать, но немец заблокировал его и защитил свою позицию. Даниель Риккардо на промежуточной резине, наконец, начал ехать быстрей, чем гонщики на дождевой резине. Макс Ферстапен заехал на пит-ленй за промежуточной резиной и откатился на пятое место.

На 45 кругу Феттель смог обогнать Насра в борьбе за шестое место. Через круг Баттон делает пит-стоп, меняет промежуточную резину на дождевую, а Росберг чуть не потерял машину, но смог словить в последний момент, из-за чего отстал от Хэмлиьтона еще на секунду.

На 48 круге Масса не удержал машину, которая влетела в ограждение, и заблокировал въезд на пит-лейн. Снова на трассу выпустили машину безопасности, а пит-ленй на некоторое время закрыли. По ходу дела Риккардо и Верляйн заехали в боксы за свежим комплектом дождевой резины, потом подобный маневр совершил и Макс Ферстаппан, увидев, что дождь усилился.

На 56 круге был дан очередной рестарт гонки, Перс до пересечения финишной линии чуть не опередил Росберг был вынужден резко тормозить, а машину фернендо Алонсо развернуло в повороте и он откатился в конец пелетона.

Хэмильтон начал сразу отъезжать от Росберга, а Ферстаппен и Роиккардо начали отчаянно атаковать соперников, пытаясь попасть в очковую зону. На трассе творилось нечто невообразимое, настолько плотно ехали гонщики.

На 60 круге Ферстаппен обогнал своего напарника по команде Рикаардо, а через несколько кругов опередил и Квята. В свою очередь Хэлькенберг обогнал Насра. Через два круга Макм обогнал Окона, Рикардо обогнал Квята, а Haas отправили Гутьерреса в боксы, откуда он больше не выезжал. На следующих паре кругов австралиец поочередно обогнал Насра и Окона.

На 66 круге Ферстаппен продолжает лететь вперед и обгоняет Хюлькенберга, сразу начинает атаковать Фетеля, который никак не мог обогнать Сайнса. В итоге голландец выдавил немца за пределы трассы на траву и опередил его. Практически сразу молодой гонщик опередил Сайнса как стоячего.
На последних круга гонщики практически не делали обгонов, за исключение Ферстаппена, который просто раскидывал всех перед собой. На 70 круге Макс очень красиво смог опередить Переса в повороте с жесткой борьбе.

Тяжелейший бразильский этап выиграл Льюс Хэмильтон, за которым финишировал Нико Росберг и Макс Ферстаппен выдавший просто невероятную гонку. Самое главное Фелипе Наср принес первые очки в этом сезоне Sauber, помог подняться на команде на десятое место в «Кубке конструкторов». Для британца эта стала 9 победа в сезоне 2016 года.

Результат Гран-при Бразилии 2016 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    3:01:01.335
2.    Н. Росберг     Mercedes    +11.455 сек.
3.    М.Ферстаппен     Red Bull    +21.481 сек.
4.    С. Перес     Force India Mercedes    +25.346 сек.
5.    С. Феттель     Ferrari    +26.334 сек.
6.    К.Сайнс-мл.     Toro Rosso Ferrari    +29.160 сек.
7.    Н. Хюлькенберг     Force India Mercedes    +29.827 сек.
8.    Д. Риккардо     Red Bull    +30.486 сек.
9.    Ф. Наср     Sauber Ferrari    +42.620 сек.
10.    Ф. Алонсо     McLaren Honda    +44.432 сек.
11.    В. Боттас     Williams Mercedes    +45.292 сек.
12.    Э.Окон     MRT Mercedes    +45.809 сек.
13.    Д.Квят     Toro Rosso Ferrari    +51.192 сек.
14.    К.Магнуссен     Renault    +51.555 сек.
15.    П.Верляйн     MRT Mercedes    +60.498 сек.
16.    Д. Баттон     McLaren Honda    +81.994 сек.
17.    Э. Гутьеррес     Haas Ferrari    сход
18.    Ф. Масса     Williams Mercedes    сход
19.    Д. Палмер     Renault    сход
20.    К.Райкконен     Ferrari    сход
21.    М.Эриксон     Sauber Ferrari    сход
22.    Р. Грожан     Haas Ferrari    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.