Гран-при США 2016: Итоги гонки

В воскресенье в Техасе было намного теплее, чем в два предыдущих дня, воздух прогрелся до 27 а асфальт до градусов по Цельсию, светило солнышко, дул легкий ветер и дождя не предвиделось. В общем, все благоприятствовало проведению гонок без неожиданностей. Так же в отличие от обычной практики никто из гонщиков не был оштрафован и заняли места на стартовой решетке в соответствии с результатами, показанными в квалификации.


На старте Хэмильтон смог удержать первое место, Риккардо пробился на втрое место, опередив Росберга, а Райкконен обогнал Ферстаппена. В свою развернуло поперек трассы Хюлкенберга, машина которого повреждения машины и откатился на последнее место, за раз зацепив Боттас, который получил прокол заднего правого колеса. Через пару поворотов Квят зацепил Переса, его тоже развернуло поперек трассы, за что получил еще и 10 секундный штраф. В общем, первый круг гонщики провели очень бодро.

Боттас и Хюлькинберг вынуждены были заехать в боксы на втором круге, для второго на этом гонка закончилась. Через круг Баттон смог со второго раза обогнать Гутьерреса в борьбе за попадание в очковую зону, начал потихоньку отъезжать от соперника.

На 6 круге Перес спокойно и уверенно обогнал Квята, россиянин попробовал контратаковать, но ему не хватало скорости и он начал потихоньку отставать. Через круг Грожан опередил своего напарника по команде Гутьерреса, практически сразу мексиканца начал атаковать соотечественник Серхио Перес и спокойно обогнал его на следующем круге.

На 9 круге началась первая плановая волна пит-стопов, которую открыли Риккардо и Райкконен, после чего оказались в середине пелетона и вынуждены были обгонять более медленных соперников, теряя на этом время. Себестьян Феттель немного затянувший с заездом на пит-лейн смог несколько кругов проехать на первом месте.

На 13 круге Ферстаппен смог обогнать Райкконена в борьбе за пятое место. Тем временем Росберг ехавший на более жестком комплекте резины, прилагал максимум усилий, чтоб догнать Риккардо ехавшего на втором месте.

На 17 круге, Эстебан Гутьеррес, после выезда за пределы трассы резко скинул скорость, отправился в боксы. На этом гонка для мексиканца закончилась, оказалось у него лопнул тормозной диск.

К 19 кругу к Росберг вплотную подобрался в Макс Ферстаппен и начал наседать на лидера чемпионата. С командного мостика голландцу посоветовали поберечь резину, но гонщик проигнорировал рекомендации, продолжал выжимать из машины все, максимально агрессивно проходя повороты. Походу дела Баттон смог обогнать Квята, а через пару кругов пропускает вперед поочередно Переса и Грожана.

Тем временем Росберг смог оторваться от Ферстаппена более чем на секунду, выехав из зоны DRS.

На 25 круге началась вторая волна плановых пит-стопов которую открыл Кими Райкконен. Во время заезда в боксы Макса Ферстаппане, его механик замешкались, которые оказались банально не готовы, в итоге пит-стоп затянулся до 9 секунд.

30 круг стал фатальный для Мекса Ферстаппена, у него застучал двигатель, он вынужден был сойти с гонки, запаковавшись в зоне безопасности. Сразу был включен режим виртуальной машины безопасности, чтоб можно было эвакуировать машину. Этим воспользовались многие гонщики, чтоб сделать пит-стоп, в том числе и лидер гонки Льюис Хэмиольтона и Нико Росберг. Благодаря этому второй смог опередить Даниеля Риккардо.

На 33 круге бел дан рестарт гонки, гонщики полетели вперед, Нико Росберг начал по секунде на круге отыгрывать у напарника по команде Льюиса Хэмильтона. Но британец через несколько смог стабилизировать отрыв и начал отрываться, В свою очередь у Себастьяна Феттеля начало разрушаться заднее антикрыло, от которого начали отваливаться куски, в результате машина стала терять прижимную силу.

На 39 круге Кими Райконенн открыл третью волну плановых пит-стопов, но неожиданно с командного приказала ему остановиться на выезде с пит-лейна и вернуться в боксы. Финн задним ходом вернулся назад, на этом гонка для него закончилась.

К 43 круге Масса длогнал Сайнса ехавшего на пятом месте, начал пробовать атаковать его в конце длинных прямых. Через пару кругов к ним подобрался Фернадо Алонсо.

По ходу дела Квят смог обогнать Эриксона, Магнуссен на свежем комплекте резины опередил Палмера, а Росберг помаленьку сокращал отставние от Хэмильтона.

На 52 круге Сайнс переторморзил в повороте, из-за чего Масса вынужден был резко затормозить, которого в сою очередь зацепил Алонсо находившийся на траектории атаки, в итоге Феернадно смог опередить бразильца, а Калсох смог увеличить отрыв более чем на секунду.

На 54 круге Себастьян Феттель сделал пит-стоп, но его четвертому месту ничего не угрожало, настолько большой был отрыв от Сайнса. Магнуссен смог обогнать Квята, правда при этом выехал за пределы трассы.

За два круга до финиша Масса вынужден был заехать в боксы из-за прокола переднего левого колеса. На предпоследнем круге в отчаянной атаке Алонсо смог опередить Сайнса в борьбе за пятое место.

Победителем этапа стал Льис Хэмильтон, за которым расположились Нико Росберг и Даниель Риккардо. Для британца это стала 50 победа за все время выступления в Фолрмуле-1 и 7 в этом сезоне.

Результат Гран-при США 2016 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    1:38:12.618
2.    Н. Росберг     Mercedes    +4.520 сек.
3.    Д. Риккардо     Red Bull    +19.692 сек.
4.    С. Феттель     Ferrari    +43.134 сек.
5.    Ф. Алонсо     McLaren Honda    +93.953 сек.
6.    К.Сайнс-мл.     Toro Rosso Ferrari    +96.124 сек.
7.    Ф. Масса     Williams Mercedes    +1 круг
8.    С. Перес     Force India Mercedes    +1 круг
9.    Д. Баттон     McLaren Honda    +1 круг
10.    Р. Грожан     Haas Ferrari    +1 круг
11.    К.Магнуссен     Renault    +1 круг
12.    Д.Квят     Toro Rosso Ferrari    +1 круг
13.    Д. Палмер     Renault    +1 круг
14.    М.Эриксон     Sauber Ferrari    +1 круг
15.    Ф. Наср     Sauber Ferrari    +1 круг
16.    В. Боттас     Williams Mercedes    +1 круг
17.    П.Верляйн     MRT Mercedes    +1 круг
18.    Э.Окон     MRT Mercedes    +2 круга
19.    К.Райкконен     Ferrari    сход
20.    М.Ферстаппен     Red Bull    сход
21.    Э. Гутьеррес     Haas Ferrari    сход
22.    Н. Хюлькенберг     Force India Mercedes    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.