Гран-при Бельгии 2016: Итоги гонки

Как и в предыдущие два дня в Бельги стояла сухая солнечная погода, правда температура воздуха упала до 27 градусов по Цельсию, а асфальта до 37. Четыре гонщика были оштрафованы потерей мест на стартовой решетке, из которых три за замену узлов силовой установке. Фернадо Алонсо и Льюис Хэмильтон получили минус 60 позиций на стартовой решетке, а Маркуса Эриксона десять. Эстебан Гутьеррес умудрился заблокировать Паскаля Верляйна в третьей свободной практики, за что судьи оштрафовали его на пять мест.


На старте Росберг смог удержать свое первое место а пара из Ferrari смогла опередить Ферстаппен, но произошел контакт между Райкконеном и Максом, за раз зацепив Феттеля. Немца развернуло поперек трассы, он разом потерял кучу мест, финн получил прокол, а у Ферстаппена оказалось поврежденное переднее антикрыло. Первый круг на трассе творился настоящий дурдом, с кучей ошибок, столкновений и обгонов.

На втором круге большая группа гонщиков отправилась в боксы за свежим комплектом резины, и менять поврежденные детали аэродинамического обвеса. Кими Райкконен со спущенным колесом заехал на пит-лейн с горящим днищем, которое целый круг терлось об асфальт, ему с трудом смогли поменять передний обтекатель, из-за чего гонщик потерял кучу времени. У Карлоса Сайнса взорвалась правая задняя шина, после чего оторвалась одна из стоек заднего антикрыла. Верляйна умудрился въехал в зад машины Баттона, который неожиданно резко затормозил, сильно повредив её. В результате всех пертурбаций гонка закончилась для Сайнса, Верляйна, Баттона и Эриксона.

На 6 круге Кевин Магнуссен не справился с управлением зацепив поребрик, машину развернул и задом на всем ходу, о влетел в ограждение. Несмотря на то, что болид оказался сильно поврежден, пилот самостоятельно смог вылезти из машины. Сразу на трассу выпустили машину безопасности, а большая группа гонщиков отправилась в боксы за свежим комплектом резины. Кими Райкконене дирекция гонки разрешила обогнать пелетон, чтоб он мог вернуться на один круг с лидером. Алонсо и Хэмильтон, которые стартовали с последних мест, смогли пробиться на 4-5 место.

На 9 круге были подняты красные флаги, гонка была остановлена, гонщики отправились на пит-лейн, машины которых начали обслуживать механики. Это было сделано, чтоб можно было починить поврежденное ограждение.
Рестарт гонки был дан под машиной безопасности, которую убрали с трассы первого прогревочного круга. Алонсо сразу попробовал атаковать Хюлкенберга, но немец смог сохранить за собой третье место, Квят опередил Переса, оказался на 7 месте, но мексиканец смог вернуть потерянную позицию через круг. Нико Росбрег сразу смог показать быстрый круг.

На 13 круге Хэмильтон не особо напрягаясь, опередил Фернандо Алонсо, в борьбе за четвертое место. Райкконен обогнал Ферстаппена, но с нарушением привил, финн вынужден был пропустить голландца вперед.
На некоторое время гонщики немного успокоились, разбившись на небольшие группы, которые старались поддерживать высокую скорость, выжидали ошибок соперников.

Квят смог собрать большую группу гонщиков за собой, состоящей из Грожана, Феттеля, Боттаса и Гутьеррес, довольно долго удерживал за собой.

На 17 круге первый плановый пит-стоп сделал Макс Ферстаппен. Феттель как стоящего обогнал Квята, а Хэмильтон догнал Хюлькенберга, начал прессовать соперника. Британец смог пробиться на третье место через круг.

На 19 круге Райкконен попробывал атаковать Грожана, но француз отчаянно защищаясь, смог с трудом удержать свою позицию с небольшим контактом колес. Финн отчаянно атакуя, смог обогнать Грожана через круг.

На 22 круге Хэмильтон делает первый плановый пит-стоп, у которого шины начали скользить в поворотах, вернулся на трассу девятым, потеряв шесть мест. Райкконен смог обогнать Гутьерреса в борьбе за девятое место, оказался за Льюисом, который летел вперед как на крыльях на свежем комплекте резине. Фелипе Наср получил 5 секундный штраф, за выезд за пределы трассы, который дал гонщику преимущество над соперниками.

Начиная с 23 круга, началась массовая волна пит-стопов, во время которой Алонсо попробовал опередить Хюлькенберга, дошло даже до контакта, но немец смог удержать свою позицию. На свежей резине гонщики активизировались и начали агрресивно атаковать соперников.

На 26 круге Феттель смог обогнать Ферстаппена, но Макс смог вернуть свою позицию. Но немец на этом не успокоился и все так смог обогнать голландца через круг, от которого сразу начал уезжать. Практически сразу Боттас смог красиво обогнать Ферстаппена, который «убил» шины в борьбе с Феттелем и макс сразу нырнул в боксы за свежим комплектом резины.

Походу дела Перес смог обогнать Массу в борьбе за шестое место, а Хэмильтон сократил отставание до минимума от Риккардо, ехавшего на втором месте. Команда дала совет австралийцу, постараться как можно дольше не пускать британца вперед, что он с успехом и сделал.

На 33 кругу Хэмильтон заехал в боксы за свежим комплектом резины, потерял одну позицию, а Феттель смог обогнать Массу, но бразилец сразу смог вернуть потерянную позицию. Через круг Хэмильтон в очередной раз обгоняет Хюлькенберг, снова оказался на подиуме, а Феттель наконец обогнал Массу.

На 35 кругу Феттель без проблем обогнал Алонсо, оказался на шестом месте.

Льюс Хэмильтон на последних кругах начал штамповать быстрые круги, немного сократив отставание от Даниеля Риккардо. Боттас смог обогнать Массу на 42 кругу, сразу насел на Алонсо, но так и не сократить отставнике до минимуму которое позволило бы ему атаковать соперника. Через круг Масса пропустил вперед Райкконена откатившись на 10 место.

Победителем Гран При Бельгии 2016 года стал Нико Росберг, который спокойно и уверенно выиграл гонку, за которым расположились Даниель Риккардо и Льюис Хэмильтоно. Для немца это стала 20 победа за все время выступления в Формуле-1 и 6 в этом году.

Результат Гран-при Бельгии 2016 года:

1.    Н. Росберг     Mercedes    1:44:51.058
2.    Д. Риккардо     Red Bull    +14.113 сек.
3.    Л. Хэмильтон     Mercedes    +27.634 сек.
4.    Н. Хюлькенберг     Force India Mercedes    +35.907 сек.
5.    С. Перес     Force India Mercedes    +40.660 сек.
6.    С. Феттель     Ferrari    +45.394 сек.
7.    Ф. Алонсо     McLaren Honda    +59.445 сек.
8.    В. Боттас     Williams Mercedes    +60.151 сек.
9.    К.Райкконен     Ferrari    +61.109 сек.
10.    Ф. Масса     Williams Mercedes    +65.873 сек.
11.    М.Ферстаппен     Red Bull    +71.138 сек.
12.    Э. Гутьеррес     Haas Ferrari    +73.877 сек.
13.    Р. Грожан     Haas Ferrari    +76.474 сек.
14.    Д.Квят     Toro Rosso Ferrari    +87.097 сек.
15.    Д. Палмер     Renault    +93.165 сек.
16.    Э.Окон     MRT Mercedes    +1 круг
17.    Ф. Наср     Sauber Ferrari    +1 круг
18.    К.Магнуссен     Renault    сход
19.    М.Эриксон     Sauber Ferrari    сход
20.    К.Сайнс-мл.     Toro Rosso Ferrari    сход
21.    Д. Баттон     McLaren Honda    сход
22.    П.Верляйн     MRT Mercedes    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.